Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
15 ноября 2012, 20:05 • Общество

«Не уступит технике НАТО»

Минобороны: Принято решение создать новый бронеавтомобиль

«Не уступит технике НАТО»
@ govvrn.ru

Tекст: Роман Крецул

Начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны анонсировал создание в России нового семейства автомобилей многоцелевого назначения. По его словам, уже в 2015 году новая техника начнет поступать в войска. Эксперты видят в этом заявлении решение отказаться от закупок иностранной техники, в частности, автомобилей «Рысь».

Минобороны приняло решение о создании боевого автомобиля будущего, планируется, что такие машины начнут поступать в войска с 2015 года, сообщил в четверг начальник главного автобронетанкового управления ведомства генерал-майор Александр Шевченко.

Решение разработать чисто отечественный автомобиль аналогичного назначения я считаю совершенно правильным

«С 2015 года новое семейство автомобилей многоцелевого назначения должно пойти на снабжение Вооруженных сил; неделю назад было принято решение о создании нового автомобиля», – сказал Шевченко, слова которого приводит РИА «Новости». Иначе говоря, решение было принято немедленно после отставки Анатолия Сердюкова с поста министра обороны. Хотя, скорее всего, подготовка такого шага велась еще при Сердюкове.

По словам Шевченко, к автомобилю будущего предъявляются три основных требования: мобильность – увеличение средней скорости до 45–50 км/ч, резкое увеличение грузоподъемности и улучшение бронезащищенности.

«Автомобиль, который будет сходить с конвейера, в своей конструкции и технических решениях уже должен нести баллистическую и минную защиту», – пояснил генерал, передает «Интерфакс».

Он отметил, что у российских конструкторов по всем требованиям к автомобилю будущего уже есть решения. «У нас накопились конструктивные и технические решения. Мы способны на базе этих решений создать автомобиль, который не уступит технике НАТО», – подчеркнул Шевченко.

«Такие автомобили могут использоваться для самых различных нужд: для транспортировки орудий, личного состава, командного состава, решения разведывательных задач и т.д.

Это заявление свидетельствует о том, что командование приняло решение, и совершенно справедливое, что принятие на вооружение автомобиля фирмы Iveco – так называемой «Рыси» – было неправильным шагом, поскольку в этом случае Россия оказывается зависимой от Италии по поставкам комплектующих для этого автомобиля. Решение разработать чисто отечественный автомобиль аналогичного назначения я считаю совершенно правильным и справедливым», – сказал газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

«Наша боевая техника действительно ничуть не уступает технике НАТО. Более того, до реформ 90-х годов наша автобронетанковая техника превосходила технику НАТО по всем показателям», – заявил он.

«Это свидетельствует о повороте высшего военно-политического руководства Российской Федерации на путь ориентации на отечественный Оборонно-промышленный комплекс без закупок иностранного вооружения», – считает эксперт.

О необходимости разработки новых образцов военной автомобильной техники Шевченко говорил еще два года назад. «Проводимое в настоящее время реформирование Вооруженных сил направлено на создание хорошо вооруженных соединений и частей, обладающих высокой мобильностью. Очевидно, что без автомобильной техники обеспечить требуемый уровень подвижности новых формирований практически невозможно», – заявлял начальник ГАБТУ.

В связи с этим, по его словам, в значительной мере возросли требования к этой военной автомобильной технике по скоростным показателям, проходимости, скрытности и защищенности личного состава.  «Перспективы развития военной автомобильной техники определены «Концепцией развития военной автомобильной техники Вооруженных сил РФ на период до 2020 года», утвержденной министром обороны РФ в январе текущего года», – отметил генерал.

Эта концепция, в частности, предусматривает существенное сокращение «количества семейств ВАТ путем создания для нее унифицированных платформ, разработку и внедрение в сжатые сроки перспективных образцов и доведение количества новой техники в войсках до 30% к 2016 году и до 50% – к 2020 году», отметил генерал.

