Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
7 комментариевВВС получат самолет для президента
В четверг помощник главкома ВВС РФ озвучил сведения о том, какими самолетами пополнится российская боевая авиация в текущем году. Однако почти сразу сообщения информагентств на эту тему были аннулированы. Попытавшись разобраться в интриге, газета ВЗГЛЯД обнаружила возможные причины скандала вокруг «алжирского контракта», а также сведения о том, когда будут готовы спецсамолеты для высшего руководства страны.
Парк боевых самолетов ВВС РФ пополнится в 2009 году новыми самолетами, сообщили в четверг информагентства со ссылкой на помощника главкома ВВС, полковника Владимира Дрика. Несмотря на то, что озвученные им сведения о количестве самолетов вполне совпадают с данными из других открытых источников, сообщения агентств затем были аннулированы по просьбе службы информации и общественных связей ВВС РФ.
Возможно, причиной отзыва сообщения была неполнота или преждевременность сообщенной Дриком информации.
Как уже сообщалось ранее со ссылкой на других официальных лиц, включая главкома ВВС, передача российским Военно-воздушным силам партии истребителей МиГ-29СМТ, возвращенных Алжиром, – вопрос решенный. С тех пор как ВЗГЛЯД и другие СМИ сообщили об этом, появились некоторые подробности.
Детали проходили по документам как новые, однако следствие полагает, что они были собраны из старых запчастей, выпущенных еще в 1993-1995 годах
Так, по сведениям газеты ВЗГЛЯД, алжирцев не устроил один из элементов оснащения истребителя – так называемые блоки предельных команд БПК-38. Как выяснило расследование, предпринятое УФСБ Нижегородской области, эти детали проходили по документам как новые, однако следствие полагает, что они были собраны из старых запчастей, выпущенных еще в 1993–1995-х годах. В том, что завод «Сокол» закупил некачественные детали, обвинили двух сотрудников предприятия, а именно заместителя гендиректора Евгения Бодикова и начальника отдела Анатолия Жильцова, и гендиректора предприятия-поставщика «Авиатехносервис» Владимира Борисова. По мнению следствия, эти люди знали о происхождении поставляемых блоков, намеренно ввели в заблуждение руководство авиастроительного завода, а затем поделили выплаченные за детали 10,19 миллиона рублей.
Кроме того, на момент принятия решения о закупке «алжирских» МиГов для отечественных ВВС из 28 самолетов, предназначенных на экспорт, полностью комплектными были лишь 16 машин, ранее переданных заказчику. Работы по оставшимся 12 самолетам были заморожены, как только алжирская сторона прекратила выплаты по сделке. Степень их готовности достоверно не известна. Возможно, отсюда и расплывчатая цифра «более десяти» в сообщении Дрика. Есть и некоторая неопределенность со сроками передачи: прежде экспортные машины должны быть приведены к российским стандартам.
Тем не менее, стало известно, куда будут направлены реэкспортные машины: согласно сообщению службы информации и общественных связей ВВС, МиГ-29СМТ будут переданы в состав Центра боевого применения и переучивания летного состава в Липецке.
Однако ситуация с МиГ-29 в российских ВВС сложилась сегодня непростая, после того как 5 декабря 2008 года в Забайкальском крае разбился один из истребителей, после чего все полеты самолетов этого типа были запрещены. По неофициальным сведениям, причиной катастрофы стали усталостные разрушения в хвостовой части планера, в районе килей. Признаки усталостных разрушений были обнаружены при осмотре и других МиГ-29, особенно ранних выпусков. По тем же сведениям, ОКБ МиГ ведет сейчас интенсивную работу по поиску решения. Какие-либо выводы делать пока рано, однако аналогичные проблемы периодически возникают во всех странах (например, с истребителями F-15 в США, о чем ВЗГЛЯД в свое время сообщал), и, как правило, решения находятся.
Нет ничего необычного и в озвученных цифрах по закупкам модернизированных штурмовиков Су-25СМ. Ежегодно с 2006 года ФГУП «121-й ордена Трудового Красного знамени авиационный ремонтный завод» МО РФ (121 АРЗ) осуществляет модернизацию нескольких самолетов: в 2006 году их было 6, с 2007 – 6 (7 с учетом учебно-боевой «спарки»), планом на истекший год предусматривалась модернизация 8 самолетов. Так что 9–10 модернизированных машин в 2009 году представляется вполне реальной цифрой.
Кроме того, согласно ранее поступившей информации, в 2009 году планируется передать ВВС один или два новейших фронтовых бомбардировщика Су-34. Первые три самолета, которые проходят сейчас этап войсковых испытаний, являются фактически предсерийными самолетами, доведенными до уровня требований ВВС. Они предназначены для «лидерной эксплуатации». Ожидающиеся бомбардировщики представляют собой уже серийные самолеты, производство которых разворачивается сейчас в Комсомольске-на-Амуре.
Возможно, ВВС получат также воздушные командные пункты Ту-214ОН («Особого назначения»). Под этим обозначением скрываются 6 заказанных в 2005 году на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) самолетов различных модификаций, предназначенных для обеспечения нормального функционирования высшего государственного руководства в «особый период». В настоящее время эти функции выполняют четыре машины типа Ил-80 (Ил-86ВКП) 8-ой авиадивизии особого назначения в Чкаловском.
Как сообщается, самолеты строятся по заказу Управления делами президента РФ. Полный комплекс включает два самолета-ретранслятора Ту-214СР, два летающих пункта управления Ту- 214ПУ и два Ту-214СУС, предназначенных для использования в качестве самолетных узлов связи. Эти машины отличаются друг от друга составом размещенного на борту оборудования. Один Ту-214СР на минувшей неделе уже получил сертификат летной годности, однако спецаппаратура на нем еще не испытывалась. Второй, однотипный, согласно пресс-релизу КАПО, 10 декабря 2008 передан на летно-испытательную станцию. Передача машин заказчику намечена на весну 2009-го, однако когда дело касается сложной электроники, которой набиты «спецборты», сроки могут заметно «гулять». По плану, все 6 машин должны быть сданы заказчику в течение года, однако начавшийся кризис и сложная ситуация на казанском авиазаводе, испытывающем дефицит квалифицированных кадров, могут отодвинуть сроки сдачи.