Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияSkyguide виновна условно
Диспетчерам Skyguide грозят условные сроки
Сотрудники авиадиспетчерской службы Skyguide, по вине которых произошла авиакатастрофа над Боденским озером, могут получить условные сроки. По мнению прокурора, в компании царила «атмосфера халатного отношения» к своим обязанностям. Родственники погибших в катастрофе намерены добиваться признания нарушений, существовавших в компании.
Сотрудники авиадиспетчерской службы Skyguide, из-за халатности которых произошла авиакатастрофа над Боденским озером, могут отделаться условными сроками.
У нас нет ненависти к причастным к аварии, но осталась боль – наших детей не вернуть
По мнению прокурора Бернхарда Хехта, в Skyguide просто царила «атмосфера халатного отношения» к своим обязанностям, притом что сотрудники компании не могли не осознавать возможных последствий. Прокурор требует для 8 подсудимых наказание от 6 до 15 месяцев условно, сообщает РИА «Новости».
Восемь сотрудников авиакомпании обвиняются в убийстве по небрежности большого числа людей. Ранее, выступая в суде, они отказались признать свою вину, переложив ее на диспетчера Петера Нильсена.
Однако прокурор считает, что ответственность за произошедшее лежит на руководстве Skyguide и его коллегах. «Не сам же он (Нильсен) взвалил на себя всю эту работу», – цитирует слова прокурора Швейцарское телеграфное агентство.
Между тем родственники жертв авиакатастрофы над Боденским озером заявили, что добиваются осуждения не отдельных сотрудников швейцарской навигационной компании Skyguide, а юридического признания того, что в компании регулярно допускались нарушения, которые в результате привели к катастрофе.
Накануне приехавшие в Швейцарию родственники погибших провели манифестацию у здания суда, где проходит процесс. Собравшиеся развернули панно с фотографиями погибших и плакаты с надписями: «Skyguide виновен в гибели наших детей и родных» и «Смерть наших детей – позор Швейцарии».
«У нас нет ненависти к причастным к аварии, но осталась боль – наших детей не вернуть. Поэтому мы будем добиваться, чтобы из случившегося были извлечены уроки и подобная трагедия не могла повториться», – цитирует ИТАР-ТАСС одного из участников акции.
Австрийский независимый эксперт, выступавший в суде в понедельник, заявил, что катастрофу можно было предотвратить, если бы в ту ночь за пультом дежурили два, а не один диспетчер.
Диспетчер Петер Нильсен, давая показания несколько лет назад, сообщил, что за 15 минут до катастрофы он был вынужден контролировать 15 самолетов, находившихся в воздухе. Он работал один на двух радарах одновременно и провел 118 радиопереговоров. Обвиняемые заявили, что ничего сверхъестественного в такой нагрузке не видят. Skyguide практиковала дежурство одного диспетчера из денежной экономии.
Петер Нильсен не дожил до суда – он был убит в феврале 2004 года россиянином Виталием Калоевым, который в катастрофе над Боденским озером потерял всю семью – жену и двоих детей.
Калоев признан судом Цюриха виновным в умышленном убийстве и приговорен им к 8 годам тюрьмы строгого режима. В конце прошлого года сторона обвинения заявила, что будет настаивать на увеличении срока наказания для россиянина до 12 лет.
Катастрофа над Боденским озером произошла 1 июля 2002 года. В воздушном пространстве Германии столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing компании DHL. Погиб 71 человек, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию.
Процесс в Бюлахе должен продлиться до 31 мая, а приговоры по этому делу будут вынесены не раньше июля этого года.