Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
11 марта 2006, 10:54 • Общество

Краш-тест с женщинами

Для краш-тестов приготовили новинку

Краш-тест с женщинами
@ GettyImages

Tекст: Василий Печко

Модельный ряд манекенов, которых используют при краш-тестах автомобилей, разнообразят образцами роботов-женщин. На сегодняшний день все манекены моделируют среднестатистического мужчину, даже если они выполнены в форме женщины или ребенка. Однако травмы женщин и мужчин при авариях различаются, что не позволяет специалистам делать точный прогноз при тестах.

Правда, не все компании готовы выкладывать круглые суммы за дорогостоящие манекены. Недавно представители американского автомобильного концерна General Motors признались, что во время испытаний автомобилей на прочность сотрудники автогиганта использовали трупы людей.

Испытания на людях

Благодаря трехмерному моделированию инженеры могут воссоздать на экране опасные для жизни людей ситуации

Многие травмы, угрожающие женщинам за рулем, невозможно смоделировать на манекенах противоположного пола. К примеру, при ударе в заднюю часть автомобиля женщины получают травму шейных позвонков в два раза чаще, чем мужчины.

Ученые из Национального института дорожного движения и транспорта Швеции собираются создать новый манекен. Датчики и программное обеспечение нового робота будут полностью моделировать женщину-водителя. Нужно, чтобы испытания проходили с учетом всех различий, говорят организаторы исследования. Это позволит делать более точные выводы при тестах и, как следствие, будет являться залогом большей безопасности на дороге.

Правда, не все компании готовы выкладывать круглые суммы за дорогостоящие манекены. Недавно представители американского автомобильного концерна General Motors признались, что во время испытаний автомобилей на прочность сотрудники автогиганта использовали трупы людей. «Мы использовали трупы при аварийных испытаниях, мы должны были гарантировать максимальную реалистичность наших тестов», - официально сообщил представитель компании.

Обвинения и подозрения подобного рода существовали уже давно. Автомобильные компании ранее всегда отвергали подобные обвинения, перекладывая вину на университеты и частные исследовательские центры.

На своем официальном сайте компания General Motors пояснила, что в испытаниях принимали участие - естественно, на добровольной основе - люди. Однако некоторые тесты «приводили к слишком серьезным и опасным травмам добровольных участников испытаний». И чтобы добровольцы не превращались в трупы, стали использовать тела уже умерших людей.

Эта новость не вызвала никакого шума в университетских кругах, среди ученых и исследователей: судя по их высказываниям, использование трупов в аварийных испытаниях обычное дело во всем мире. По сути, речь идет о спасении других человеческих жизней.

Существует и другая сторона медали. Если в большинстве испытаний в настоящее время используются манекены, практика использования трупов вовсе не забыта: куклы усовершенствуются, их суставы еще очень грубые, и именно на руках, ногах и ступнях сейчас концентрируется внимание исследователей, изучающих последствия открытия новых типов воздушных подушек.

Но существует и очень серьезная экономическая проблема: «куклы», маленькие компьютеры, стоят целое состояние (все зависит от типа, их цена доходит до 500 тыс. долларов). Это намного превышает стоимость одного трупа. Существует также важная экономическая сторона в выборе типа «подопытного». Это жизненно важный аргумент для всех, прежде всего для китайских и азиатских конструкторов.

Виртуальный манекен

Решить эту этически неоднозначную проблему могут разработки японских конструкторов и программистов. Зачем разбивать дорогостоящие авто, тратиться на создание манекенов или вообще использовать людей? Ведь можно изобразить все на компьютере.

Благодаря трехмерному моделированию инженеры могут воссоздать на экране опасные для жизни людей ситуации. При помощи компьютера можно рассчитать технические параметры, способствующие сохранению жизни как пешеходов, так и пассажиров. Манекены, естественно, тоже смоделированы на компьютере. Первый из них назвали THUMS. В переводе с английского это звучит примерно как «общая модель человека для проверки безопасности» (Total Human Model for Safety). С помощью этого «человечка» Toyota Yaris уже заработала 5 звезд на краш-тестах EuroNCAP.

Поскольку требования по обеспечению безопасности пешеходов в ближайшее время должны ужесточиться, THUMS наверняка обзаведется «семьей»: виртуальный модельный ряд пополнят экземпляры разного роста, возраста и комплекции.

..............