Андрей Полонский Андрей Полонский Запад выдумал историю, которой обманул Украину и себя

На Украине выросли поколения, которые учили подтасованную историю как обычный школьный предмет. Кроме того, в сухом остатке все эти небескорыстные измышления перекочевали на Запад и тоже стали одной из причин оголтелой русофобии.

20 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Восстание против Запада готовилось тысячу лет

Испытание, которое мы сейчас переживаем – это закономерный этап развертывания нашего цивилизационного кода, что сегодня мы живем в согласии со своей тысячелетней исторической судьбой и жить иначе мы бы не смогли.

12 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Американский паспорт настигла девальвация

У Вашингтона всё меньше привлекательных стимулов, за которые люди готовы что-то делать для него, и даже перекладывающие бумажки чиновники сразу требуют от гегемона максимально высокую цену за свои услуги.

5 комментариев
20 мая 2010, 15:55 • Общество

«Засада затянулась»

Милиционер требует отдать ему квартиру, где сидел в засаде

«Засада затянулась»
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Беспрецедентное дело начал разбирать Ленинский районный суд Петербурга. Бывший милиционер Андрей Пугин утверждает, что в 100-метровую квартиру в центре города начальство отправило его в 1993 году. Хозяина квартиры похитили бандиты, а Пугин с коллегами должны были их дождаться. Владельца убили, преступников поймали, они успели отсидеть свои сроки и вышли на свободу. А Пугин продолжает «сторожить» квартиру. По закону у него даже есть шанс получить ее в собственность.

Иск подал в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга бывший милиционер Адмиралтейского РУВД города Андрей Пугин. Он просит признать его собственником квартиры, где он, по собственным словам, просидел в засаде почти 17 лет.

Засада затянулась, я был вынужден справлять естественную нужду, принимать пищу и в конечном итоге поселился в квартире

Как пишет издание «В кризис.ру», милиционеры появились в этой 92-метровой квартире, расположенной на улице Бронницкой в центре Петербурга, в 1993 году.

Сначала в ней проживал предприниматель Евгений Нейман, но в том году он был сначала похищен, а потом и убит членами преступной группировки, специализирующейся на рэкете и разбоях. Преступники убили бизнесмена, пытаясь завладеть его квартирой, она несколько раз перепродавалась по подложным документам. Но никто из покупателей так в нее и не въехал, потому что в апартаментах была организована милицейская засада. Молодому тогда оперативнику Андрею Пугину и его коллегам поручили дожидаться в квартире киллеров, убивших Неймана.

Однако даже когда дело Неймана было раскрыто, а его убийцы − пойманы, осуждены (суд прошел в 1998 году) и даже, вероятно, уже вышли на свободу (срок тюремного заключения истекал в 2006 году), в судьбе истца ничего не изменилось.

В исковом заявлении, поданном в Ленинский райсуд, Пугин описывает свой быт «в засаде»: «… У руководства следствия по уголовному делу в порядке осуществления оперативных мероприятий было поручение об организации засады по месту расположения объекта недвижимости. От следователя я получил ключи и поселился с внештатным сотрудником органов МВД РФ. Засада затянулась, я был вынужден справлять естественную нужду, принимать пищу и в конечном итоге поселился в квартире».

Уголовное дело о мошенничестве в отношении квартиры, оставшейся без хозяина, к тому времени было приостановлено, но как-то надо было жить дальше, и Андрей Пугин − цитируем иск − «возложил на себя бремя содержания имущества, стал оплачивать счета за различные коммунальные услуги по содержанию квартиры, в том числе и свет, телефон и иные платежи», затем, с 1997 года с ним в этой же квартире стала постоянно проживать и гражданская жена, в 1999 году родился сын…

Теперь бывший милиционер считает, что, согласно Гражданскому кодексу, он имеет полное право на бесхозную недвижимость, которой добросовестно пользовался более 15 лет. И отмечает, что другого жилья у его семьи нет.

Я считаю, что он наглец просто. И учтите, что я этих милиционеров в засаду не посылал

Экс-милиционер свой иск до решения суда комментировать отказался. Следующее заседание намечено на 3 июня.

Но известно, что администрация Адмиралтейского района уже заинтересовалась «нехорошей квартирой» на улице Бронницкой и готовит к Пугину встречный иск, считая его недобросовестным пользователем недвижимости. Однако какие-либо подробности этого дела в Жилищном комитете Санкт-Петербурга газете ВЗГЛЯД сообщить не смогли, рекомендовав обратиться в жилищный отдел непосредственно Адмиралтейского района. Сотрудники последнего оказались недоступны. Милиция также не комментирует ход дела.

Однако газете ВЗГЛЯД удалось поговорить с председателем постоянной комиссии Законодательного собрания города по вопросам правопорядка и законности Аркадием Крамаревым, в 1990−1994 годах он возглавлял ГУВД Петербурга.

В зависимости от того, какое решение вынесет суд, он, наверное, в учебники войдет, про него будут на лекциях рассказывать

«Про то, что он 17 лет сидел в засаде, – это все выдумки, − уверен Аркадий Григорьевич. − Да, он мог находиться все это время в квартире, но ясно, что он не был в засаде. Засада была прекращена через несколько дней. Почему он не сдал ключи от этой квартиры – это вопрос к следователю, который должен был у него их забрать. И вопрос к Жилищному отделу, который так учитывает бесхозные помещения. Получается, что жилотдел за эти годы так и не спохватился...»

Крамарев не исключает, что по закону экс-милиционер может претендовать на недвижимость, которая находилась у него в пользовании более 15 лет, однако призывает проверить, как это могло произойти: «Что тут сказать? По стечению ряда обстоятельств ему удавалось удерживать эту квартиру в течение 17 лет, а теперь он ставит вопрос в соответствии с законом… Конечно, пусть суд решает. Я считаю, что он наглец просто. И учтите, что я этих милиционеров в засаду не посылал», − резюмировал Крамарев.

Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД адвокат Владимир Мусатов, специализирующийся на земельных и жилищных вопросах, у Андрея Пугина есть шанс получить спорную квартиру в собственность. Помочь ему в этом может статья 234-я Гражданского Кодекса, которая говорит о том, что если «лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее им как своим собственным в течение 15 лет, может приобрести на него право собственности».

«Я думаю, этому милиционеру нужно обратиться в управление федеральной регистрационной службы и взять справку о том, за кем числится на сегодняшний день эта квартира. Хотя он, наверняка, это уже сделал… Посмотрим, какое решение примет суд», − заключил юрист.

Председатель Совета «Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Санкт-Петербурга» Евгений Пургин в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД также не исключил, что милиционер выиграет дело: «Но здесь еще многое будет зависеть от того, насколько город заинтересован в этой собственности. Потому что обычно «выморочные» (освобождающиеся после смерти владельцев и если нет наследников – прим. ред.) квартиры переходят в собственность города. В любом случае, это очень редкий и показательный случай. И в зависимости от того, какое решение вынесет суд, он, наверное, в учебники войдет, про него будут на лекциях рассказывать...»

А председатель петербургского ТСЖ «Бутлерова,13» Анатолий Снисаренко акцентировал внимание на том, что на момент въезда в спорную квартиру истец был милиционером, то есть должностным лицом: «Сомнительная ситуация. Суд должен разобраться, не было ли там использования служебного положения, использования служебной информации в своих, каких-то эксклюзивных целях, в целях получения этого жилья через 15 лет».

..............