Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
20 января 2012, 21:30 • Общество

В поисках дна

Британский дайвер попал в больницу после погружения

В поисках дна
@ eau2.wordpress.com

Tекст: Роман Крецул

Бывший британский спецназовец, а ныне известный во всем мире инструктор по дайвингу Мартин Робсон госпитализирован после погружения на 209-метровую глубину в Голубое озеро в Кабардино-Балкарии. C самого начала экспедиция пошла не так – неделю назад при погружении погиб российский аквалангист из команды Робсона.

В пятницу стало известно о происшествии, случившемся накануне с известным дайвером из Великобритании Мартином Робсоном, исследовавшим Голубое озеро в Кабардино-Балкарии. Как сообщил источник РИА «Новости» в правоохранительных органах республики, после погружения спортсмен был госпитализирован.

Такое погружение является технически очень сложным и сопряжено с большим риском

«Робсон, который исследует Голубое озеро, во время погружения почувствовал себя плохо», – сказал источник.

По его словам, спасатели подняли аквалангиста на поверхность и доставили его в Республиканскую клиническую больницу в Нальчике. «Состояние английского дайвера достаточно тяжелое», – отметил источник.

«Около девяти часов продолжалось рекордное погружение на глубину. Робсон благополучно вышел с глубины, зафиксировав отметку 209 м. Однако вечером и ночью ему стало плохо, он госпитализирован в Республиканскую клиническую больницу в Нальчике», – сказал ИТАР-ТАСС представитель дайвинг-центра.

«Такое погружение является технически очень сложным и сопряжено с большим риском, – заявили газете ВЗГЛЯД в главном управлении МЧС по Кабардино-Балкарии. – Мартин всплыл согласно плану погружения и вышел на поверхность с симптомами декомпрессионной болезни. По этой причине Мартина погрузили в машину дежуривших на месте погружения спасателей Главного управления МЧС России по КБР и отвезли в барокамеру в Республиканскую клиническую больницу Нальчика. В больнице ему была диагностирована декомпрессионная болезнь, в связи с чем провели несколько курсов терапии в барокамере», – отметили в ведомстве.

Источник «Интерфакса» в системе здравоохранения республики сообщил, что Робсон находится в тяжелом состоянии. «Он в сознании, ночь провел в барокамере, выполненное в пятницу томографическое обследование позволило исключить травму позвоночника. Ему поставлен предварительный диагноз «кессонная болезнь», – сказал он.

Голубое озеро имеет условную глубину 258 метров и является вторым в мире по глубине карстовым озером. В настоящее время на Голубом озере осуществляется международный исследовательский проект по исследованию глубин этого карстового провала.

НТВ сообщает, что Робсон приехал в Кабардино-Балкарию, чтобы попытаться раскрыть тайну Голубого озера: местные жители называют его бездонным, и действительно, точных данных о его глубине не существует. Предыдущие исследования 20-х годов прошлого столетия показывали, что глубина озера может меняться по нескольку раз в день. Возможно, где-то глубоко внизу находится пещера, которая и была целью Робсона. Дело в том, что в это озеро не впадает ни один водоем – ни ручей, ни река. В то же время из него вытекает примерно 70 млн литров воды в сутки. Уровень воды в озере остается неизменным. Источник наполнения водоема до сих пор не выяснен – возможно, именно эту тайну и пытался разгадать Робсон.

Мартин Робсон служил в спецназе, а после увольнения стал одним из самых известных инструкторов по дайвингу в мире, совершавшим погружения от Полярного круга до подводных пещер Мексики.

Неделю назад в команде Робсона произошел другой несчастный случай. Аквалангист из Москвы Андрей Родионов, входивший в группу обеспечения британского дайвера, погиб при погружении.

«Андрей Родионов, который во время погружения Мартина Робсона находился на глубине около 16–17 метров, подал сигнал бедствия. На поверхность его подняли в бессознательном состоянии», – сообщил руководитель пресс-службы ГУ МЧС РФ по КБР Мурат Апажихов.

По его словам, дежурившие на месте погружения спасатели эвакуировали пострадавшего в Черекскую районную больницу в поселке Кашхатау. «Около 13.25 аквалангист скончался в больнице, не приходя в сознание», – уточнил Апажихов. Он отметил, что предварительная причина смерти спортсмена из Москвы – баротравма легких.

Позднее в Следственном комитете, сотрудники которого проводят проверку по факту смерти спортсмена, сообщили что, по предварительным данным следствия, «причиной смерти стало утопление в результате неправильного использования дыхательного оборудования (ребрийзера)».

«По результатам проверки будет принято соответствующее процессуальное решение», – отметили в СК.

«Как правило, к таким ситуациям приводит отказ оборудования, – рассказал газете ВЗГЛЯД курс-директор PADI, руководитель дайв-центра «Немо» Алексей Герасимов. – Но возможен и человеческий фактор, к таким последствиям может привести какое-то заболевание, вплоть до сердечного приступа – такие случаи были».

«Это пресное озеро, вода там холодная и не такая, как в море, тут могут быть проблемы, связанные со снаряжением и с чем угодно», – отметил он.

«Есть так называемый любительский дайвинг и технический дайвинг, – продолжил эксперт. – Для любительского дайвинга максимальная глубина – 40 метров. Нырять в таких условиях на большую глубину без соблюдения специальных правил просто невозможно. Технический дайвинг расширяет границы как по глубине – нырять можно глубже 40 метров, – так и по времени, то есть можно дольше находиться под водой, а азотное насыщение может быть значительно выше. Но при этом дайвер всплывает, обязательно выполняя специальные так называемые декомпрессионные остановки на определенных глубинах, чтобы понизить уровень остаточного азота в организме, чтобы не было декомпрессионного заболевания».

«Технический дайвинг требует большего объема знаний и навыков. Кроме того, на этих глубинах применяются специальные газовые смеси, чтобы понизить давление кислорода и азота, входящих в состав воздуха, которые могут влиять на физиологические процессы в организме. Может случиться кислородное отравление или азотонаркоз. Поэтому применяют специальные смеси, которые минимизируют воздействие этих газов на организм», – рассказал Алексей Герасимов.