Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
24 марта 2011, 17:43 • Общество

Дело закрыто, но продолжается

Вынесен приговор по делу о захвате судна Arctic Sea

Дело закрыто, но продолжается
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Алексей Барановский

В Архангельске завершился громкий судебный процесс над пиратами, захватившими сухогруз Arctic Sea. Все шестеро моряков признаны виновными и длительное время проведут в колонии. Защита собирается обжаловать приговор, а Следственный комитет утверждает, что расследование и вовсе еще не завершено.

В четверг вынесен приговор по делу о захвате сухогруза Arctic Sea, сообщает РИА «Новости». Архангельский областной суд под председательством Андрея Козлова счел вину шестерых обвиняемых в захвате сухогруза доказанной и назначил всем им длительные сроки лишения свободы.

Суд мог быть и мягче к Алексею Булеву, который явился с повинной и серьезно болен

Игорь Борисов получил 12 лет лишения свободы, Алексей Андрюшин, Дмитрий Бартенев и Алексей Булев приговорены к 10 годам, Виталийс Лепинс и Евгений Миронов должны будут провести за решеткой по семь лет. Все будут отбывать наказание в колонии строгого режима.

Представитель гособвинения Дмитрий Смирнов в целом остался доволен вынесенным вердиктом, хотя и заметил, что «суд мог быть и мягче, в частности по отношению к Булеву, который ранее явился с повинной, а ныне серьезно болен». Булев – единственный из фигурантов дела, кто полностью признал свою вину.

В свою очередь с приговором категорически не согласны адвокаты обвиняемых. «С решением суда мы не согласны и считаем, что действия подсудимых нужно квалифицировать как угон, а не как пиратство. Также мы считаем меру наказания завышенной, будем писать кассационную жалобу на переквалификацию дела на угон и просить более мягкое наказание», – заявила после оглашения вердикта представитель защиты Оксана Грушецкая.

#{image=282647}Напомним, что на скамье подсудимых находились Дмитрий Бартенев (гражданин РФ), Виталийс Лепинс (гражданин Латвии), Евгений Миронов (гражданин Эстонии), а также Алексей Андрюшин, Алексей Булеев и Игорь Борисов (все трое без гражданства). Их обвиняли по ч. 3 ст. 227 УК РФ («Пиратство, совершенное организованной группой»). При этом дело Arctic Sea стало первым уголовным процессом в России, в котором применялась статья «Пиратство».

В своем последнем слове в Архангельском областном суде обвиняемые частично признали свою вину, однако отметили, что не имели преступных намерений, а «собирались работать за обещанное хорошее вознаграждение», передает «Интерфакс». Подсудимые также отмечали, что организатор пиратского захвата запугивал их, угрожая безопасности семей моряков.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Архангельский областной суд приступил к рассмотрению дела группы пиратов, захвативших сухогруз Arctic Sea, еще в декабре прошлого года. Ранее Мосгорсуд уже вынес приговор двум другим участникам захвата. Руководителя группировки, уроженца Латвии Дмитрия Савинса суд приговорил к семи годам колонии строгого режима, а «рядовой пират» Андрей Лунев получил пять лет колонии общего режима. В начале декабря прошлого года латвийский предприниматель Сергей Демченко был приговорен к трем годам лишения свободы по обвинению в организации захвата сухогруза.

Между тем официальный представитель Следственного комитета (СК) Владимир Маркин отметил, что следственные действия, направленные на установление заказчиков и пособников захвата сухогруза, продолжаются: «Несмотря на то что к настоящему моменту осуждены организаторы и непосредственные участники захвата сухогруза Arctic Sea, ГСУ СК РФ продолжает расследование этого уголовного дела», – сказал он, уточнив, что сейчас проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, «направленные на установление и привлечение к уголовной ответственности заказчиков и пособников этого преступления».

Дмитрий Савинс в ходе допроса в Архангельском областном суде объяснил, что захват судна осуществлялся в том числе для инициации повышения спроса на охранные услуги в Балтийском море. Лидер группировки, отвечая на вопросы обвинения, назвал также и заказчиков захвата судна. По его словам, финансирование акции осуществлял эстонский предприниматель и бывший сотрудник спецслужб Эстонии Ээрик-Нийле Кросс. Сама идея также принадлежала Кроссу. Заметим, что Кросс известен в качестве издателя монографий о деятельности «Лесных братьев», являлся советником президента Эстонии Леннарта Мери, а также частным консультантом грузинского президента Михаила Саакашвили.

Согласно показаниям Савинса, посредством захвата судна и получения выкупа Кросс не только хотел получить материальную выгоду, но и повысить спрос на охранные услуги судов в Балтийском море. Одна из компаний Кросса, пояснил Савинс, предоставляла охранно-конвойные услуги в Балтийском море.

«В поиске кандидатур помогал Мартин Пласа, коллега Кросса, предоставивший мне более 20 анкет. Людей старались подбирать склонных к авантюризму и имевших морской опыт. Кроме того, Кросс финансировал всю подготовку к операции и выбирал судно. Впервые речь об Arctic Sea зашла еще в марте 2009 года. Всего на подготовку к захвату судна Кросс выделил мне около 175–195 тыс. евро, реально я потратил примерно на 40 тыс. меньше», – сообщил Савинс суду.

В свою очередь фигуранты «архангельского дела» на протяжении всего процесса вину признавали лишь частично. «Все подсудимые признают свою вину частично, то есть по действиям: кто что делал. Мои подзащитные надеются получить справедливое минимальное наказание, поскольку они на стадии следствия активно способствовали раскрытию преступления», – сказала адвокат Грушецкая.

Как отмечают наблюдатели, речь идет об объективной и субъективной сторонах преступления. «Подсудимые признают факт своего участия в происшествии, что они были на корабле, но отвергают предположения об умышленном характере преступления, о том, что они заранее имели умысел на совершение насилия, создали для этого группу и т. д., – прокомментировали газете ВЗГЛЯД ситуацию в архангельском центре «Правовая защита». – То есть признаются в объективной стороне преступления, самих фактах, но отрицают субъективную сторону обвинения, то есть что к этим фактам и событиям привел некий заранее спланированный преступный умысел». Всего в процессе участвовали шесть адвокатов и трое представителей государственного обвинения.

По оценке следственных органов, стоимость захваченного судна составляла более 124 млн рублей, а перевозимого на нем груза древесины – более 88 млн. Кроме того, подсудимые обвиняются в хищении личного имущества членов экипажа судна на сумму более 700 тыс. рублей.

Потерпевшими по делу проходили 15 членов экипажа Arctic Sea, компания-судовладелец «Арктик Си Лимитед» в лице ее директора, а также директор «Солчарт-Архангельск», в адрес которого непосредственно выдвигались требования о выкупе за судно в сумме 1,5 млн евро.

Сухогруз с экипажем, состоявшим из 15 архангельских моряков, следовал из Финляндии в Алжир. После исчезновения в конце июля прошлого года он был обнаружен 16 августа 2009 года в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен гражданами Эстонии, Латвии и России. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ.

..............