Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
3 комментарияВ «обезьянник» по доброй воле
Правозащитники смогут внезапно проверять милицию
Члены правозащитных организаций отныне смогут без предварительного уведомления приходить с проверками в отделения милиции, где содержатся задержанные. Соответствующий приказ подписал глава МВД Рашид Нургалиев. Инициатива призвана улучшить условия содержания задержанных и гарантировать соблюдение их прав. Но, по словам самих правозащитников, приказ Нургалиева доведен не до всех отделений милиции, что создает определенные трудности с доступом.
Члены общественных наблюдательных комиссий смогут без предупреждения проводить проверки в изоляторах отделений милиции, пишет «Российская газета».
Мы имеем дело с проволочками в бюрократической машине
Соответствующий приказ 9 апреля подписал министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев.
В документе речь идет не о тюрьмах, а о заведениях, которые находятся в ведении милиции: изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, спецприемниках для содержания лиц, арестованных в административном порядке, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, других помещениях для задержанных. Одна из перечисленных категорий, называемая в народе «обезьянником», есть практически в каждом отделении внутренних дел.
#{help=279920}
Количество этих приемников и центров – несколько сотен, через них проходят сотни тысяч людей. Для сравнения: следственных изоляторов, находящихся в юрисдикции Министерства юстиции, в России всего 222, в них находятся около 160 тысяч человек.
Нужно отметить, что право посещать «зарешеченные» места общественным наблюдательным комиссиям предоставляет российское законодательство, в том числе Конституция. Но, как это часто случается, до сих пор не существовало действующего механизма, позволяющего пользоваться этим правом.
По сути, новый приказ Рашида Нургалиева – инструкция по применению: какие запросы и документы необходимы для посещения комиссии, кто из должностных лиц обязан принимать решение, кто должен сопровождать, кого из арестантов и при каких условиях можно опрашивать и фотографировать, как производить съемку помещений.
В МВД не скрывают, что люди, попавшие за решетку, находятся далеко не в курортных условиях. Но эти условия не должны быть бесчеловечными. Поэтому важен не только ведомственный контроль, но и общественный, подчеркивают правозащитники. Причем визит какой-нибудь независимой комиссии может не только приструнить зарвавшихся силовиков, но и решить материальные проблемы режимного заведения. Не секрет, что иные камеры переполнены задержанными, где-то 20 лет не было ремонта. И это – не по вине милиции. Тогда на помощь и может прийти неравнодушная общественность.
Известно, что главный правозащитник России Владимир Лукин время от времени посещает такие закрытые объекты. Понятно, что его визиты не бывают неожиданными, к ним готовятся.
Теперь же, после приказа министра, общественные контролеры могут всегда появиться с проверкой в любом милицейском изоляторе.
«Я очень рад, что приказ Рашида Нургалиева подписан и доведен до личного состава подразделений. Таким образом, МВД соблюдает Конституцию и Федеральный закон, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик общественного движения «За права человека» Евгений Ихлов. – Другой вопрос заключается в том, что, несмотря на дату подписания приказа – 9 апреля, 22-го числа имел место прецедент в ОВД «Басманное», когда правозащитника Андрея Бабушкина не пустили в КПЗ, где находились задержанные молодые люди. Видимо, тут мы имеем дело с проволочками в бюрократической машине.
Еще одним не очень приятным моментом является то, что посещать отделения милиции смогут лишь наблюдатели, которых не так много, и контроля для таких заведений не хватает».