Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

17 комментариев
20 мая 2009, 16:29 • Общество

Несчастные дети булочных

Омбудсмен объяснил международные семейные споры

Несчастные дети булочных
@ vesti.ru

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Нашумевшие дела Элизы Андре-Беленькой и Антона Салонена сделали достоянием общественности еще несколько подобных историй. В среду стало известно, что питерский омбудсмен Игорь Михайлов разбирается с двумя делами, в которых объектами споров между родителями – гражданами разных стран выступают дети. Михайлов также объяснил причины массовости таких историй и дал неутешительный прогноз.

Практика международных похищений детей будет продолжаться. Такую уверенность высказал в среду уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Игорь Михайлов.

В основе массовости международных скандалов лежит беспечность русских дам, выходивших замуж как в булочную

Напомним, после известия о похищении 6-летнего Антона Салонена, которого финский отец тайно, на личной машине одного из сотрудников консульства Финляндии, вывез из России за границу, корреспондент газеты ВЗГЛЯД обратился за комментарием в пресс-службу уполномоченного по правам человека в Петербурге Игоря Михайлова.

Пресс-секретарь омбудсмена Олег Алексеев объяснил, что Михайлов, к сожалению, не сможет вмешаться в эту ситуацию, так как она не в его компетенции: «В компетенцию уполномоченного по правам человека в Петербурге входят, прежде всего, взаимоотношения между петербуржцами и нашими органами власти, он следит за тем, чтобы права горожан не нарушались ими. А в данном случае налицо уже конфликт международного масштаба».

Однако отношение к происходящему омбудсмен все же не мог не высказать. Развернутый комментарий по проблеме дележа детей, родившихся в интернациональных семьях, появился на официальном сайте уполномоченного.

В сообщении отмечается, что за последнее время международную общественность взбудоражили сразу две похожих истории: русско-финские Салонены делят шестилетнего Антона, а Франция борется с Россией за трехлетнюю Лизу Беленькую.

Однако, удивляются питерские правозащитники, не совсем понятен ажиотаж, который развился вокруг этих, «по сути, банальных случаев». Далее приводится мнение, что массовые международные споры стали логичным последствием брачного бума 1990-х годов, когда «русские невесты заполонили европейские просторы».

Оказывается, судебные системы России и других стран рассматривают сейчас десятки подобных случаев. Только в аппарате уполномоченного по правам человека в Петербурге в данный момент находятся два таких дела.

Перспектив благополучного разрешения у таких конфликтов нет – «одна сторона всегда будет недовольна, а пострадавшим всегда будет ребенок

Первое касается русско-немецкой семьи: «В 1993 году Ирина Реброва вышла замуж за немца Карла Манфреда Бернхарда. Молодые стали жить в Петербурге – Карл здесь работал по контракту. Через пять лет родилась дочь Хан Анна Мария. Когда девочке исполнилось восемь лет, выяснилось, что Ирина и Карл Манфред – люди разных культур и не могут жить вместе. Семья находилась на грани развода, когда папа решил поехать с дочкой в Германию в отпуск, – обещал вернуться…» – сообщают сотрудники аппарата уполномоченного.

С тех пор прошло больше двух лет, но россиянка так и не увидела дочь, слышала только, что девочка переболела в Германии серьезными инфекционными заболеваниями и ночует у каких-то чужих людей. Российский суд постановил, чтобы дочь осталась с матерью, но девочка продолжает проживать с отцом в Германии – ведь договоренностей о передаче детей между нашими странами нет.

«Надо полагать, что, желая соединиться с дочерью, Ирина Реброва охотно повторит путь мамы Лизы Беленькой, располагай она хоть одним шансом на успех», – отмечают в аппарате уполномоченного по правам человека в Петербурге.

Еще одна история касается русско-чешской семьи. В 2003 году русская Ольга вышла замуж за чешского инженера Зденека и поселилась в Праге. Через четыре года женщина подала на развод, но, так как суды длились очень долго, не дождалась окончательного вердикта и по туристической визе уехала с дочкой в Россию. Вологодский суд присудил дочери Ольги российское гражданство, но чешский папа продолжает оспаривать это решение.

«Судам трудно определить, какая из сторон в таких случаях является правой, а какая – виноватой, – резюмирует омбудсмен Петербурга Игорь Михайлов. – Виноваты оба родителя, которые нарушают права ребенка, подвергая его стрессу в процессе его дележа, который, как правило, сопровождается ложью, взаимными упреками, манипулированием и скандалами».

Уполномоченный призывает каждый конкретный случай рассматривать отдельно, но при этом отмечает, что «в основе массовости международных скандалов лежит беспечность русских дам, выходивших замуж как в булочную, не изучив ни характер избранника, ни законодательство, ни отношение к русским на родине мужа».

Игорь Михайлов считает, что мы еще много раз услышим о подобных историях. И при этом перспектив благополучного разрешения у таких конфликтов нет – «одна сторона всегда будет недовольна, а пострадавшим всегда будет ребенок».

..............