Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

4 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
13 июля 2010, 15:16 • Общество

Сошлись на пути

В Польше столкнулись пассажирские поезда, много раненых

Сошлись на пути
@ tvp.pl

Tекст: Мария Иванова

Два пассажирских поезда столкнулись во вторник на узловой станции Кожибе в Польше. На данный момент число пострадавших составляет 25 человек. Оба состава были местного назначения, соответственно скорость их была невысока, иначе раненых могло оказаться еще больше. В качестве предварительной причины называются неполадки железнодорожного оборудования, вероятно, произошедшие из-за жары, но не исключен также и человеческий фактор.

Лобовое столкновение двух пригородных пассажирских поездов произошло во вторник на промежуточной станции Кожибе (Korzybie), расположенной в 23 километрах от Слупска (Поморское воеводство) в 9.10 по местному времени (11.10 – по московскому). Станция является узловой на однопутной железнодорожной ветке, сообщает Gazeta Wyborcza.

Не исключается и тот вариант, что один из машинистов мог выехать на станцию на красный свет

Поезда столкнулись лоб в лоб на подъезде к станции с разных направлений, уточняет ИТАР-ТАСС. Были серьезно повреждены первые несколько вагонов обоих составов.

В результате железнодорожной катастрофы пострадали десятки человек. По последним данным, в больницы доставлены 25 пассажиров. Пятеро из них получили тяжелые ранения, состояние двоих врачи оценивают как критическое. Среди тяжелораненых – машинист одного из поездов, он находится без сознания, сообщил начальник службы пожарной охраны города Слупска Гжегож Ферлин (Grzegorz Ferlin), передает TVN24.

Как отмечают местные СМИ, оба поезда были местного назначения: один из них следовал из Слупска до Щецина, а второй – в обратном направлении. Значит, скорее всего, составы двигались с относительно невысокой скоростью, иначе число пострадавших могло быть гораздо большим. По некоторым данным, один из поездов уже приближался к перрону.

В двух составах находилось большое количество пассажиров, так как Слупск является популярным местом летнего отдыха, пишет Белорусское телеграфное агентство.

Обстоятельства инцидента еще не восстановлены полностью. Но очевидно, что один из поездов по какой-то причине выехал на неправильный путь. Известно, что поезд из Слупска шел с 15-минутным опозданием.

Власти предполагают, что инцидент мог произойти по вине железнодорожного оборудования. «Возможно, не сработала стрелка, переводящая пути», – сообщают, в частности, сотрудники линии. Однако не исключается и тот вариант, что один из машинистов мог выехать на станцию на красный свет. Ведется расследование. Создана специальная комиссия, расследующая обстоятельства происшествия, сообщает РИА «Новости».

Отметим, что версия о сбое в системе автоматического управления движением особенно актуальна в связи с высокими температурами в Польше, которые уже приводили к отказу в работе железнодорожных систем управления транспортом.

В данный момент движение на участке, где произошло столкновение, полностью заблокировано. На месте продолжают работать десять бригад спасателей и пожарных.

Напомним, аномальная жара нередко становится причиной железнодорожных ЧП. Самым громким подобным инцидентом стал сход с рельсов пассажирского поезда в Хорватии, который произошел год назад. Крушение поезда произошло рядом с населенным пунктом Рудине (Rudine) в недоступном для наземного транспорта месте, что затрудняло проведение спасательных работ. В результате погибли шесть человек и еще порядка 50 пассажиров получили ранения различной степени тяжести. Тяжелораненых пришлось доставлять в больницы с помощью вертолета.

Специалисты сразу же заявили, что к аварии могла привести деформация рельсов, произошедшая из-за сильнейшей жары, которая держалась в Хорватии в то время.

А самое серьезное за последнее время лобовое столкновение пригородных поездов в Европе произошло в феврале этого года в Бельгии. Неподалеку от Брюсселя в районе станции Буйцинген врезались два состава, причем удар был такой силы, что головные вагоны вмялись друг в друга. Кроме того, часть вагонов перевернулась, практически все вагоны обоих составов сошли с рельсов. Погибли 25 человек, счет раненых шел на десятки.

..............