Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

14 комментариев
14 января 2008, 17:46 • Общество

Православные победили газировку

Coca-Cola добровольно убирает рекламу

Православные победили газировку
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Компания Coca-Cola отзывает скандальную рекламу с улиц Нижнего Новгорода. Уличные холодильники с перевернутыми крестами и православными храмами будут демонтированы в ближайшее время. Результаты прокурорской проверки будут объявлены 17 января. Но аналитики не исключают, что в данном прецеденте православие могло использоваться в качестве дубинки конкурентной борьбы.

Акция против американской корпорации стартовала в декабре прошлого года. Более 400 православных верующих направили коллективное обращение губернатору Нижегородской области, а также архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию с просьбой убрать «кощунственную» рекламу с улиц города.

Соединенные Штаты учли толерантность Кремля по отношению к Западу, и Coca-Cola решила пойти в данном случае на уступки

Верующих возмутили изображения нижегородских достопримечательностей на выносных холодильниках с прохладительными напитками.

«В бутылке» оказались известные нижегородские храмы, причем в ряде случаев изображение церквей помещалось крестами вниз, утверждают заявители.

Призывом к бойкоту продукции Coca-Cola дело не закончилось. В прокуратуру Нижегородской области поступило обращение с требованием привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ).

На посыпавшиеся обвинения в нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia тогда объяснили, что, «размещая на торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия».

Представители компании сообщили, что это частное пожелание и жители других городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы – не высказали претензии по этому поводу, сообщает Reuters.

Решение пойти на уступки православным гражданам поступило из центрального офиса американской корпорации. «Соединенные Штаты учли толерантность Кремля по отношению к Западу, и Coca-Cola решила пойти в данном случае на уступки», – пишет Guardian.

Как сообщили в понедельник в центральном офисе компании, Coca-Cola уберет с нижегородских улиц холодильное оборудование с изображениями куполов нижегородских храмов, памятника Минину и Пожарскому и набатного колокола внутри силуэта бутылки Coca-Cola.

«В ближайшее время все подобные изображения будут убраны с улиц либо заменены другими», – сказал представитель компании.

Между тем прокуратура Нижегородской области продолжает проверку по обращению группы православных верующих, обвинивших компанию Coca-Cola в оскорблении религиозных чувств.

«Окончательные итоги будут подведены в конце января», – сообщил РИА «Новости» представитель прокуратуры.

Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД источник в одном из крупнейших рекламных сетевых агентств, в этом деле примечательны несколько фактов.

«Во-первых, надзорный орган, который должен отслеживать ненадлежащую рекламу, никак не отреагировал на ее появление.

Во-вторых, у Coca-Cola прекрасная юридическая служба, закаленная в баталиях. Тем не менее они предпочли не идти на противостояние с инициативными православными, а решили убрать холодильники, которые вызвали гнев верующих. Очевидно, что с подобными оппонентами предпочитает не связываться даже такой гигант, как Coca-Cola», – пояснил источник.

По его словам, в этом деле нельзя исключить, что жалоба инициативной группы была не чем иным, как происками конкурентов.

«По крайней мере, древнеримский принцип qui bono (кому выгодно. – Ред.) списывать со счетов не приходится. Досадно, что православие используется в качестве дубинки конкурентной борьбы, против которой нет приема, поскольку даже Coca-Cola предпочитает идти на попятный и не бороться за свою правоту в суде. Это создает крайне нездоровый прецедент», – подытожил эксперт.

..............