Игра вокруг неработающих «Северных потоков» содержит целый ряд занимательных сюжетов. Германская линия остается самой неопределенной, но и самой интересной одновременно. Если следствие докажет вину политического и военного руководства Украины, последствия могут быть весьма серьезными.
7 комментариевРегистрация в ГАИ снова меняется
Верховный суд поменял правила регистрации в ГАИ
Кассационная коллегия Верховного суда снова усложнила жизнь автомобилистам. Она отменила январское решение ВС, согласно которому машина, не снятая с учета прежним владельцем, может быть зарегистрирована в ГИБДД новым собственником. Представители МВД называют вердикт коллегии абсолютно логичным, правозащитники говорят, что решение коллегии лишило автомобилистов надежды на то, что система регистрации машины в ГАИ когда-нибудь изменится.
Во вторник кассационная коллегия Верховного суда отменила решение ВС от 10 января, в котором он признал незаконной норму правил госавтоинспекции, согласно которой машины, не снятые с учета прежними владельцами, не могут быть зарегистрированы повторно.
В очередной раз мы поняли, что наши законы можно трактовать как хочешь: одни судьи говорят «да», другие – «нет
Инициатором судебного разбирательства был житель Волгограда Виктор Костенко, который в 2005 году купил машину ВАЗ-2108. Однако прежний хозяин авто отказался снимать ее с учета, в итоге Костенко не может до сих пор воспользоваться машиной.
10 января Верховный суд вынес решение в пользу Костенко – он признал незаконной норму, по которой новый собственник автомобиля мог зарегистрировать машину в ГАИ только после того, как прежний владелец снимет ее с учета.
Январское решение Верховного суда вызвало шквал возмущения со стороны ГИБДД. Представители ведомства пугали увеличением количества преступлений в области мошенничества с автомобилями и тотальной неразберихой, которая возникнет после вступления вердикта ВС в силу, так как одна и та же машина теперь может быть зарегистрирована на неограниченное количество людей.
«Все просто: вот украл я у вас машину, а потом поехал и тут же на учет поставил – докажи потом, что она не моя», – обрисовал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД последствия вердикта ВС пресс-секретарь ГАИ России Виктор Шевченко.
В ГАИ решили подать кассационную жалобу на решение Верховного суда, которая во вторник и была удовлетворена. Выступая сегодня в Верховном суде, представитель МВД Гайк Марьян заявил, что норма, которая обязывает граждан покупать только снятые с учета машины, «была полезной и защищала права граждан». Он напомнил, что не снятая с учета машина может находиться под залогом либо быть взятой в кредит в банке или участвовать в разделе имущества.
Адвокат истца Виктора Костенко Александр Евтушенко подчеркивал, что не оспаривает обязанность бывшего владельца автомобиля снимать с учета машину. По его словам, оспариваются правила, согласно которым без снятия с учета новый владелец не может зарегистрировать автомобиль и, соответственно, им пользоваться. «Нельзя ставить в зависимость права нового собственника от неисполнения обязанностей прошлого владельца», – заявил Евтушенко.
«В очередной раз мы поняли, что наши законы можно трактовать как хочешь: одни судьи говорят «да», другие – «нет», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД сегодняшнее решение кассационной коллегии Верховного суда президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
В этом случае он советует обращаться к статье Гражданского кодекса, которая не обязывает собственника снимать автомобиль с учета перед продажей. «Решение Верховного суда мне было абсолютно понятным», – говорит юрист, добавляя, что «в ГАИ знают: чем больше действий нам как автомобилистам нужно совершить, тем больше желания решить свою проблему деньгами».
С ним согласен и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, который считает, что январское решение Верховного суда давало надежду автомобилистам на то, что в процедуре регистрации автомобилей в России могут начаться хоть какие-то послабления.
- Новые правила регистрации
- На учет без автомобиля
- Защита от угона
- Автомобили стали красть чаще
«Но решение коллегии ясно дает понять, что об облегчении системы владения автомобилем теперь говорить не приходится», – уверен он. В европейских странах, например, заменить утерянные права можно в течение 30 минут, возмущает Лысаков, в России же на это уходят недели.
«Никакими информационными технологиями в ГАИ и не пахнет, вся система российской регистрации автомобилей – это позавчерашний век», – говорит он. Но самое обидное, по мнению Лысакова, это то, что «нынешняя система тотального контроля» ни в коей мере не снижает числа автомобильных преступлений.