Качественная литература ужасов, не «низкая», а «высокая», как раз и трансформирует ужасы, переводя их из подсознания в сознание. Тревоги перед будущим из непонятного переходят в понятное: какое-то время тебя больше беспокоит бабайка под кроватью, чем ипотека под 21%.
0 комментариевИл-76 не просит посадки
Завершено следствие по Ил-76 с оружием в Таиланде
Таиландские СМИ сообщают, что следствие по самолету, в конце прошлого года задержанному в Бангкоке с грузом нелегального оружия, завершено. Дело, возбужденное по статьям «нелегальное хранение оружия» и «сообщение заведомо ложных сведений властям», передано в прокуратуру. Она должна будет доказать вину членов экипажа – четырех граждан Казахстана и одного белоруса – или закрыть дело. В худшем случае подозреваемым грозит смертная казнь.
Управление по борьбе с преступностью королевской полиции Таиланда в среду завершило расследование по делу экипажа самолета Ил-76, задержанного в декабре таиландскими властями с грузом северокорейского оружия на борту. Полиция уже передала дело в прокуратуру, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на таиландскую газету The Nation.
Если вина летчиков по этим пунктам будет доказана, им грозит от двух лет лишения свободы до смертной казни
По таиландскому законодательству, прокуратура рассматривает документы следствия и определяет наличие или отсутствие состава преступления в действиях подследственных. В случае его наличия дело передается в суд. Если состав преступления отсутствует или не найдены убедительные доказательства вины подозреваемых, прокуратура отказывает в возбуждении судебного иска, дело закрывается, подследственные обретают свободу.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет, зарегистрированный в Грузии и следовавший из Пхеньяна, запросил разрешение на посадку в аэропорту Донг-Мыанг в Бангкоке для дозаправки 11 декабря.
По информации, предоставленной тайским властям, воздушное судно перевозило оборудование для бурения нефтяных скважин. Однако в соответствии с резолюцией Совбеза ООН № 1874, по которой любое морское или воздушное судно должно быть досмотрено в первом порту прибытия после выхода или вылета из Северной Кореи, инспекторы провели проверку. Они обнаружили на борту самолета переносные зенитно-ракетные комплексы, гранаты к противотанковым гранатометам и боеприпасы к стрелковому оружию и, по некоторым данным, минометам. Общий вес оружия составил 35 тонн.
Экипаж Ил-76, по разным данным, был задержан в этот же день или на следующий.
О том, куда направлялся груз, информация с самого начала стала поступать крайне противоречивая. По неофициальным данным властей Таиланда, местом посадки должна была стать одна из стран Южной Азии, возможно, Пакистан. Газета Bangkok Post сообщала, что груз предназначался для Шри-Ланки и Ближнего Востока. 25 декабря прошлого года командир судна Ильяс Исаков признался, что пунктом назначения воздушного судна значилась Украина.
«Мы летели на Украину, – говорится в сообщении командира, переданном его адвокатом. – Не знаю, что хозяева груза собирались делать с ним дальше, но нас нанимали довезти самолет и груз до Киева – аэропорт Борисполь». Командир подчеркнул, что экипаж не знал о наличии на борту оружия.
- Язык до Киева доведет
- Буту в оправдание
- «Не скрою подозрений»
- Расстрел за Бута
- Будто принадлежал Буту
«Груз представлял собой буровые трубы метров по шесть в длину и в диаметре более 30 см. На борту этих труб было не менее 25 тонн, остальной груз находился в опломбированных закрытых деревянных ящиках. Ящики были обшиты белой материей, на которой была проставлена обычная гражданская маркировка, всего же мы везли 35 тонн 800 кг груза», – сообщил он.
В состав задержанного экипажа кроме Исакова входят еще трое граждан Казахстана: Александр Зрыбнев, Виктор Абдуллаев, Виталий Шумков – и гражданин Белоруссии Михаил Петухов.
«Мы летали на этом самолете и раньше, когда он принадлежал казахстанской компании. Мы единый экипаж и знаем друг друга много лет. Когда самолет был продан в Грузию, мы потеряли работу, и украинская компания «Авиатек», которая зафрахтовала самолет, наняла нас на работу. Это был наш второй рейс, до этого мы летали в Африку, отвезли туда самолет Ан-2 в состоянии неполной разборки», – рассказал Исаков. По словам командира, единственным новым членом экипажа был бортинженер Михаил Петухов из Витебска, которого назначили непосредственно перед рейсом в Северную Корею.
Командир отметил, что фирма «Авиатек» сейчас никак не участвует в судьбе летчиков. «Украинская компания «Авиатек», которая нас нанимала и которая платит нам зарплату, пока совершенно не участвует в нашей судьбе. Они даже не прислали нам адвоката, – посетовал он. – Нам помогает посольство Казахстана в Бангкоке, все время навещают дипломаты и передают для нас пищу».
Сейчас всем членам экипажа предъявлены обвинения в нелегальном хранении оружия и сообщении заведомо ложных сведений о характере груза таиландским официальным лицам. Если вина летчиков по этим пунктам будет доказана, им грозит от двух лет лишения свободы до смертной казни.
Газета The Nation публикует выдержки из обращения членов экипажа к президенту Нурсултану Назарбаеву, опубликованного на сайте правительства Казахстана. Пилоты в очередной раз заявляют о своей невиновности и просят казахстанского лидера способствовать их освобождению.
Это заявление было передано Назарбаеву через посольство Казахстана в Таиланде.