Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
13 августа 2009, 12:57 • Общество

Надежда на Arctic Sea

Похожее на Arctic Sea судно заметили в Испании

Надежда на Arctic Sea
@ odin.fm

Tекст: Анастасия Петрова

Неизвестное судно без имени причалило в испанский порт Сан-Себастьян в среду. По словам главного редактора интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаила Войтенко, получившего эту информацию, параметры корабля совпадают с Arctic Sea. Эксперт не исключает, что причалившее судно может оказаться пропавшим сухогрузом с российским экипажем на борту.

О возможном прибытии пропавшего сухогруза в Испанию стало известно из сообщения в местной газете порта Сан-Себастьян.

Сухогруз не проходил Гибралтарский пролив и, судя по всему, дрейфует в Атлантическом океане

«Неизвестное судно без имени длиной 98 метров (такая же длина и Arctic Sea) причалило в испанский порт 12 августа», – заявил главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко, получивший эту информацию.

По его словам, вполне возможно, что это судно и есть Arctic Sea, на поиски которого брошены силы ВС России. Информация об этом сейчас уточняется.

Как писала газета ВЗГЛЯД, построенный в 1991 году сухогруз, который сейчас ходит под флагом Мальты и принадлежит финской компании Solchart, перестал выходить на связь и исчез с радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса.

Экипаж сухогруза состоит из 15 человек, все они россияне. Судно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский Бейджайя с грузом леса. Стоимость груза оценивается почти в 2 млн долларов.

Последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту. А в четверг газета The Times сообщила, что 31 июля – спустя двое суток после последнего радиоконтакта с судном британской береговой охраны в районе Ла-Манша – шведская полиция выходила на телефонный контакт с Arctic Sea. Однако шведские полицейские отказались предоставить какие-либо подробности на этот счет.

На Мальте, где работает штаб по координации поисков, заявили, что сухогруз не проходил Гибралтарский пролив и, судя по всему, дрейфует в Атлантическом океане, передает РИА «Новости».

За несколько дней до пропажи судно уже подвергалось нападению. 24 июля – во время прохода в Балтийском море между островами Эланд и Готланд – на него напали пираты. Люди, подплывшие на надувной лодке, представились на ломаном английском как полицейские офицеры, занимающиеся борьбой с наркотрафиком. Восемь «силовиков» находились на борту с обыском 12 часов. Они связали команду, выбив одному из моряков зубы.

В результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна; видимо, из-за этого сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.

Хронологически картина выглядит следующим образом. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (система позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.

31 июля судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение.

Неизвестное судно без имени длиной 98 метров (такая же длина и Arctic Sea) причалило в испанский порт 12 августа

По словам судовладельца, последний сеанс связи у него с судном был 1 августа. Тем не менее больше недели после этого он уверял, что ситуация под контролем, и только 11 августа обратился за помощью к властям.

Эксперты высказывали разные версии исчезновения судна, в том числе и криминальные. Так, по мнению экспертов из «Совфрахта», не исключено, по согласию с капитаном сухогруз похитили кредиторы судовладельца, и оно может позднее появиться арестованным в каком-нибудь порту.

Специалисты сходятся в одном: версия о том, что имело место обычное нападение пиратов, представляется маловероятной

«Иных предположений, кроме наличия на борту какого-то таинственного груза, не было и нет, – говорит Михаил Войтенко. – Нам остается только одно – считать, что судно задействовали в перевозке очень ценных или опасных материалов, причем некая третья сторона, похитившая судно, была полна решимости любой ценой не допустить того, чтобы груз попал получателю», – предположил он накануне.

Михаил Войтенко также сообщил, что известен список членов экипажа: «В экипаже 15 человек, и все они из Архангельска. Капитан Сергей Зарецкий. Я нахожусь в прямом контакте с родственниками членов экипажа», – уточнил он.

В среду Дмитрий Медведев поручил «принять меры по обнаружению» и, в случае необходимости, освобождению сухогруза министру обороны России Анатолию Сердюкову.

Военные практически сразу отчитались, что «в настоящее время к поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар и следует установленным курсом». Кроме «Ладного» в группе поиска задействованы три больших десантных корабля, скорее всего, это «Азов», «Ямал» и «Новочеркасск». Также неофициально появлялась информация о том, что на поиски пропавшего судна направлены две российские атомные подлодки.

Как отмечала газета ВЗГЛЯД, в случае с Arctic Sea задачу поиска осложняет огромный район возможного нахождения пропавшего судна.

..............