Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
6 ноября 2008, 21:03 • Общество

Забастовкам предложили закон

Забастовкам предложили закон
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Дмитрий Усов

В четверг Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) вышла с предложением к Федеральному собранию внести поправки в Трудовой кодекс и законодательно упростить процесс организации легальных забастовок и согласовательных процедур, которые их предваряют. Так, процесс согласования забастовки ФНПР планирует сократить с 42 до 10 дней. Однако оппозиционные профсоюзы усматривают в этом введение излишней бюрократизации процесса взаимодействия профсоюза и работодателя.

«По действующему законодательству, если говорить реально, организовать легальную забастовку практически невозможно. Необходимо пройти цепь согласительных процедур, которая занимает не менее 42 дней. Мы предлагаем сократить этот процесс до 10 и менее дней», - цитирует агентство «Интерфакс» слова главы Федерации независимых профсоюзов России Михаила Шмакова. При этом глава ФНПР отметил, что, возможно, забастовок и станет больше, но зато не будет голодовок.

Если электрики будут бастовать вопреки воле коллектива, им просто набьют морду. И не надо путать забастовку и саботаж

Между тем не все профсоюзные лидеры разделяют оптимизм Шмакова. По их мнению, поправки в Трудовой кодекс, которые инициирует ФНПР на деле будут лишь обходной маневр, который будет только мешать профсоюзам отстаивать права работников. Вместо поправок в ТК по их мнению было бы гораздо логичнее подвести законодательную базу под сам процесс принятия решения о забастовке.

Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД главный инспектор труда Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Храмов, - «Основное препятствие проведению законной забастовки в том, что для объявления забастовки нужно провести только одно собрание, непосредственно по объявлению забастовки, то нынешний Трудовой кодекс предполагает проведение двух собраний: собственно по объявлению забастовки и второго, вернее, первого, для утверждения выдвигаемых требований. И оно проводится реальным собранием, то есть поднятием рук без права на проведение опроса и сбора подписных листов».

По словам Храмова, сейчас работодатель вправе вообще не реагировать на требования профкома, если ему «неизвестно» о том, что эти требования прошли утверждение на конференции коллектива. А ее, конференцию, невозможно провести без доброй воли директора. Тем более, что под понятием большинство коллектива понимается все штатное расписание предприятия.

«Наши оппоненты говорят: вот, есть многотысячный коллектив, вдруг каких-то три электрика у рубильника будут бастовать! - говорит Храмов. - Ну, во-первых, если электрики будут бастовать вопреки воле коллектива, им просто набьют морду. И не надо путать забастовку и саботаж. Это разные вещи (если электрики выключают рубильник – это саботаж, а если не включают – то это забастовка), и если какая-то забастовка проводится вопреки воле коллектива, то коллектив не позволит ее провести физически. А когда начинаются всякие процедурные вещи, и забастовка делается незаконной из-за того, что не хватило скольких-то процентов голосов, то такой закон приводит к одному - стихийным стачкам. Результат - забастовка рассерженных машинистов».

По словам Храмова, в условиях мирового финансового кризиса подобное недопонимание может вылиться в стачки и голодные бунты.

Между тем, по по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) сегодня прогнозы, которые делают россияне относительно экономического положения предприятий, на которых они работают гораздо более оптимистичные, чем у экспертов.

Почти половина россиян (46%) считают, что ухудшение положения предприятия, на котором они работают, невозможно или маловероятно (18% отмечают, что это «практически невозможно», 28% допускают такую возможность, но считают такое развитие событий маловероятным).

Треть (34%) придерживаются иной точки зрения – 25% заявляют, что это вполне возможно, 9% уверены, что так и произойдет. 17% респондентов затруднились с ответом, отмечается в исследовании ВЦИОМа.

..............