Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
2 июля 2008, 21:20 • Общество

Первый день перед камерой

Автомобилисты оценили первый день видеонаблюдения

Первый день перед камерой
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Ямницкая

Больше суток автомобилисты ряда регионов России прожили с камерами автофиксации нарушений на дорогах. Новая система уже принесла первые плоды, обнаружив за это время около 2 тыс. инцидентов, связанных с несоблюдением ПДД. Как при любом эксперименте, поначалу к водителям не будут слишком строги: спорные случаи обещали решать в их пользу. В остальном ни автолюбители, ни чиновники еще не поняли до конца, как будет работать система и можно ли ее обойти.

Столичная автоинспекция раскрыла местонахождение камер видеонаблюдения на московских дорогах, сообщает «Российская газета» со ссылкой на начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал Виктора Кирьянова.

Граждане будут острее чувствовать ответственность на дороге. Могу подтвердить это собственными ощущениями

Водителям, не желающим попадать в объективы камер, стоит избегать Сущевского вала в районе съезда с Третьего транспортного кольца, Лефортовского тоннеля, а также участка на Садовом кольце в районе пересечения с Петровкой.

Напомним, новая система начала работать в полночь 1 июля. Результаты, полученные всего за один день, оказались впечатляющими: за сутки этих участках были зафиксированы более 2 тыс. нарушений. Впрочем, по словам Кирьянова, большинство отступлений от ПДД были связаны с нарушением скоростного режима на 40 км/ час и более.

«И две тысячи нарушений - это и есть «особо отличившиеся» в этом потоке», - пояснил чиновник.

Автомобилисты, отмеченные «видеополицейскими», отвечать за нарушения будут уже по новым правилам. Во-первых, отвественность за несоблюдение ПДД отныне будет нести не сам водитель, а владелец машины, в адрес которого будет направляться штрафная квитанция.

Документы будут рассылаться по почте, с уведомлением, под расписку. С момента вручения квитанции у получателя будет 10 дней на обжалование и 30 дней на оплату штрафа.

Правда, пока за нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения, предусмотрены минимальные наказания. Например, за превышение скорости до 60 км/час – штраф 1 тыс. рублей, если же скорость автомобиля превышает допустимую норму более, чем на 60 км/час, хозяину транспортного средства придется заплатить уже 2 тыс. рублей.

Если бы эти же нарушения отметил инспектор, водителю, возможно, пришлось бы расстаться с правами, как минимум, до решения суда.

«Сейчас для нас главное - отработать процедуру оформления нарушений в автоматическом режиме, - пояснил Кирьянов. - Спорных вопросов не должно быть, но нужен и определенный опыт в исполнении закона.

Например, всем начальникам и главным инспекторам даны команды, что все сомнения на первых порах должны решаться в пользу водителя».

По его словам, несмотря на то, что процесс работы понятен, правоохранительным органам еще только предстоит отработать систему фиксации нарушения, обработки информации, полученной с камеры, проверки автомашины, в том числе и по базе розыска, проверки материалов, которые поступили, подпись и рассылку по почте, а также убедиться, что весь механизм эффективно работает на практике.

Система видеонаблюдения пока работает только в Москве, Московской области и Краснодарском крае - в наиболее аварийных местах. Будет ли она распространяться по России, и когда этого следует ожидать, пока не известно. В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, а также в ГИБДД Москвы газете ВЗГЛЯД комментировать нововведения не стали, сославшись на то, что с момента их появления прошло слишком мало времени.

Комментарии экспертов

Федор Буцко, обозреватель издания «Авто.Дни.Ру»
Федор Буцко, обозреватель издания «Авто.Дни.Ру»
В целом, это правильная мера, которая уже давно введена в ряде стран западной Европы, и вполне успешно работает. Насколько она будет действенна у нас, пока непонятно, так как первые штрафы, которые водители успели заработать 1 июля, они получат на руки где-то 10 числа. В сети сейчас идет активная дискуссия о том, как эти камеры обмануть, но методы, которые предлагаются водителями, скорее всего, окажутся неэффективными. Кроме того, ГИБДД утверждает, что в городе будут оборудованы специальные площадки под камеры, однако камеры будут менять «места дислокации», чтобы водители не теряли бдительности. Да мы и сейчас не знаем, полным ли является озвученный список мест, оборудованных камерами видеофиксации. Может быть, в Москве существуют и другие места наблюдения?/ВЗГЛЯД

