Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевТрагедия в Перми: версии
Трагедия в Перми: версии и комментарии
Следственный комитет сделал первое заявление об основной версии воскресной катастрофы Boeing-737 в Перми. По мнению следователей, причиной крушения могла стать техническая неисправность. Вместе с тем комиссия продолжает расследовать другие версии, среди которых есть и предположение о теракте. Любопытно, что независимые эксперты больше склоняются именно к последней причине, полагая, что неисправность двигателя едва ли могла вызвать подобное разрушение лайнера.
Правительственная комиссия по выяснению причин крушения самолета Boeing-737 продолжает работу на месте трагедии в Перми. При этом первые комментарии о возможных причинах крушения стали поступать и от независимых экспертов.
Погибли все... Упал на 4 деревянных дома... Осколки везде валяются, куча трупов...Взорвался до того, как упал... летел, как комета
Так телеканал «Вести» передал со ссылкой на источник в Росавиации, что причиной аварии могло стать возгорание в одном из двигателей, после которого пилоты пытались совершить экстренную посадку. Именно этим объясняется то, что самолет упал в ненаселенном районе города – пилот сознательно направил его на железнодорожные пути.
Эксперт «Известий» пилот гражданской авиации Владимир Герасимов также склоняется к этой версии. «По всей видимости, произошел отказ двигателя, поэтому самолет уводило в сторону. Пилоты попытались это компенсировать. Насколько я знаю, даже набрали высоту. Но на одном двигателе не вытянули. Я подчеркиваю, это только версия», - рассказал Владимир Герасимов.
Также специалисты не исключают, что катастрофу могла вызвать плохая погода, передает РИА «Новости». «Самолет заходил на посадку в условиях плохой видимости. Так называемый «нижний край» - высота облачности над землей - составлял всего 260 метров. Погодные условия в районе аэропорта Перми были очень плохие – там шел дождь», - сообщили в Росавианавигации.
Кроме того, один из сотрудников диспетчерской службы пермского аэропорта, который координировал посадку самолeта и вeл все переговоры, рассказал, что летчики вели себя неадекватно. Они не выполняли указаний с земли. Но на вопрос, все ли у них в порядке, ответили, что проблем нет. Правда, эти слова, по мнению диспетчера, прозвучали «раздраженно и неуверенно», отмечает Первый канал.
«Я ему сказал: «По моим данным вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров». Он ответил: «Да, подтверждаю, но мы снижаемся». А сам в это время продолжал набор высоты 1200. На высоте 1200 немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс «правый поворот», а пошел влево. Я его спросил: «У вас все нормально?» Он сказал: «Да, подтверждаю»».
С места крушения новой информации об обстоятельствах катастрофы пока не поступало. Найденные бортовые самописцы лайнера были переданы Межгосударственному авиационному комитету и отправлены для расшифровки в Москву.
Высказывалась версия, что самолет взорвался еще в воздухе - на это указывает характер и площадь падения обломков. Крупных фрагментов фюзеляжа практически не обнаружено - самолет разнесло на мелкие кусочки, а площадь разброса составила 10 тыс. квадратных метров. Кроме того, об этом рассказывают очевидцы случившегося.
«Пассажирский самолет, Москва – Пермь....Погибли все... Упал на 4 деревянных дома... Осколки везде валяются, куча трупов...Взорвался до того, как упал... летел, как комета», – сообщает в пермском интернет-форуме Alenochka777.
«На самом деле он в воздухе взорвался и разлетелся на обломки», - подтверждает ее слова пользователь Autodoc.
Именно по этой причине работу на месте падения самолета начали взрывотехники и эксперты 13-го НИИ Министерства обороны, передает ИТАР-ТАСС.
Впрочем, министр транспорта РФ Игорь Левитин не подтвердил версию теракта на борту, сообщает агентство «Интерфакс». «У нас нет информации о том, что самолет взорвался в воздухе», - сказал министр.
В данный момент, правоохранительные органы продолжают рассматривать около 10 версий произошедшего. Основной из них председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин назвал технические неисправности.
«Судя по осмотру места происшествия, который оперативно провели сотрудники СКП РФ, падение самолета, по-видимому, было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя. Многое на это указывает», - сказал Бастрыкин, слова которого приводит сайт радиостанции «Эхо Москвы».
Среди других версий значатся погодные условия, человеческий фактор и теракт. Любопытно, что никаких комментариев в пользу последнего предположения в правоохранительных органах никто не давал, однако возможность террористической атаки официально тоже не исключалась.
Источники израильского агентства DEBKA сообщают, что на террористический акт указывают 4 обстоятельства. Во-первых, связь с лайнером прервалась в тот же момент, когда он исчез с экранов радаров. Во-вторых, трое пассажиров, имевших билеты на рейс, так и не поднялись на борт. В-третьих, в самолете летел герой чеченской войны, бывший командующий Северо-Кавказским военным округом, советник президента РФ генерал Геннадий Трошев. В-четвертых, самолет взорвался в воздухе.
При этом глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявил, что пожар в двигателе не мог привести к катастрофе. «Если причиной катастрофы стал пожар, то он затронул не только двигатель, но и другие жизненно важные системы самолета, так как у экипажа есть четкие инструкции, по которым необходимо отключать неисправный двигатель», - отметил он.
Кроме того, руководитель главы Росавиации Евгений Бачурин убежден, что Boeing-737, выполнявший рейс, был технически исправен. По его словам, последняя техническая проверка самолета была проведена 7 сентября и никаких неполадок не показала. Сертификат летной годности сроком на один год Boeing получил 23 мая, машина используется вот уже 15 лет.
Между тем, авиакатастрофа обещает сильно отразиться на политике компании «Аэрофлот». Ее гендиректор Валерий Окулов сообщил о том, что прекращает сотрудничать с дочерней авиакомпанией «Аэрофлот-Норд», которая была ответственна за рейс самолета.
«С сегодняшнего дня мы прекращаем сотрудничество и отзываем свою торговую марку. Речь идет о репутационных мерах», - сказал Валерий Окулов на пресс-конференции в московском аэропорту «Шереметьево».
Кроме того, Аэрофлот направит комиссию во вторую дочернюю компанию – «Аэрофлот- Дон» и, на основании выводов комиссии, будет принято решение о судьбе «дочки».