Фронтовой мир дает человеку урок, заражает его желанием жить разумно и просто. Правда, велика цена этого урока. После концерта и ночевки в блиндаже гости-артисты отправляются в Москву, а их аудитория – на боевые задания, из которых могут вернуться не все.
4 комментарияРакеты США приняли низкий старт
США приступают к производству преемников «шаттлов»
Официальный сайт NASA опубликовал отчет более 1100 организаций, задействованных в реализации проекта по созданию перспективной ракеты-носителя Ares I, которая после 2015 года в паре с кораблем Orion придет на смену устаревшим «шаттлам». По сложившейся в США практике, публикация такого отчета предшествует началу производства реального изделия. Однако уложатся ли американские конструкторы в обозначенные сроки – вопрос не технический, а, скорее, политический.
NASA подвела итоги предварительного проектирования перспективной ракеты-носителя Ares I, которая обеспечит полеты американских астронавтов вместо выводимых из эксплуатации «шаттлов».
Программа создания корабля Orion пока заметно отстает от первоначального графика
Накануне на сайте организации появился документ, в котором участники проекта - более 1100 организаций - отчитались о проделанной работе над узлами и системами носителя.
На программу Constellation, в рамках которой разрабатываются тяжелый носитель Ares I, лунный РН Ares V и транспортный корабль Orion, NASA возлагает большие надежды. Фактически на него завязаны все пилотируемые программы США, касающиеся полетов на околоземную орбиту и освоения Луны.
Напомним, практическая реализация одного из крупнейших в истории NASA проектов началась в сентябре 2005 года, когда агентство определило общий облик ракетно-космического комплекса для достижения Луны. Он будет включать в себя тяжелый носитель Ares I, сверхтяжелый грузовой носитель Ares V с отлетной ступенью EDS и запускаемые ими объекты – пилотируемый корабль Orion и лунный модуль LSAM.
В августе 2006 года было объявлено, что контракт на Orion получит компания Lockheed Corp, до этого пилотируемые корабли не строившая. Работы над носителем Ares I и кораблем начаты с установкой на первый беспилотный пуск в 2012 году и первый пилотируемый – в 2013-м.
В 2006 финансовом году NASA располагало 16273,2 млн долларов, из которых на лунную программу Constellation и связанные с ней исследования предназначалось 2426,0 миллионов. На 2007 финансовый год, который начался еще 1 октября 2006-го, администрация Буша запросила для NASA 16792,3 млн долларов, в том числе 3703,7 миллионов на лунные работы.
- США остаются без космоса
- NASA не хочет полагаться на Россию
- США могут закрыть МКС
- США остаются без космоса
- Роскосмос поможет США
Контролируемый республиканцами Конгресс 109-го созыва не успел утвердить бюджет NASA и почти всех остальных ведомств за исключением министерств обороны и внутренней безопасности. Как следствие, сейчас все они финансируется на уровне 2006 финансового года.
На ноябрьских выборах обе палаты перешли под контроль демократов, лидеры которых дали понять, что не намерены заканчивать работу над бюджетом 2007 финансового года в варианте Буша, а вместо этого хотят профинансировать расходы на уровне 2006 года. Это означает, что в минувшем году NASA получила на 519,1 млн долларов меньше ожидаемого, а лунная программа недосчиталась 1277,7 млн. долларов.
Администратору NASA Майклу Гриффину было дано право перераспределения бюджетных средств внутри выделенной на агентство суммы. И уже в новом году, 11 января, он объявил свои приоритеты. В первую очередь Гриффин намерен заключить необходимые контракты на разработку второй ступени и системы управления РН Ares I, закупить спутник дистанционного зондирования LDCM для замены аппарата Landsat 7 и заказать новые КА-ретрансляторы для замены работающих спутников TDRS – «если Конгресс не укажет мне иначе».
Судя по сообщениям, «план Гриффина» относительно Ares I выполняется: в августе были успешно проведена вторая серия стендовых испытаний двигателя J-2X производства компании Pratt and Whitney Rocketdyne, предназначенного для первой ступени носителя. Это были не вполне огневые испытания – тестам подвергалась работа турбонасосного агрегата, подающего топливо и инжекторы камеры сгорания, однако зажигания смеси не производилось. Очередной цикл, в котором двигатель будет испытан в штатном режиме, как ожидается, начнется в июле будущего года.
Между тем, программа создания корабля Orion пока заметно отстает от первоначального графика. Ранее планировалось, что первый его запуск состоится в сентябре 2013 года. Однако технические сложности и недостаток финансирования уже в третий раз привели к пересмотру этих планов.
По всей видимости, план летных испытаний «Ориона», как и график строительства лунной базы, с 2005 года претерпели немало существенных изменений. Более того, этот график пока даже не опубликован официально, а данные, приводимые в открытых источниках, зачастую противоречат друг другу. К примеру, первый пилотируемый полет нового корабля последовательно обозначался OFT-3, Orion 5, Orion Ares 5, Orion Ares 3 и Orion 3.
Тем не менее администрация агентства по-прежнему надеется успеть к крайнему сроку ввода нового корабля в эксплуатацию, установленному правительством США – марту 2015 года.