Леонид Ольшанский, адвокат и вице-председатель Движения автомобилистов России
Леонид Ольшанский, адвокат и вице-председатель Движения автомобилистов России
Все поправки в КоАП не только противоречат конституционным принципам, но и не имеют смысла. Кодекс был принят только в 2002 году. Его подготовили профессора и юристы, зачем в нем что-то менять? Новые правовые нормы противоречат статье 19 о равенстве перед законом и судом, статье 49 о презумпции невиновности и статье 51 о праве не свидетельствовать против себя, родственников и близких. Кроме того, статья 51 Конституции РФ нарушается в той части поправок, где указано, что для снятия с себя ответственности необходимо указать на того, кто мог находиться за рулем во время происшествия. Новые поправки, особенно в части повышения штрафов, являются необъективными, нарушающими принцип справедливости. Дайте кодексу поработать без поправок. Я уверен, что практически никто не будет платить штрафы, срок давности которых истекает через три месяца. Кроме того, умельцы начнут покрывать номер лаком, блики от которого сделают невозможным разглядеть цифры и буквы./ВЗГЛЯД

Сергей Канаев, член координационого совета, Председатель Федерации автомобилистов России
Сергей Канаев, член координационого совета, Председатель Федерации автомобилистов России
Аварий, конечно, станет меньше. Граждане будут острее чувствовать отвественность на дороге. Могу подтвердить это собственными ощущениями, полученными за прошедший день. Теперь водитель будет чувствовать, что за ним постоянно наблюдают, а это не может не способствовать улучшению его поведения. Это особенно актуально сейчас, когда на наших дорогах в любую погоду превышение скорости является абсолютно нормальным явлением, хотя, на мой взгляд, человек за рулем мчащегося автомобиля в дождь – такой же преступник, как водитель в состоянии алкогольного опьянения. Так что идея с камерами наблюдения актуальна, но существует и ряд проблем. Первая – это вопрос ответственности, так как теперь непонятно, что делать водителям, которые давно продали машину по доверенности. Второй момент – правовая база, ведь если выходит закон, то мы обязаны предусмотреть всю юридические тонкости. Впрочем, делать выводы или ругать систему пока не стоит. Надо получить первые результаты, и уже тогда встать на позицию конструктивного диалога./ВЗГЛЯД

Вадим Худяков, исполняющий обязанности главного редактора автомобильной газеты «Клаксон»
Если мы хотим ввести цивилизованный порядок на наших дорогах, то должны ориентироваться на цивилизованные страны, где этот механизм работает уже давно. Я недавно путешествовал по Франции, и представьте себе: по магистрали, где максимально допустимая скорость всего 130 км/ч, все едут аккуратно и соблюдают скоростной режим. Вопрос в том, как эта система будет работать на практике. Автоматическая система контроля обеспечивает неотвратимость наказания, она неподкупна и беспристрастна. По этим показателям с ней действительно не может конкурировать ни один инспектор. Но, во-первых, такие камеры у нас висят далеко не везде, то есть на каких-то трасах нарушителей будут «казнить», зато по другим маршрутам их всегда можно объехать. Во-вторых, у нас есть автомобили с определенными номерами, которые фактически неподсудны. В-третьих, есть некоторые сложности в работе самих камер. Так, например, в Скандинавии выяснили, что некоторые нарушения не фиксируются из-за загрязнения объективов видеокамер. Но чистота наших дорог невыгодно отличается от Финляндии или Швеции. И я пока не слышал, чтобы кто-то говорил о том, как будет осуществляться уход за камерами. Кроме того, система так и останется на уровне благих намерений, пока не будет работать механизм считывания и обработки данных. В европейских странах для этого действует специальный единый информационный центр, а по какому принципу все это будут работать в РФ, пока неизвестно. Будут ли собирать информацию вручную на электронные носители, или передавать по проводам? Как информация поступит к нарушителям, а также как будет работать система штрафов, если владелец ТС не выполняет свои обязательства в течение отведенного месяца? Что касается новых юридических норм, согласно которым ответственность несет владелец автомобиля, то, на мой взгляд, это правильное решение. Люди должны внимательнее относится к тем, кому доверяют машину, которая, как известно, является транспортным средством повышенной опасности./ВЗГЛЯД
..............