Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
25 августа 2009, 13:49 • Общество

Обжалованный захват

За захватом Arctic Sea стоят западные спецслужбы

Обжалованный захват
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Усов

Во вторник двое подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea, которые решением Басманного суда от 21 августа были заключены под стражу, обжаловали свой арест, а адвокат еще одного из подозреваемых подал жалобу о смягчении меры пресечения. Кроме того, стало известно, что за захватом сухогруза могут стоять западные спецслужбы, а родственники моряков, которые находятся на судне, до сих пор не могут с ними связаться.

Дмитрий Бартенев и Виталий Лепин, подозреваемые в захвате сухогруза Arctic Sea, обжаловали арест, передает РИА «Новости» со ссылкой на руководителя пресс-службы Мосгорсуда Анну Усачеву.

Сами захватчики, скорее всего, были использованы «втемную» – они знали только то, что им нужно захватить судно и доставить в определенную точку

Адвокат Александр Самодайкин, представляющий интересы подозреваемого Алексея Булеева, сообщил, что он также подал кассационную жалобу на постановление Басманного суда Москвы от 21 августа, которым восемь подозреваемых были заключены под стражу.

«Я направил по почте кассационную жалобу, в которой прошу отменить меру пресечения в виде заключения под стражу и изменить ее на более мягкую, не связанную с лишением свободы», – сказал защитник.

Задержанные подозреваются по части 3 статьи 126 УК РФ («похищение человека») и части 3 статьи 227 УК РФ («пиратство»), обвинения им пока не предъявлены. Согласно закону в течение 10 дней после выдачи санкции на арест подозреваемым должно быть предъявлено обвинение либо их должны освободить из-под стражи.

Напомним, что сухогруз Arctic Sea, освобожденный 17 августа, был захвачен восемью мужчинами; большой противолодочный корабль ВМФ РФ «Ладный» освободил моряков без единого выстрела. Захватчики были взяты под стражу, доложил министр обороны РФ Анатолий Сердюков во вторник Дмитрию Медведеву.

«Эти люди, сославшись на неисправность своей лодки, поднялись на борт Arctic Sea и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений. Далее судно Arctic Sea двигалось по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, отключив навигационное оборудование. Следственные действия над захватчиками судна в настоящее время продолжаются на борту «Ладного», предпринимаются необходимые действия», – приводит слова главы оборонного ведомства РИА «Новости».

Анатолий Сердюков уточнил, что захватчики были взяты под стражу. Никто из членов экипажа Arctic Sea при освобождении не пострадал.

Между тем стали известны подробности этой спасательной операции. «В ту ночь, когда корабль ВМФ «Ладный» обнаружил сухогруз, по тревоге подняли часть спецназа ГРУ, дислоцированную в Подмосковье, – пишет издание «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в российских разведывательных структурах. – Поскольку офицеров из так называемого морского направления (боевых пловцов. – Прим. ред.) в тот момент на месте не оказалось – они были на учениях, – освобождать судно отправились сорок спецназовцев-сухопутчиков».

Впрочем, к главным событиям они все равно не успели, да и штурма захваченного судна как такового не было. Экипаж «Ладного» достаточно быстро и своими силами освободил Arctic Sea, наставив на него пушки и просто предложив сдаться. Спецназу ГРУ досталась роль конвоиров – именно под их контролем захватчиков доставили в Россию.

Между тем, как утверждает представитель силового ведомства, на борту Arctic Sea все-таки находилось контрабандное оружие, а группа арестованных «пиратов» была якобы нанята спецслужбой одной из стран Евросоюза. Сами захватчики, скорее всего, были использованы «втемную» – они знали только то, что им нужно захватить судно и доставить в определенную точку.

«Такая практика – нередкая. Зачастую спецслужбам приходится нанимать особые группы, которые качественно умеют решать те или иные задачи. При этом, если операция удалась, им выплачиваются хорошие деньги, если провалилась, то я тебя не знаю и ты меня не знаешь. Вот это как раз тот случай, – рассказал источник в российских спецслужбах. – У этих захватчиков сначала все шло хорошо, до того момента, пока боцман с Arctic Sea не отправил смс-сообщение на родину: «Нас захватили». И вот тогда забили нешуточную тревогу, срочно направили в погоню за угнанным судном корабль наших ВМФ».

Между тем странные события продолжают происходить с экипажем сухогруза, который по каким-то причинам не выходит на связь с родными. Так, семьи моряков сухогруза Arctic Sea обратились к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой содействовать освобождению членов экипажа, которых обвиняют в захвате судна, пишет «Независимая газета».

Зачастую спецслужбам приходится нанимать особые группы, которые качественно умеют решать те или иные задачи. При этом, если операция удалась, им выплачиваются хорошие деньги, если провалилась — то я тебя не знаю и ты меня не знаешь

«Умоляем Вас помочь вернуть нам моряков сухогруза Arctic Sea», – говорится в письме. В свою очередь, в СКП РФ опровергли появившуюся информацию о том, что у членов экипажа имеются проблемы в общении с родными. «Никоим образом не нарушаются права потерпевших моряков с Arctic Sea. Они могут общаться с родными и близкими», – заявил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.

Его слова полностью подтверждает председатель совета Северной региональной организации Российского профессионального союза моряков Александр Красноштан. «Связь с ними есть. Уже в субботу ребята вышли с родственниками на связь, – сообщил профлидер. – У моряков все в порядке, их обеспечили всем необходимым». По его словам, находящийся в Москве экипаж может оказаться дома уже в выходные.

«Вызывает обеспокоенность другой факт, – говорит Александр Красноштан. – Экипаж, оставшийся на борту сухогруза Arctic Sea, до сих пор не выходит на связь».

Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз перестал выходить на связь и исчез с экранов радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (системы позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.

31 июля судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение. В результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна; видимо, из-за этого сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.

По словам судовладельца, последний сеанс связи с судном был у него 1 августа. Тем не менее больше недели после этого он уверял, что ситуация под контролем, и только 11 августа обратился за помощью к властям.

Последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту.

Сухогруз Arctic Sea был построен в 1991 году. Судно принадлежит компании Solchart, в настоящее время ходит под флагом Мальты. Экипаж состоит из 15 человек, все они россияне из Архангельска. Судно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский Бейджайя с грузом леса. Стоимость груза оценивается почти в 2 млн долларов.

..............