Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевТрамп сделает из Ялты Монако
Миллиардер построит в Ялте яхт-клуб за $0,5 млрд.
Американский миллиардер Дональд Трамп намерен инвестировать 500 млн. долларов в проект создания в Ялте яхт-клуба, сообщил и.о. министра транспорта и связи Украины Евгений Червоненко. Министерство транспорта Украины решило, что грузовой порт в Ялте не имеет перспектив развития, поскольку отсутствует железнодорожная ветка, по которой можно перевозить грузы. Поэтому на базе порта планируется создать яхт-клуб и соответствующую инфраструктуру.
«Это один из богатейших людей Америки и самый крупный строитель всех небоскребов. Он дает под наш проект 500 млн. долларов», - сказал Червоненко в интервью украинскому еженедельнику «Бизнес». Если проект будет реализован, то Ялта сможет принимать океанские яхты, такие как «Пелорус» Романа Абрамовича.
Паруса вместо танкеров
Если проект будет реализован, то Ялта сможет принимать океанские яхты, такие как «Пелорус» Романа Абрамовича
И.о. министра также представил документ, по которому в начале августа Трамп на год предоставил эксклюзивные права в отношении развития филиалов и представительств Trump International Hotel and Tower в Киеве, Ялте и странах СНГ американской компании Bayrock Group LLС, работающей в сфере жилой, коммерческой и гостиничной недвижимости класса «люкс». «Украина - одна из стран, которые быстро развиваются. Она имеет идеальное расположение для развития компании», - отмечается в письме Трампа главе Bayrock Group LLС Тевфику Арифу.
Решение о бесперспективности ялтинского грузового порта Червоненко принял после его посещения в апреле. «Ялтинский грузовой порт с точки зрения современных портов бесперспективный. Строительство яхтенных марин на базе имущества Ялтинского морского торгового порта является необходимостью, реализация которой возможна в совместных инвестиционных программах государства и инвесторов», – говорит министр.
По данным Минтранса страны, марина представляет собой не только стоянку для яхт, но и целую обслуживающую инфраструктуру: ремонтные мастерские, гостиницы, рестораны и т.п. Благодаря этому, ожидают в министерстве, в порт поступят дополнительные инвестиции. В частности, представители портов говорят, что уже поступило много заявок от иностранных владельцев яхт в порты Севастополя, Балаклавы и Ялты.
«Сегодня в Украине большая заинтересованность. Заявок на яхты в десятки раз больше, чем в прошлые годы. Это более двух тысяч пассажиров, которые выходят на берег и тратят деньги, создавая тем самым рабочие места», - говорит Червоненко.
По его словам, первоначально планируется на территории Ялтинского пассажирского порта укрепить причал, реконструировать и построить комплекс с ресторанами и гостиницей, а в последующем - расширить проект и на территорию грузового порта.
При этом он считает, что перегрузку песка целесообразно перевести из Ялты в альтернативные порты – Феодосию и Евпаторию. По словам Червоненко, соответствующая программа находится в стадии разработки, проектирования и подготовки технико-экономического обоснования.
Инвестиции потекут рекой
И.о. министра транспорта и связи Украины Евгений Червоненко - заядлый яхтсмен |
Червоненко предположил, что работы по реализации проекта могут начаться после нового года. «Сроки окупаемости Ялтинского порта - самые быстрые», - добавил он.
Наименьший по обращению груза порт на Украине - Ялтинский порт - в 2004 году увеличил перевалку грузов на 24,7% - до 271,4 тыс. тонн, тогда как в целом все порты Украины перегрузили 111,44 млн. грузов.
Украинское правительство надеется заполучить вместо ненужного порта прозрачный бизнес совместно с крупными иностранными инвесторами. Наблюдатели считают, что привлечение капитала Дональда Трампа - большой успех, так как это один из крупнейших игроков на мировом рынке.
Как писала украинская пресса, только обновление акватории может потянуть на полмиллиарда долларов. По данным украинских СМИ, деньги готовы выделить крымские друзья Червоненко, заинтересованные в проекте. И вот нашелся еще более солидный инвестор - американский миллиардер с неоднозначной репутацией. Червоненко, сам в прошлом крупный бизнесмен, говорит о полном совпадении интересов бизнеса и государства в проекте превращения Ялтинского порта в громадный яхт-клуб и отрицает личные мотивы участия в проекте.
Червоненко подчеркивает, что причальная стенка, акватория и «все, что прописано законодательством Украины», не будут отчуждены в ходе реализации проекта.
Кстати, Червоненко - заядлый яхтсмен. Недавно корреспонденты газеты украинской газеты «Бизнес» видели министра на борту яхты «Orange wings» («Оранжевые крылья») стоимостью около полутора миллионов евро. По словам Червоненко, яхту ему предоставил друг. На Украине это, судя по всему, принято - достаточно вспомнить историю с БМВ М6 сына президента Ющенко, также одолженную ему друзьями.