Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
18 июля 2006, 16:48 • Общество

Дорога по дачам

В Подмосковье ради новой дороги сносят дачи

Дорога по дачам
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

Конфликт, подобный противостоянию в Южном Бутове, разгорается в Подмосковье. Жители нескольких сот дачных участков узнали, что их строения должны быть снесены из-за строительства Скоростной центральной кольцевой автомобильной дороги (СЦКАД). В качестве компенсации местные власти предлагают выплатить садоводам по 140 рублей за квадратный метр земли.

Новая 500-километровая скоростная трасса пройдет в радиусе 40–50 км от Москвы по наиболее заселенным дачным местам. Строительство дороги уже началось. По планам чиновников, окончание строительства СЦКАД ожидается в 2015 году.

Мы хотим, чтобы к нам отнеслись по-человечески, а не как к быдлу

О том, что СЦКАД пройдет практически «по домам» садоводческих товариществ «Союз» и «Русь», дачники узнали случайно. Об этом сообщил в одном из выступлений главный архитектор Раменского района. Он сказал, что решение о сносе дач уже принято, и назвал их хозяев «жертвами строительства», пишет со слов дачников газета «Известия».

Поняв, что скоро в Раменском районе повторится «южнобутовская война» собственников жилья с властями, кто-то из перепуганных владельцев участков решил оформить строения по всем правилам, а кто-то – поскорее продать. Однако ни того ни другого сделать уже невозможно.

Один из жильцов рассказал изданию, что когда он обратился к риелторам с просьбой оформить дом, «они сначала взялись за дело, а потом сказали: извини, дескать, всем чиновникам было дано устное распоряжение не оформлять никаких документов по нашим товариществам».

Впрочем, помощник первого заместителя главы Раменского района Алексей Царев опроверг утверждение о каком-либо запрещении сделок. Правда, в интервью «Известиям» он признал, что земля этих товариществ входит в зону резервирования, что, естественно, «вносит некие сложности в оформление документов».

Но, заверил Царев, когда проект строительства СЦКАД будет окончательно утвержден, «мы соберем всех тех, кто пострадает от строительства, и проведем с ними беседы». Кстати, недавно проект новой дороги был утвержден на общественных слушаниях. Однако председатель садоводческого товарищества «Союз» Лидия Кравчук рассказала изданию, что на них (слушания) не позвали ни одного жителя товарищества.

«Там присутствовали представители администрации, один местный депутат, какой-то фермер и несколько девушек, работающих в администрации», – говорит она, пояснив, что ей случайно удалось попасть на слушания.

Никто из чиновников пока не говорит о возможных компенсациях дачникам. Один из жителей «Союза» рассказал, что «ходили разговоры, будто местные власти предполагают выплатить нам по 140 рублей за метр». То есть участок в 6 соток оценивается в 3 тыс. долларов, тогда как, по словам риелтора агентства недвижимости «Домострой» Александра Турчанинова, стоимость сотки в этих районах (40–60 км от Москвы) варьируется от 1,5 до 5 тыс. долларов (самые дорогие Минское и Новорижское направления).

Кстати, строительство СЦКАД неизбежно снизит стоимость участков раза в два-три. Ведь сейчас главная ценность этих мест – удаленность от Москвы, чистый воздух, лес. Однако жители поселков даже не против строительства скоростной магистрали. «Мы хотим, чтобы к нам отнеслись по-человечески, а не как к быдлу», – говорят они.

..............