Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияArctic Sea уличили в обмане
Незаявленный груз на Arctic Sea оказался сосной
В среду выяснилось, что груз, который перевозил Arctic Sea, отличался от данных, указанных в документах. По словам члена экипажа судна, которому стали известны результаты проверки, вместо красного дерева сухогруз перевозил сосновые пиломатериалы. СКП уже завершил следственные мероприятия на судне и покинет его через два дня, тогда можно будет ожидать официальных данных расследования. Между тем обвиняемые в захвате не хотят сотрудничать со следствием.
Следователи выяснили, что груз, находящийся на борту захваченного при загадочных обстоятельствах и освобожденного российскими моряками сухогруза Arctic Sea, не соответствует заявленному в документах. Судно перевозило пиломатериалы из сосны вместо красного дерева, передает РИА «Новости» со ссылкой на одного из членов экипажа, которому стали известны подробности этой проверки. О новых обстоятельствах дела моряк рассказал по телефону из Архангельска.
Сухогруз перевозил пиломатериалы из сосны вместо заявленного в документах более ценного красного дерева
«В результате следственных действий: досмотра судна и изучения имевшейся на нем документации – было подтверждено, что сухогруз перевозил пиломатериалы из сосны вместо заявленного в документах более ценного красного дерева», – сказал моряк, добавив, что на борту Arctic Sea, находящегося в настоящее время у побережья Канарских островов, находятся более 6 тыс. тонн пиломатериалов.
«Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор неясна», – отметил он. По его мнению, вопрос выплаты страховых рисков остается открытым, но согласно мировой практике и международному законодательству ущерб в случае захвата судна должны возмещать преступники.
«Ситуация с сухогрузом приобрела международный характер, поскольку в разной степени к ней причастны Латвия, Швеция, Финляндия, Эстония и Мальта», – добавил моряк.
Напомним, ранее бывший главный редактор сайта «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко, распространивший информацию о захвате судна, предполагал, что эти события могут быть связаны с неизвестным грузом, находящимся на борту. 3 сентября стало известно, что эксперт покинул страну после предупреждения от «доброжелателей», поступившего в его адрес.
- Следствие вышло в море
- «Исчезнуть такому судну очень непросто»
- «Сухогруз никуда не терялся»
- «Всей правды мы никогда не узнаем»
Между тем в среду эксперты Главного управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ завершили работу на борту сухогруза Arctic Sea. Следователи покинут судно до 18 сентября, говорится в сообщении, опубликованном на сайте СКП.
Следственные действия на борту судна Arctic Sea, которое в настоящее время находится у побережья Канарских островов, проводились совместно с бригадой сотрудников полиции и морской администрации Мальты как государства, под флагом которого ходит судно.
«Правительство Мальты и владелец судна – компания Arctic Sea LTD Malta – уведомлены о том, что в период с 17-го по 18 сентября 2009 года в порту Лас-Пальмас острова Гранд Кария архипелага Канарских островов Королевства Испании с участием представителей Королевства Испании будет осуществлена передача судна Arctic Sea», – отмечается в коммюнике. Кому будет передано судно, в СКП не уточняют.
Кроме того, в среду стало известно о том, что один из обвиняемых в захвате Arctic Sea не пошел на сделку со следствием и отказался от проверки на полиграфе, передает «Интерфакс» со ссылкой на адвоката одного из фигурантов дела Константина Барановского.
Если страна захватила корабль, а он оказался не пиратским, это международный скандал, это чуть ли не объявление войны
«Моему подзащитному следователи объяснили, что есть такая новелла в Уголовном кодексе, но он отказался, сказал, что невиновен», – рассказал защитник.
По словам адвоката, его клиент также отказался от предложенной следствием проверки на полиграфе. «Он свой отказ мотивирует тем, что Россия в деле – заинтересованное лицо. Если Российская Федерация признает, что фигуранты дела невиновны, то страна будет нести ответственность по Морскому праву, – сказал адвокат. – Если страна захватила корабль, а он оказался не пиратским, это международный скандал, это чуть ли не объявление войны».
Уроженец Латвии Дмитрий Савинс решением Мосгорсуда оставлен под стражей. Таким образом, суд признал законным решение Басманного суда от 21 августа и отклонил жалобу защиты.
Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз Arctic Sea с российским экипажем на борту перестал выходить на связь и исчез с экранов радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения. После долгих поисков он был обнаружен у берегов Кабо-Верде.
17 августа Анатолий Сердюков доложил президенту РФ Дмитрию Медведеву, что моряки, а также неизвестные, подозреваемые в захвате судна, перемещены на борт сторожевого корабля «Ладный». 20 августа 11 из 15 моряков, а также восемь предполагаемых захватчиков сухогруза были доставлены в Москву.
26 августа на сухогруз был наложен арест. На следующий день Главное следственное управление СКП предъявило обвинение восьми подозреваемым в захвате сухогруза.
Семерым из них инкриминируется соучастие в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 227 УК РФ и п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ («Пиратство и похищение человека, совершенное с применением насилия, оружия, организованной группой»). Восьмому фигуранту предъявлено обвинение в организации этих преступлений.
Подозреваемые причастность к захвату отрицают, называя себя экологами, спасавшимися на борту сухогруза от шторма, в который они попали, но показания моряков не соответствуют этим заявлениям.