Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
13 апреля 2006, 21:21 • Общество

Минфин против страховки

Минфин хочет отменить страховку для пассажиров

Минфин против страховки
@ swedenbooking.com

Tекст: Константин Филатов

Минфин РФ хочет отменить обязательное страхование для пассажиров в России. Как заявил на пресс-конференции начальник отдела регулирования страховой деятельности Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Василий Олимпиев, обязательное страхование противоречит Конституции и Гражданскому кодексу РФ. В Минтрансе с инициативой Минфина не согласны, и теперь их должны рассудить в Минюсте.

Указ президента Ельцина необходимо упразднить, считают в Минфине, однако никакой альтернативы не предлагают – только подчеркивают готовность изучить чей-нибудь готовый проект

Частный налог для пассажира

Cтраховые выплаты приобретают вид некоего добровольно-частного налога, который пассажиры зачастую выплачивают безвозмездно

По словам Василия Олимпиева, с 7 июля 1992 года, когда был издан указ президента РФ № 750 об обязательном страховании пассажиров, прошло много времени, и сегодня указ противоречит и Конституции и ГК РФ. Конституцию указ задевает тем, что обязательное страхование должно быть регламентировано федеральным законом, а не президентским указом. В статье 935 ГК РФ говорится о том, что обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина законом. Тем не менее при покупке железнодорожного билета пассажиру предлагается целых два вида добровольно-принудительной страховки: одна обнаруживает себя корешком страховой квитанции, прикрепленной к билету, а вторая – в размере 2 рублей 30 копеек – автоматически входит в стоимость билета. Размер страховой выплаты установлен в размере 120 МРОТ, что соответствует на сегодняшний день 12 тысячам рублей. По мнению Олимпиева, эта сумма в случае смерти пассажира является недостаточной и противоречит лимитам, прописанным для пассажиров в других отраслевых кодексах (например, воздушном или морском). Кроме того, в случае катастрофы, в которой погибают их близкие, граждане все равно обращаются в суд с исками, даже не пытаясь удовлетвориться суммой в 12 тысяч рублей. Таким образом, эти страховые выплаты приобретают вид некоего добровольно-частного налога, который пассажиры зачастую выплачивают безвозмездно. Когда речь коснулась суммы страховых выплат, Олимпиев упомянул о том, что Федеральная антимонопольная служба уже не раз выявляла нарушения со стороны МПС, однако коренных изменений так и не произошло. В 2004 году россияне заплатили 463 млн. рублей, в 2005-м – 515 млн. 700 тыс. рублей, а выплаты по страховым случаям за эти два года были приблизительно одинаковыми: 2 млн. 600 тыс. в 2004 году и на сто тысяч рублей больше в 2005 году. Такой прибыльный бизнес компания-перевозчик делит со своей аффилированной страховой компанией, а другие страховые компании на этот рынок не пускает. «Кстати, когда указ 1992 года будет отменен и на рынок придет здоровая конкуренция компаний, тогда и сумма выплат повысится – компании будут бороться за клиентов», – заявил Олимпиев.

Сначала отменить, потом подумать

Начальник отдела регулирования страховой деятельности Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Василий Олимпиев
Начальник отдела регулирования страховой деятельности Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Василий Олимпиев

Собрав все эти аргументы, Минфин решил согласовать свои действия с Минтрансом, однако одобрения инициатива не нашла – там считают, что обязательное страхование пассажиров должно действовать до тех пор, пока не появится новый федеральный закон, регламентирующий отношения пассажиров и перевозчика. Вариант Минтранса выглядит так: пусть пассажиров страхуют транспортные компании, а этот вид страхования и будет введен новым федеральным законом. Совместными усилиями представителей обоих ведомств была составлена таблица разногласий, в которой были подробно перечислены предложения сторон. Этот документ, дополненный выкладками Федеральной антимонопольной службы, был отправлен на рассмотрение в третейскую организацию – Минюст РФ. В чью пользу будет решен вопрос – пока неизвестно, хотя шансов, видимо, больше у Минфина: Олимпиев прямым текстом заявил, что предложение их ведомства одобряют в администрации президента.

С другой стороны, действительно непонятно: почему так срочно нужно отменить старый президентский указ, не дождавшись введения нового федерального закона? На этот вопрос корреспондента ВЗГЛЯД Василий Олимпиев ответил, что проект закона до сих пор не разработан, хотя против его введения Минфин, естественно, ничего не имеет: давайте проект, будем рассматривать, согласовывать.

Каким образом это дает импульс к отмене старого указа, Олимпиев не пояснил. Если указ будет отменен, двери на прибыльный рынок откроются для многих российских компаний, а федерального законодательства для регулирования их действий не будет. Отраслевые кодексы вряд ли справятся с огромным количеством новых ситуаций, возникнет большое поле для самых разнообразных финансовых махинаций. Возможно, в крупных городах россияне достаточно быстро сумеют разобраться с большим количеством новых предложений от страховых компаний, но ведь не вся Россия состоит из крупных городов.

Олимпиев затруднился назвать сроки, в которые может быть принято решение об отмене обязательного страхования, однако вполне возможно, что эта процедура не займет больше трех-четырех месяцев.

..............