Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
8 комментариевКультурное перемирие
Михаил Швыдкой готов идти на мировую
Глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой готов отказаться от судебного иска к министру культуры и массовых коммуникаций Александру Соколову, если тот принесет извинения. Свое предложение Швыдкой высказал в Казани, куда два поссорившихся чиновника «от культуры» приехали на празднование 1000-летия города. Таким образом, первый шаг к примирению в почти неразрешимом конфликте сделан. Ответное слово за Соколовым.
И хотя реальный вариант выхода из тупиковой и, по большому счету, бессмысленной ситуации, возможно, найден, не исключено, что война «принципа» продолжится. К тому же вряд ли этот шаг можно назвать шагом навстречу. Ведь прежде чем протянуть руку, Михаил Швыдкой, затеявший судебное разбирательство, вспомнил о «длительной бюрократической процедуре, которая может затянуться на 1-2 года», и о возможной своей отставке в случае, если процесс пойдет не так, как надо.
Не на жизнь, а на принцип
В качестве денежной компенсации Швыдкой начал требовать с Соколова символический рубль
Напомним, что глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к министру культуры и массовых коммуникаций Александру Соколову. Камнем раздора стали высказывания последнего в программе «Постскриптум» 25 июня этого года, в котором министр заявил, что в бывшем Минкультуры и Федеральном агентстве якобы процветало взяточничество «на всех этажах».
Пригласив защищать свои интересы известного адвоката Павла Астахова, Швыдкой потребовал опровергнуть эти сведения, не выдвигая никаких материальных претензий. Иск был подан от имени самого Швыдкого и возглавляемого им агентства. Впоследствии материальные претензии, впрочем, появились. В качестве денежной компенсации Швыдкой начал требовать с Соколова символический рубль, о чем уже писала газета ВЗГЛЯД. То есть стало ясно, что чиновники пошли на принцип.
Между тем кроме судебной плоскости конфликт между двумя чиновниками активно обсуждался и в плоскости законодательной. В начале июля на пленарном заседании Государственной думы РФ большинство парламентариев, участвующих в диспуте, похоже, были на стороне Соколова. Спикер Государственной думы Борис Грызлов заявил тогда, что вообще не видит каких-либо перспектив у этого судебного процесса.
Формула извинения
Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов (фото ИТАР-ТАСС) |
Судя по всему, перспективы так и не были найдены. За все это время в прессе лишь периодически появлялась информация о возможной отставке одного или обоих ссорившихся чиновников сразу. Конфликт грозил стать столь же бесконечным, сколь и бессмысленным.
Одна сторона вряд ли смогла бы предоставить какие-либо серьезные доказательства коррупции в Минкульте, причем сразу «на всех этажах», другая – скорее всего не убедила бы суд в том, что было оскорбление конкретного человека. Но прецедент грозил стать совсем уж неприятным.
Поняв, что эта судебная бюрократическая процедура может затянуться на 1-2 года, а также пожаловавшись на то, что заседание суда назначено на 5 сентября – день его рождения, Михаил Швыдкой заявил в Казани, что всегда есть возможность найти формулу извинения, которая не унизит министра и удовлетворит самого Швыдкого и его коллег.
«Поэтому если такая формула будет найдена, а мой адвокат адвокату Соколова ее уже подсказал, то отказаться от своего иска я могу», - уточнил Швыдкой. Он также подчеркнул, что он не хочет «бесконечного конфликта». Для него важно сохранить репутацию отрасли. «Любая война плоха», - считает Швыдкой.
- С министра Соколова требуют рубль
- Соколов может подать встречный иск
- Кто заказал Швыдкого?
По его мнению, даже чья-либо отставка в этой ситуации не окажет влияния на ход судебного процесса.
Тем не менее наблюдатели отмечают, что сам конфликт стал прямым следствием незавершенности административной реформы. В самом министерстве признали, что основными противоречиями между министерством и агентством являются вопросы распределения полномочий между этими ведомствами. Остается найти адекватную формулу решения еще и этого вопроса.