Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияВ метро Питера вводят зонную оплату
В Петербурге меняется система оплаты метро
Разделение на зоны нужно прежде всего для удобства людей и экономии их средств, заверяют в пресс-службе Петербургского метрополитена. К тому же это более справедливая система. Ведь тот пассажир, которому нужно проехать одну остановку, сейчас вынужден платить столько же, сколько человек, проехавший 15 станций. Питерский метрополитен будет первым в России, который внедрит новую систему. Вот только когда именно это произойдет, точно не берется сказать никто.
В понедельник стало известно, что руководство петербургского метрополитена заказало Институту территориального развития и транспортной инфраструктуры создание проекта новой – зонной – системы оплаты проезда в метро.
Наверное, тяжело будет объяснить, что к чему, пенсионерам, придется рассказывать им, где они сели и где хотят выйти
Предполагается, что пассажиры со временем будут не просто покупать жетон или электронный проездной на фиксированное количество поездок, но будут платить разное количество денег за разное количество оставленных позади станций и пересеченных зон.
«Пока сложно говорить о чем-то определенно, – поделилась с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. – Да, подобные планы существуют. Но они еще на самом первом этапе воплощения. Мы только заказали разработку зонной системы проектному институту. Проектная работа будет завершена приблизительно к 2010 году. Так что на реализацию идеи понадобится не год и не два».
По словам Юлии Шавель, специалисты проектного института сейчас внимательно изучают пассажиропоток петербургского метрополитена. Это нужно для того, чтобы правильно распределить зоны. Сколько их будет и какое количество станций будет объединять каждая зона, пока не готов сказать никто.
«Специалисты института разделили всю работу на несколько этапов, – продолжает Шавель. – Первый, предварительный, этап должен закончиться этим летом. Через несколько месяцев в общих чертах станет ясно, сколько там зон и т.д.».
Представители метрополитена утверждают, что зонная система более удобна по сравнению с существующей. Она уже неплохо зарекомендовала себя в подземках разных стран мира: Чехии, Германии, Японии и других. В России она пока не применялась.
Помимо удобства, новая система призвана еще и значительно сэкономить средства тех пассажиров, которым надо проехать одну-две остановки, а не пересекать всю линию от одной конечной до другой.
В питерском метро уже несколько лет пассажиры активно пользуются электронными бесконтактными смарт-картами (БСК), и предполагается, что систему легко будет приспособить под новые задачи. Вместо считывания количества поездок, как сейчас, будут списываться деньги в зависимости от зонных тарифов.
- Метро Москвы расширят
- Монорельс подстрахует метро
- Автолюбителям обещают скидки на метро
- Всем ехать надо!
- Метро прирастает
«Технические специалисты уже дали заключение, что БСК справятся с новой задачей, – продолжает Юлия Шавель. – Для бесконтактной карты, по сути, все равно: оценивать выбранный тариф или количество денег».
Главная проблема петербургского метро, которая мешает ему внедрить ноу-хау быстрее, – это маленькие вестибюли и недостаток турникетов со считывающими устройствами. Даже если БСК перепрограммировать на учет пересеченных зон, этого будет мало, чтобы всё заработало.
Пассажир должен приложить такую карту к турникету сначала при входе в метро, а потом на выходе – уже на другом турникете, чтобы система поняла, с какой станции он едет. Пока на выходе электронных считывающих устройств нет. Да и многие вестибюли питерских станций слишком малы для установки таких турникетов.
«Сейчас в метро идет плановая реконструкция вестибюлей, – напоминает пресс-секретарь питерской подземки. – Только что мы закончили работы на станции «Владимирская», на очереди – «Нарвская». Но вестибюли многих станций еще предстоит расширить. Новые станции (уже в конце 2008 года в Петербурге будет запущено движение по новой ветке – Фрунзенскому меридиану. – Ред.) заранее строятся с тем учетом, что вестибюль должен быть большим и вмещать необходимые турникеты. Возможно, проблему удастся решить как-то по-другому. Например, можно попытаться и без турникетов обойтись – но тогда все равно нужно на выходе поставить электронные считывающие устройства или, может быть, на стену их повесить».
Технические специалисты и поставщики турникетов в Петербурге считают, что на разработку программного обеспечения для новой системы уйдет уж точно больше года.
Некоторые заранее прогнозируют сбои в работе сервера, отвечающего за сбор данных со всех считывающих устройств. Якобы они способны снять с вашего «электронного кошелька», то есть БСК, больше денег, чем нужно. Но это пока только мысли вслух. Ведь все детали проекта станут известны позже.
Ирина Ивановна, работающая диспетчером эскалатора на одной из станций петербургского метро, рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что выступает за передовой опыт, но с оговорками: «Первое время, конечно, людям будет непривычно. Но ко всему привыкаешь. И к этим зонам тоже.
Наверное, тяжело будет объяснить, что к чему, пенсионерам, придется рассказывать им, где они сели и где хотят выйти. Надеюсь, еще года два спокойной жизни у нас будет. А так пусть в нашем метро будет как в Европе».