Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
20 июня 2011, 21:32 • Общество

Проблема глубокого залегания

В Петербурге перестали пускать в метро инвалидов

Проблема глубокого залегания
@ кадр телеканала НТВ

Tекст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

В Северной столице набирает обороты скандал по поводу «доступности» метрополитена. Инвалиды-колясочники утверждают, что их перестали пускать в подземку. В метро отвечают, что эти правила существовали и раньше, так как эскалаторы просто не приспособлены для данной категории граждан. Власти дают понять, что борются с проблемой как могут.

«Перестали пускать»

Вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено

Эта история стала достоянием общественности после того, как на прошлой неделе в петербургское метро в очередной раз спустилась 21-летняя студентка Северо-Западного университета печати и инвалид-колясочник Евгения Гурова. Услугами местного метрополитена Евгения пользовалась не один год, потому и представить не могла, что с ней случится что-то подобное. О том, что было дальше, она написала в своем Живом журнале: «Меня сегодня не пустили в метро, когда я сдала зачет и собиралась ехать домой из института. Вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено, т.к. метрополитен не приспособлен для этого. А для меня метро единственный доступный, самый доступный транспорт, так как автобусы и трамваи с низкой платформой ходят далеко не везде, а в метро зашел, поставил коляску на тормоз на эскалаторе, снял с тормоза при спуске элементарно, просто и безопасно. Метро для инвалидов один из самых оборудованных видов транспорта: просто попробуйте представить, каково мне втискиваться в трамвай, троллейбус или автобус...»

Как рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сама Евгения, впервые она столкнулась с запретом 16 июня на станции метро «Пушкинская», но потом ситуация повторилась 17, 18 и 20 июня на разных станциях питерской подземки.

«Сначала мне сказали, что некая устная инструкция руководства не пускать внутрь инвалидов-колясочников была 15 числа. Потом стали говорить о каком-то распоряжении, которое якобы было уже сегодня утром. Но об этом лучше спросить у самого метрополитена. Я столкнулась с этим впервые. Раньше много раз ездила на метро, и никаких проблем не было. А в эти минуты я снова пытаюсь пройти на станцию, и меня не пускают. Говорят: девушка, стойте здесь, не мешайте нам работать», поделилась Евгения.

Впрочем, по ее словам, и после введения запрета не везде к ней относились так уж строго. На одной из станций ее пропустил молодой человек сотрудник метрополитена, который сказал, что даже если его лишат премии, он не пойдет на несправедливость.

В субботу Евгения пожаловалась на происходящее главе петербургского метрополитена Владимиру Гарюгину и губернатору Валентине Матвиенко, отослав им соответствующие письма. Правда, они вряд ли дошли до адресатов, предполагает Евгения. Кроме того, ситуацией заинтересовалась Общественная палата России, ее представители уже связывались с девушкой. Для себя Евгения не исключает, что будет требовать какой-то компенсации за моральный ущерб. Сумму пока назвать не готова, нужно еще проконсультировать с юристами.

«Позор на весь мир»

«Мы намерены обратиться за разъяснениями к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко и к руководству Петербургского метрополитена в связи с негласным запретом на допуск в метрополитен инвалидов-колясочников. По нашему мнению, такой запрет является прямым нарушением федерального законодательства. В частности, федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязывает «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, говорится в заявлении члена ОП РФ Елены Николаевой, размещенном на сайте Палаты. Кодекс РФ об административных правонарушениях также предусматривает ответственность для должностных лиц за «уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».

При этом член ОП особо отмечает, что официального документа, запрещающего колясочникам пользоваться метро, не существует: «Данный запрет, как нам удалось узнать, регулируется негласными инструкциями, а за нарушение этой инструкции станционным дежурным грозят лишением премии, призналась Николаева. Мы надеемся получить четкие разъяснения от городских властей по поводу того, как в мегаполисе планируется решать вопрос приспособления метрополитена для нужд инвалидов. Для Питера, как и для всей страны, такое отношение к инвалидам это позор на весь мир», резюмирует она.

В пресс-службе Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге газете ВЗГЛЯД заявили, что омбудсмен также озабочен сложившейся ситуацией. Он уже подготовил письмо-запрос в прокуратуру на метрополитене. Запрет на допуск в метро инвалидов он считает ненормальной ситуацией.

