Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевГалерея должников
Лица должников покажут на уличных табло
Главный судебный пристав России Артур Парфенчиков намерен ославить на весь город тех, кто не хочет погашать долги и исполнять судебные решения. Скоро на электронных табло в городе на Неве начнут показывать фотографии объявленных в розыск должников. По мнению приставов, права граждан, лица которых попадут на экраны, никоим образом не нарушаются. Газета ВЗГЛЯД попыталась выяснить, имеют ли алиментщики право на частную жизнь.
В городе на Неве в понедельник состоялась пресс-конференция с участием главного судебного пристава России Артура Парфенчикова и главного пристава Петербурга Владимира Гольцмера. Отметим, что представители ФССП России, а особенно питерского подразделения, славятся тем, что к каждой встрече с прессой придумывают что-то новое, выступая с громкими инициативами.
Это уже не первый случай, когда в работе судебных приставов мы сталкиваемся с дискриминацией. Налицо нарушение конституционных прав граждан
На этот раз решено провести необычный эксперимент. По словам главного судебного пристава, уже на этой неделе в Петербурге на электронных табло начнут размещать фотографии должников, объявленных в розыск, сообщает Фонтанка.Ру.
«У нас есть такие полномочия», − сразу предупредил Парфенчиков.
Похожая практика, отметил он, есть и в других странах. В частности, в США лица нарушителей закона, в том числе алиментщиков, задолжавших своим вторым половинкам большие суммы, иногда размещают даже на коробках пиццы.
Судебные приставы заранее отметают обвинения во вторжении в личную жизнь должников. Мол, сами виноваты – платить нужно было вовремя. Кроме того, по мнению приставов, те, чьи лица «украсят» улицы города, – это потенциальные объекты уголовного преследования. В их отношении такие меры позволительны.
- Романтика в долг
- Коллекторов не приставят
- «В голове у людей всплывают утюги и паяльники»
- Невесту выкупили у приставов
- Миллион должников
В то же время президент одной из петербургских адвокатских коллегий Константин Федоров в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД назвал эту ситуацию вопиющей: «Это уже не первый случай, когда в работе судебных приставов мы сталкиваемся с дискриминацией. Сначала они решили задерживать должников на границе, теперь будут выставлять напоказ их частную жизнь. Я считаю, что налицо полное нарушение конституционных прав граждан».
Адвокат считает, что у приставов есть масса возможностей ловить должников, ничего не выдумывая: «Есть Уголовный кодекс, − говорит юрист. – Там четко и конкретно все сказано. За неуплату алиментов существует наказание вплоть до уголовной ответственности. Так пусть приставы просто применяют закон!»
Еще одним направлением борьбы со злостными должниками является продажа их автомобилей. Главный судебный пристав города на Неве Владимир Гольцмер в понедельник рассказал, что в данный момент ждут своей очереди на продажу около 60 машин. В случае если цена автомобиля окажется больше, чем долг гражданина, последнему обещают вернуть разницу.
Ну и третья инициатива приставов связана с заботой об удобстве должника. В Северной столице в самое ближайшее время обещают реализовать пилотный проект по оплате задолженностей через терминалы Сбербанка России. «Терминалы должника» в Петербурге будут единственными в России, которые оборудуют такой удобной опцией как «запрос задолженности». Информация о ней будет доступна задолжавшему человеку после введения паспортных данных.
Напомним, петербургские судебные приставы уже давно идут в авангарде реформ. В апреле они выступили с инициативой отказывать должникам-автолюбителям в прохождении государственного техосмотра (инициатива санкций к автомобилистам получила развитие: сейчас уже обсуждается вопрос о лишении прав за неоплаченные штрафы). Ранее они придумали не выпускать граждан, не оплативших счета, за границу, а особо злостные нарушители, благодаря приставам, имеют проблемы с передвижением даже по родной стране.
«Раньше судебные приставы, к сожалению, не до конца использовали все возможности, которые мы имеем в соответствии с законодательством, − признавался Владимир Гольцмер. − Далеко ходить не надо: возможность ограничивать выезд должников за границу законом была предоставлена еще давным-давно, но начала реализовываться только полтора года назад − сначала в Петербурге, а потом и по всей России».