Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
26 ноября 2007, 19:19 • Общество

Заложники рыбы

Норвежцы арестовали российских рыбаков

Заложники рыбы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Ямницкая

Служба береговой охраны в Норвегии арестовала российский траулер «Тында» в пределах норвежской экономической зоны. По предварительной версии, экипаж судна обвиняется в нарушении правил рыболовства. Этот случай станет новой каплей в море бесконечных рыболовных споров, которые вот уже несколько лет не утихают между Россией и Норвегией. Вопрос об экономической зоне приводит к тому, что Россия теряет сотни тонн ценной продукции.

Норвежский МИД официально уведомил российскую сторону о задержании БМРТ (большой морозильный рыболовный траулер) «Тында» в 24 милях южнее острова Медвежий, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на сотрудника посольства РФ. По словам собеседника агентства, на задержанном траулере находится 55 человек.

Меры Норвегии в сфере борьбы с браконьерством неадекватно жесткие

«Мы поддерживаем контакт с оперативным дежурным Федерального агентства по рыболовству и через наше федеральное консульство с норвежским властями по этому вопросу», – заключил дипломат российского посольства.

Российские рыбаки были задержаны кораблем береговой охраны Норвегии «Свальбард» в минувшие выходные. В понедельник российское судно под конвоем начало свой путь в порт города Тромсе, где местная полиция приступит к изучению обстоятельств случившегося, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на норвежскую береговую охрану.

Судно, принадлежащее мурманской компании «Мурманрыбфлот-2», по сообщению норвежских властей, осуществляло лов сельди в районе Баренцева моря неподалеку от острова Медвежий – зоне, закрытой для промысла этого вида рыбы. По словам руководителя Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства Валентина Балашова, территория была закрыта для рыболовства норвежскими властями с 15 октября этого года.

«Однако капитан судна по каким-то причинам продолжал вести лов сельди в этом районе и после 15 октября, выловив в общей сложности 160 тонн рыбы», – цитирует слова Балашова радио «Маяк».

Эксперт отметил, что траулер был остановлен и досмотрен норвежской береговой охраной после того, как судно покинуло район промысла и направлялось на перегрузку рыбы. Однако благодаря усилиям норвежских властей курс судна был изменен. Как только «Тында» будет пришвартована в порту Тромсе, судовладельцу придется внести залог, который назначат норвежские власти, а потом штраф, размер которого предстоит определить суду.

«В настоящий момент мы проверяем эту информацию», – сообщили РИА «Новости» в посольстве Норвегии.

Российские рыбаки довольно часто становятся заложниками Норвегии. Так, 19 апреля 2001 года в Северном Ледовитом океане в районе архипелага Шпицберген береговая охрана Норвегии задержала принадлежащее российской компании «Баренцфиш, Инк.» рыбопромысловое судно «Чернигов». Российская сторона не признала задержание законным, так как судно вело промысел в не подпадающей под юрисдикцию властей Норвегии зоне открытого моря.

Спустя месяц в норвежский порт Ватсе было доставлено российское рыбопромысловое судно «Азурит». Причиной задержания послужило несоответствие между данными промыслового журнала судна и фактическим количеством выловленной рыбы.

26 февраля 2002 года в Баренцевом море береговая охрана Норвегии задержала принадлежащее российскому предприятию «Мурманский траловый флот – 2» рыбопромысловое судно «Мишуково».

Причиной задержания послужило нелегальное пребывание судна в экономической зоне Норвегии. А через полгода траулер того же судовладельца «Василий Зайцев» был задержан за значительное превышение прилова сайды в улове сельди. В то же время, по словам директора предприятия Василия Федотенко, «не существует документов, регламентирующих процент прилова сайды».

В течение 2004 года норвежские власти арестовали 13 российских судов, и, хотя по итогам судебных разбирательств в норвежских инстанциях эти задержания были признаны незаконными, хозяева судов терпели большие убытки, обусловленные простоями и судебными расходами.

Самым известным делом о «рыбном рабстве» стал случай с российским траулером «Электрон». Тогда, в октябре 2005 года, недалеко от Шпицбергена норвежская береговая охрана «за грубое нарушение правил рыболовства» попыталась задержать очередное российское судно, капитан которого фактически взял в заложники двух норвежских инспекторов, уйдя с ними после пятидневной погони в территориальные воды России. Этот инцидент впервые привлек столь широкое внимание общественности к противоречиям между Россией и Норвегией в вопросе о способах добычи рыбы в западных районах Баренцева моря.

Несмотря на то что в ситуации с постоянными проверками и нововведениями Норвегии Россия теряет сотни тонн ценной продукции, российские моряки довольно часто сами нарушают законы.

Так, по данным Федерального агентства по рыболовству, в России в среднем каждый человек ежегодно потребляет 12–16 кг рыбной продукции, 30–35% из нее – рыба браконьерского происхождения.

Однако, по словам руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего, «у нас в стране не существует неорганизованного браконьерства, все браконьеры чьи-то – Россельхознадзора, МВД, ФСБ и любых других ведомств».

Что касается определения задержания браконьеров и контроля за судами, Крайний отметил, что информация зачастую «фальсифицирована, иногда мы видим, что, если верить координатам, судно идет по суше».

Руководитель агентства считает, что эффективная борьба с браконьерством любого рода необходима, но меры Норвегии в свете этой борьбы «неадекватно жесткие».

Он напомнил, что Россия является для Норвегии вторым после Дании крупным покупателем рыбы. Так, ежегодно РФ закупает в этой стране лосось, форель и сельдь на 3,7 млрд крон.

..............