«Так было всегда»

Позицию петербургского метрополитена газете ВЗГЛЯД озвучила его пресс-секретарь Юлия Шавель. По ее словам, в работе подземки ничего не изменилось, никаких специальных документов на этот счет издано не было. Оказывается, инвалиды-колясочники и раньше не должны были спускаться в петербургское метро, поскольку оно является очень глубоким, оборудовано длинными эскалаторами и в случае экстренного торможения, например, может произойти настоящая беда. Коляска нанесет увечья и самому инвалиду, и другим пассажирам.

«На сегодня в метро нет технической возможности обеспечить безопасную перевозку этой категории лиц», отметила она.

К тому же, по словам Шавель, раньше имели место несколько опасных ситуаций, которые только подтверждают справедливость такого запрета.

«То есть колясочники иногда все-таки проходили в метро, пояснила она. Но не потому, что это было можно, а сейчас стало нельзя, а потому что персонал на станциях в ряде случаев отступал от инструкции. 15 июня никакой новой специальной инструкции на этот счет подписано не было. А был устный инструктаж, очередной, который проводится у нас периодически. И сотрудникам просто напомнили о том, что для инвалидов-колясочников в метро небезопасно. Об этом прямо написано в инструкции производителей эскалаторов».

По словам пресс-секретаря, проблема с доступностью метро действительно есть и о ней стоит говорить. Но петербургский метрополитен не может решить ее самостоятельно, нужно существенное финансирование.

А коллеги из других европейских метрополитенов говорят, что там инвалиды-колясочники также не спускаются на эскалаторах. Для этого в Европе существуют специальные отдельные лифты. В Петербурге со станциями глубокого залегания провести лифт проблематично, но что-то делать надо. Поэтому предполагается внедрить некую конструкцию, которая позволила бы инвалидам безопасно спускаться на коляске вниз.

Что касается обычных детских колясок, по словам Юлии Шавель, в метро их пускают, но с предъявлением специальных требований: на эскалаторе коляску нужно сложить и держать ребенка за руку или на руках.

«Посмотрите на проблему шире»

Председатель петербургского отделения «Всероссийского общества инвалидов» Леонид Фионин рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что проблема существует. Более того, в понедельник он побывал на совещании по этому поводу с участием главы метрополитена Владимира Гарюгина и вице-губернатора Юрия Молчанова.

По словам Фионина, никаких официальных бумаг о запрете проезда инвалидов он не увидел.

«Нет, вы же сами понимаете, что подобный запрет должен быть оформлен законодательно. На сегодня никаких таких документов нет. А есть только опасения за безопасность пассажиров. Проблема существует давно, только за последние несколько месяцев собирают третье совещание по этому поводу, отметил он. Но до сих пор никак не могли придумать, что с ней делать. А сегодня пришли к тому, что пора принимать экстренные меры. Во-первых, ни одна новая станция и ни одна реконструируемая не будет теперь недоступной для колясочников. Также принято решение начать разработку специального устройства, позволяющего безопасно спускаться вниз на коляске. Как будет развиваться ситуация в «переходный период», мне сложно судить».

Говоря о сегодняшнем дне, Леонид Фионин считает, что в метро с колясками пускать должны. А студентке Евгении Гуровой просто не повезло: «Я, конечно, понимаю ее обиду. С ней не должны были так поступать. Я думаю, что если такая ситуация возникла, нужно найти администратора, начальника по станции, и вопрос решится без скандала», отметил наш собеседник.

Как сообщили газете ВЗГЛЯД в понедельник вечером в аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Юрия Молчанова, во время совещания по проблеме «маломобильных категорий граждан», которое закончилось несколько часов назад, вице-губернатор «призвал коллег c особой тщательностью подойти к рассмотрению данной проблемы, соблюдая все требования к безопасности на транспорте».

Комитету по транспорту и начальнику метрополитена поручено «проработать вопрос проведения открытого конкурса на лучшую конструкторскую идею по разработке технических средств для безопасного передвижения инвалидов на эскалаторах в Петербургском метрополитене».

..............