Глеб Простаков Глеб Простаков Россия ставит на газ и полимеры

Полимеры могут стать той отраслью, которая поможет России «обойти на повороте» технологически развитые страны. Именно в этой сфере содержатся неисчерпаемые перспективы для прикладной реализации научных разработок, а значит, мировая полимеромания не за горами.

6 комментариев
Человек в лампасах Человек в лампасах Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57

Создать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных боеголовок. Россия смогла.

23 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Какой мир хочет построить Трамп

Может быть, для человечества было бы лучше, чтобы США вновь, как в позапрошлом веке, стали романтичной мировой периферией, наподобие большой Австралии, и не пытались диктовать свою волю странам, которые мало кто из американских граждан найдет на карте.

26 комментариев
26 сентября 2010, 17:24 • Общество

Трагедия на стройке

На юге России разбился вертолет, есть жертвы

Трагедия на стройке
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ярослав Козулин

На административной границе Адыгеи и Краснодарского края потерпел крушение вертолет Ка-32. Погибли командир экипажа и бортмеханик, еще один человек находится в больнице. Версии причин катастрофы разнятся: по одной из них аппарат задел канатную дорогу, по другой – вертолет рухнул из-за технических неполадок.

Вертолет Ка-32 потерпел в воскресенье крушение в Адыгее, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на  представителя пресс-службы Южного регионального центра МЧС РФ.

ЧП произошло в 12.02 на Лунной поляне горы Фишт. Машина принадлежит компании «Аэро-Камов» и была задействована для установки опор ЛЭП перевозила бетон.

По информации агентства, на борту вертолета находились три человека. При аварии двое погибли командир экипажа Алексей Есименко и бортмеханик Вадим Неземцев. Второй пилот Олег Ващенко был доставлен в больницу Дагомыса.

«Один пострадавший доставлен в больницу», сказал собеседник агентства.

По словам представителя Адыгейского управления МЧС Сергея Сергеева, на территории научно-технического центра «Биосфера», где произошла трагедия, всего работали три вертолета. По его словам, они были заняты на строительных работах. Он уточнил, что вертолет упал с высоты около 35 метров.

Сначала была версия, что вертолет зацепил линии электропередач, но потом эта версия была опровергнута.

Расследование падения вертолета Ка-32 на горе Фишт на административной границе Краснодарского края и Адыгеи проведет совместная оперативно-следственная группа. По предварительной версии вертолет зацепил винтом канатную дорогу, в результате чего упал. По другой, причиной падения вертолета Ка-32 стали возникшие технические неполадки. Эту версию озвучил представитель Росавиации со ссылкой на данные компании «Аэро-Камов», которой принадлежал вертолет.

«Расследованием причин катастрофы будут заниматься сотрудники следственного комитета, транспортной прокуратуры и специалисты Аэронавигации», сообщили в правоохранительных органах. Источник уточнил, что машина разрушена и полностью сгорела.

Многоцелевой вертолет Ка-32 используется для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, патрулирования и так далее. Создан более 20 лет назад и успешно используется в различных климатических зонах. Рассчитан на 13 пассажиров, в санитарном варианте на девятерых.

Упавший вертолет в Адыгее стал шестой по счету российской машиной, упавшей за текущий год. 2 января в Пермском крае потерпел крушение частный вертолет «Робинсон-44». В результате падения воздушное судно загорелось, пилот получил ожоги и был госпитализирован. Вертолет принадлежал ЗАО «Электротехническая компания «Кама». Как сообщало ГУ МЧС РФ по Пермскому краю, у пилота вертолета не было разрешительных документов на вылет. Кроме того, топливо, используемое при заправке вертолета, не проходило приемный контроль, а программы подготовки командира воздушного судна (КВС) не предусматривали полеты в осенне-зимний период с взлетами и посадками на свежевыпавший снег.

19 марта в 20 километрах от поселка Крутоберегово Соболевского района Камчатки совершил аварийную посадку Ми-8 «Камчатских авиалиний». На борту вертолета, совершавшего перелет из Елизовского района к буровым площадкам Нижне-Квакцикского газового месторождения, находились 20 вахтовых рабочих компании «Бургаз» и три члена экипажа. Машина упала на левый бок и была значительно повреждена. Травмы получили восемь человек.

10 апреля мощная лавина накрыла вертолет Ми-8 «Камчатских авиалиний» и группу лыжников, прилетевших на перевал Дукуп на Камчатке в рамках хели-ски-тура. Погибли десять человек, в том числе пятеро россиян и пятеро граждан Германии, двое командир экипажа и немецкий турист получили тяжелые травмы. Еще шесть пассажиров пятеро немцев и гражданин Бельгии не пострадали.

8 июня в Туве между озером Сут-Холь и Шагонар в местечке Шанги совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8, эксплуатируемый Тувинской авиакомпанией. Он вылетел из аэропорта Кызыла для облета охраняемой лесной территории. На борту находились три члена экипажа. Пострадавших нет. По предварительным данным, причиной авиационного инцидента стал отказ гидросистемы.

27 июня на севере Хабаровского края упал вертолет Ми-8, эксплуатируемый ЗАО «Артель старателей «Амур». Вертолет взлетал с площадки в районе геологического поста «Перевальный» Аяно-Майского района Хабаровского края. Причиной падения стал отказ хвостового винта. Бортмеханик получил незначительную травму, остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали.

..............