Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Иллюзия быстрых решений – золотой стандарт трампизма

Указ Трампа о ценах на лекарства в США является идеальной репрезентацией его политического стиля, сводящегося к формуле громкое провозглашение радикальных изменений при тщательном избегании механизмов, которые могли бы их обеспечить.

0 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Сделать джинсы снова великими уже не получится

Джозеф Най подвел под идею «мягкой силы» прочную теоретическую базу, он увидел ее мощное разрушительное действие на геополитических противников, и он же увидел, как большая американская мечта превратилась в скромный план просто поддержать собственное физическое существование.

12 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Евробюрократия держит антиамериканский фронт, но трещит изнутри

Европейский истеблишмент строит стену между Россией и Европой, никак не считаясь при этом ни с планами Трампа, ни с волей своих собственных народов. Главный инструмент – старый добрый административный ресурс. Но его может просто-напросто не хватить.

2 комментария
27 января 2006, 09:28 • Общество

Водка становится дефицитом

В России заканчиваются запасы водки

Водка становится дефицитом
@ Corbis

Tекст: Николай Зиборов

Склады многих предприятий, специализирующихся на производстве ликероводочной продукции, стремительно пустеют. Заканчивается даже та продукция, которую ЛВЗ производили в усиленном режиме в конце 2005 года. Специалисты опасаются, что вакуум, который возникнет из-за простоя производителей лицензионного алкоголя, быстро займут теневые производители, привлеченные возможностью быстро нажиться в отсутствие конкурентов.

Производители алкоголя не располагают достоверной информацией о том, когда же необходимые спецмарки будут получены

Причина сложившейся ситуации – в непродуманной реализации новой редакции закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» (№ 102-ФЗ от 21 июля 2005 года), вступившего в силу в начале нынешнего года. Согласно летним поправкам весь алкоголь, выпущенный в России с 1 января 2006 года, должен снабжаться новыми спецмарками, выпуск которых до сих пор не налажен.

Более того, производители алкоголя не располагают достоверной информацией о том, когда же необходимые спецмарки будут получены. «Сведения об этом противоречивы», – сообщил «Интерфаксу» директор по маркетингу ЗАО «Русский алкоголь» Вадим Касьянов. Представители Минфина, ответственного за производство марок, в ходе состоявшегося на днях конгресса производителей алкогольной продукции не смогли сообщить представителям алкогольной промышленности временных рамок, в которые планируется начать выпуск спецмарок.

Предвидя отсутствие пресловутых марок, все ЛВЗ в конце прошлого года работали в усиленном режиме, производя продукцию «про запас». Однако то ли специалисты ошиблись в расчетах, то ли пришедшее в январе в Россию рекордное похолодание увеличило потребление алкоголя – запасы водки и другой ликероводочной продукции на складах стремительно подходят к концу. «К сегодняшнему дню ряд филиалов Росспиртпрома полностью реализовал всю продукцию, произведенную в прошлом году, прекратил отгрузку продукции московский «Кристалл», склады которого также пусты», – рассказал «Интерфаксу» начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров.

Как уже сообщалось ранее, простой соответствующих предприятий, многие из которых в настоящее время выпускают продукцию только на экспорт, ежедневно обходится казне в 60 млн. рублей. Однако, помимо очевидных неприятностей для конечного потребителя и экономики в целом, отсутствие на полках магазинов качественного алкоголя повлечет за собой его немедленную замену аналогами, произведенными неизвестно кем и неизвестно где.

«Если в ближайшее время ситуация не изменится и предприятия продолжат стоять, то место легальных производителей на рынке сразу же займут теневики». «Водка – товар высокооборачиваемый. Специалисты еще в середине января говорили о том, что если марки не появятся, уже в феврале начнется вымывание ассортимента легальных производителей, к сожалению, пока этот прогноз сбывается», – заявил Д. Добров.

По оценкам специалистов Торгово-промышленной палаты, в период по 1 июля нынешнего года теневики произведут до 80 млн. декалитров поддельной водки на сумму около 350 млн. долларов. Эти цифры особенно впечатляют, если учесть, что в прошлом году, по данным «Интерфакса», производство водки и ликероводочной продукции составило 132 млн. декалитров.

В сочетании с ощутимыми убытками, которые уже сейчас терпят отечественные производители (по данным генерального директора компании «Русский алкоголь» Владимира Иванова, один только завод «Топаз», простаивая, теряет около 1,5 млн. долларов в месяц), административные проволочки в реализации закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции могут обойтись отечественной алкогольной индустрии слишком дорого.

Кроме того, трудно предсказать, как ожидаемый прорыв на освободившийся рынок производителей нелегальной водки повлияет на здоровье населения. Поскольку и в «мирное» время потребители регулярно обращаются за помощью медиков с отравлениями, вызванными употреблением некачественного алкоголя, можно только предполагать, как фактический уход с рынка производителей качественной продукции скажется на желудках покупателей.

..............