«Так, например, в классе бронированных автомобилей в настоящее время завершается разработка перспективного семейства защищенных автомобилей малой, средней и большой грузоподъемности. В классе военных гусеничных машин завершается разработка семейства гусеничных машин тягового класса на единой с бронетанковой техникой унифицированной платформе и бронированного двухзвенного транспортера легкого класса для Заполярья и Арктики на основе новых технических решений», – отметил Шевченко.

#{weapon}Кроме того, по его словам, в классе специальных колесных машин грузоподъемностью от 50 до 80 тонн сейчас создается семейство высокомобильных модульных платформ на основе нетрадиционных технических решений (гибридная силовая установка, электротрансмиссия, опорно-ходовые модули и так далее).

В настоящее время для нужд армии и полиции российская промышленность выпускает бронеавтомобили семейства «Тигр». Скорость передвижения этих машин по дорогам общего пользования может составлять 140 км/ч. По пересеченной местности – до 80 км/ч. «Тигр» в зависимости от модификации способен перевозить 7–10 человек. Вес автомобиля – 7200 кг. Броня автомобиля надежно защищает экипаж от поражения стрелковым оружием калибра 7,62 мм и от подрыва мин и гранат.

В начале этого года главнокомандующий Внутренними войсками МВД заявил о намерении отказаться от гусеничной техники и закупить, в частности, специальные полицейские машины СПМ-3 «Медведь». «Для войск техника должна быть участником дорожного движения. Мы находимся на территории нашего государства, в городах, и лязгать гусеницами, гонять габаритную технику для выполнения задач неэффективно», – пояснял он.

«Логично, что они отказываются от гусеничной техники, – комментировал газете ВЗГЛЯД вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Алексей Филатов. – Здесь надо смотреть процент операций в городе, вне города, в лесистой местности, и, исходя из этого, закупать ту или иную технику. Время меняется, задачи меняются, и тактика меняется, соответственно, меняются техника и вооружение. К сожалению, насколько я могу судить, БТР, которые сейчас выпускает наша промышленность, не совсем отвечают требованиям Министерства обороны, спецназа, наверное, не совсем устраивают и внутренние войска».

Главные претензии, по его словам, к техническим вещам – защищенности, удобству погрузки и выгрузки, наличию стрелкового оружия.

«После развала Советского Союза была большая временная ниша, когда такие исследования не проводились, очень много специалистов из военно-промышленного комплекса ушли, преемственность потерялась, – поясняет Филатов. – Мы сейчас стоим перед вопросом о создании ВПК практически с нуля. И здесь, я думаю, не совсем правильно идти по пути «мы сами умные, сами что-нибудь придумаем». Надо покупать лучшие иностранные технологии, и уже на базе этих новых технологий – это касается, в том числе, и бронемашин – адаптировать их к нашим условиям, вводить какие-то новшества, на этой базе растить штат своих специалистов и с такого старта работать над поставками новой техники. Но ни в коем случае не так, как поступает «Ижмаш» с автоматом Калашникова, который все пытается его модифицировать и сделать из второго поколения пятое поколение».

При этом, если в МВД подчеркивали, что собираются закупать только технику российского производства, в Минобороны такой принципиальности не проявляли. В конце января российское ведомство сообщило о покупке 60 четырехколесных бронемашин Iveco LMV M65 Lynx, которые получили в России наименование «Рысь». Сборка машин ведется на совместном предприятии Оборонсервиса и компании Iveco в Воронеже. В настоящее время локализация производства «Рысей» составляет 10%. К 2014 году этот показатель должен вырасти до 50%.

Объем лицензионного производства «Рысей» составит около 500 машин в год. Закупка итальянских броневиков уже включена в госпрограмму вооружений России на 2011–2020 годы. В общей сложности Минобороны планирует приобрести 1775 таких бронемашин. 57 из них поступят в войска в 2012 году.

Напомним, в прошлом году военные отказались включать БТР-90 «Росток», на которую возлагали надежды российские предприятия, в госпрограмму перевооружения до 2020 года. Причиной такого решения стали несущественные, по мнению заказчика, отличия БТР-90 от уже имеющихся на вооружении БТР-80. В Минобороны решили, что модернизация имеющихся машин до современного уровня обойдется дешевле.

..............