Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
23 октября 2008, 18:26 • Общество

Герои армейских анекдотов канут в лету

Россия избавляется от прапорщиков

Герои армейских анекдотов канут в лету
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Геннадий Нечаев

Прапорщиков и мичманов в России больше не останется. Самые грозные для новобранцев персонажи не вписались в современный облик российской армии и будут заменены сержантами-контрактниками. Таким образом, под сокращение попадут примерно 140 тысяч человек: часть из них будут уволены в запас, остальных переведут на другие должности. В целом, до 2012 года численность российской армии должна сократиться до одного миллиона человек.

В российской армии больше не будет прапорщиков и мичманов, сообщил «Интерфаксу» в четверг источник в Министерстве обороны (МО).

Речь идет об упразднении воинского звания, но не должностей, которые занимали люди, его носящие

«В период до 1 декабря 2009 года планируется сократить, перевести на другие должности и уволить в запас около 140 тысяч прапорщиков и мичманов», – уточнил он.

Вместо института прапорщиков, который не вписывается в перспективную структуру Вооруженных сил, будет развиваться сержантский корпус.

«Институт прапорщиков и мичманов, по мнению руководства Минобороны, не вписывается в современный облик российской армии, где приоритетом должен стать высокопрофессиональный сержантский корпус из числа контрактников, формирование которого начнется в 2009 году», – подчеркнул источник в российском военном ведомстве.

Предполагается, что все 140 тысяч мичманов и прапорщиков, в настоящее время проходящих службу в Вооруженных силах России, будут переаттестованы. Военнослужащих старше 45 лет уволят в запас, других прапорщиков переведут на должности сержантов-контрактников, а выполняющие офицерские обязанности будут аттестованы на офицерские должности.

Воинское звание «прапорщик» и соответствующее ему на флоте «мичман» существовало в российской армии до 1917 года и обозначало младший офицерский чин. Это звание присваивалось, как правило, в военное время лицам, окончившим ускоренный курс военного училища или школы прапорщиков и сдавшим экзамены по определенной программе. Во время войны допускалось присвоение звания прапорщика за боевые отличия (без экзамена) унтер-офицерам, имевшим высшее или среднее образование. Обычно прапорщики назначались командирами взводов на соответствующие им должности.

В Советской армии и флоте это звание было восстановлено в 1971 году, однако стало уже не офицерским, заняв промежуточный статус между младшими офицерами и сержантами.

В англоязычных странах российскому воинскому званию «прапорщик» соответствует уоррент-офицер, во франко- и португалоязычных – аспирант, в германоязычных странах – штабс-фельдфебель.

С 1981 года в СССР было введено звание «старший прапорщик», которое присваивалось, как правило, за выслугу лет либо старшим специалистам вспомогательных служб.

Не секрет, что новое воинское звание – с соответствующими нормами довольствия и окладами – должно было стимулировать поступление на службу в Вооруженные силы специалистов среднего звена со средним специальным образованием. В первую очередь, это были техники, обслуживавшие сложное оборудование, средний медицинский персонал (военфельдшеры), техники рот, начальники узлов связи, специалисты служб снабжения и тыла. Мичманы и прапорщики играли немалую роль в подготовке «срочников».

По понятным причинам среди этого воинского контингента было немало женщин. По сведениям МО, сейчас это звание носят 10 тысяч представительниц прекрасного пола. В СССР это зачастую были жены офицеров, для которых служба в армии была единственной возможностью сделать профессиональную карьеру, особенно в удаленных гарнизонах, расположенных в таких медвежьих углах, где иной работы просто не существовало.

Упразднение института прапорщиков проводится в рамках оптимизации Вооруженных сил и объявленного сокращения численности военнослужащих к 2012 году до 1 млн человек.

Уточним, что на сегодня численность российских Вооруженных сил составляет 1 миллион 134 тысячи 800 человек. Изначально сократить 134 тысячи военных чинов планировалось к 2016 году, но в октябре этого года министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что сокращения завершат к 2012-му. Офицерский состав российской армии планируют урезать до 150 тысяч человек, а численность генералов – до 200 человек.

Следует отметить, что в данном случае речь идет об упразднении воинского звания, но не должностей, которые занимали люди, его носящие. Действительно, институт прапорщиков и мичманов оказался довольно аморфным и размытым: в одних чинах зачастую оказывались и начальник вещевого склада, и начальник узла связи, и старший повар.

Понятно, что с обязанностями завскладом справится и сержант-контрактник (особенно освоивший премудрости какой-нибудь специализированной программы типа «1С»), тогда как от начальника связи требуется несравнимо более высокий уровень подготовки, и эту должность должен занимать офицер с соответствующим образованием. Ну а повар вполне может быть и гражданским лицом.

Комментарии экспертов

Илья Крамник, военный обозреватель
Илья Крамник, военный обозреватель
Я считаю это решение адекватным. Вопрос остается с формой его исполнения, которая, к сожалению, может в значительной степени подпортить всю адекватность. В принципе, решение ложится в концепцию реформы, которая, насколько я понимаю, предусматривает создание кадрового сержантского корпуса с передачей кадровым сержантам значительной части обязанностей, которые у нас сейчас несут офицеры и прапорщики. Пока реформу трудно оценивать, это нужно будет делать, когда у нас появятся хотя бы первые части, укомплектованные по новой схеме Очевидно, что понимание новых угроз у высшего руководства страны существует. По крайней мере, это показывает реакция на события в Осетии, которые произошли в начале августа текущего года, так как российская власть быстро на них отреагировала. Это, безусловно, положительный шаг. И уже после окончания конфликта те меры по укреплению вооруженных сил, которые были озвучены, оставляют надежду, что мы действительно понимаем стоящие перед страной угрозы и хотим иметь соответствующие этим угрозам вооруженные силы./ <a href= http://actualcomment.ru/done/36.html target=_blank> Читать далее </a>.
..............