Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияИл-96 притормозили
Причина запрета полетов Ил-96: лайнер президента
В России с понедельника приостановлены полеты лайнеров Ил-96-300. На этом настоял Ространснадзор, так как «в августе на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов - инциденты были вызваны отказом системы торможения колес». Полеты Ил-96, похоже, запретили из-за недавнего инцидента с президентским бортом.
Однако, генеральный директор авиационного комплекса им.Илюшина Виктор Ливанов не видит необходимости приостанавливать эксплуатацию всех Ил-96-300 из-за единичного случая.
Ил-96-300 оставят на земле
С предложением запретить полеты Ил-96 руководитель Ространснадзора Александр Нерадько 20 августа обратился к главе Минпромэнерго Виктору Христенко
Самолет Ил-96-300 производится на Воронежском авиазаводе. Свой первый полет лайнер выполнил 28 сентября 1988 года. В декабре 1992 года он получил сертификат летной годности. В настоящее время данные типы самолетов эксплуатируют три авиакомпании России - Аэрофлот (6 самолетов), «Домодедовские авиалинии» (4) и KrasAir (2).
С предложением запретить полеты Ил-96 руководитель Ространснадзора Александр Нерадько 20 августа обратился к главе Минпромэнерго Виктору Христенко, руководителю Федерального агентства по промышленности Борису Алешину и руководству ряда авиакомпаний. «В августе 2005 года на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Данные инциденты были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее», - говорится в сообщении министерства.
Расследование показало, что причиной инцидентов являются дефекты агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил- 96-300. Данные агрегаты изготавливаются с нарушением чертежей, выявлен случай фальсификации сведений об их изготовлении, отмечается в сообщении. «Авиакомпании, эксплуатирующие данный тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции предприятий промышленности на эти обращения не последовало», - сообщает пресс-служба Минтранса. Приостановление эксплуатации самолетов планируется «до устранения указанных нарушений».
В «Авиационном комплексе им. Ильюшина», где разработали Ил-96, агентству ИТАР-ТАСС заявляют, что эти неполадки «не имеют критического значения» и подлежат быстрому устранению. В компании особо отметили, что это не приведет к запрету эксплуатации данных самолетов.
На Воронежском авиазаводе заверили, что недоработки в системе торможения самолетов Ил-96-300 устранимы. «Это рабочая ситуация, в которой в ближайшее время будет найдено решение, и прибегать к остановке полетов всех лайнеров нет необходимости», - заявил ИТАР-ТАСС генеральный директор ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» Вячеслав Саликов. Он признал, что «часть агрегатов УГ-151-7 системы торможения колес Ил-96-300 действительно выполнена не по чертежам». Эти агрегаты производятся на Балашихинском литейно-механическом заводе. Специально созданная комиссия, в которую входят и представители ВАСО, «сейчас разбираются с этим», сказал он.
Нарекания есть и у президента
Владимир Путин спускается по трапу самолета Ил-96-300 (фото ИТАР-ТАСС) |
Ространснадзор предложил изготовителям организовать меры по устранению грубого производственного брака, передает ИТАР-ТАСС. «Однако в связи с отсутствием разработки и внедрения мер по устранению брака наша служба предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96 с сегодняшнего дня», - сказал он. По его словам, «некачественное изготовление некоторых агрегатов тормозной гидросистемы может привести к самопроизвольному затормаживанию или растормаживанию шасси самолета». Это, в свою очередь, может вызвать «выбрасывание» воздушного судна со взлетно-посадочной полосы, либо увеличение посадочной дистанции, пояснил глава Службы.
Уже официально заявлено, что эксплуатацию шести Ил-96-300 приостановил Аэрофлот. Как говорится в сообщении Аэрофлота, решение Ространснадзора «вынуждает ОАО «Аэрофлот» приостановить летную эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300, составляющих 40% парка дальнемагистральных воздушных судов компании». В связи с этим авиакомпания вносит изменения в расписание регулярных рейсов, а на ряде маршрутов будет использовать другие типы самолетов.
Согласно пресс-релизу с понедельника отменяются все рейсы в Ханой и отдельные рейсы в Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон. Рейсы в Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский - на Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул - на Боинг-767, Лондон и Ниццу – на А321-319, в Женеву – на А320.
Руководитель пресс-службы авиакомпании KrasAir Мая Петрова призналась газете ВЗГЛЯД, что у них «возникали определенные нарекания» к работе Ил-96. Однако она затруднилась сказать, было ли это связано с тормозами. Петрова заявила, что KrasAir чуть позже обязательно прокомментирует ситуацию и, безусловно, подчинится запрету.
По-видимому, основной причиной, из-за которой запретили полеты Ил-96, стал недавний инцидент с президентским бортом. Это подтвердил в понедельник генеральный директор авиационного комплекса им.Илюшина Виктор Ливанов. По его словам, Ространснадзор запретил полеты после завершения расследования инцидента, произошедшего в Турку с бортом номер 0016, на котором летает Владимир Путин. Инцидент, о котором идет речь, произошел по окончании визита главы российского государства в Финляндию в начале августа этого года. Пилот президентского лайнера, разогнав самолет по взлетно-посадочной полосе, вдруг передумал взлетать. Как выяснилось позже, у «борта №1» оказалась неисправна тормозная система. В итоге Владимиру Путину пришлось воспользоваться резервным самолетом Ил-62, который благополучно доставил его на родину.
«Мы не видим необходимости приостанавливать эксплуатацию Ил-96-300 в целом из-за единичного случая отказа системы УГ-151, так как это не приводит к снижению безопасности полетов, а вопрос с ее заменой решается очень просто, что сейчас и делается", - сказал Виктор Ливанов.
В лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», занимающейся продвижением Ил-96 на рынке, пока воздержались от комментариев этой информации. «Насколько я знаю, сейчас у Алешина (глава Роспрома. - Прим. авт.) идет совещание по этому поводу и до его окончания мы пока не будем комментировать ситуацию с запретом полетов лайнеров», - сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий.
Кстати, согласно подписанным договорам, совет директоров Аэрофлота в ближайшее время должен одобрить покупку шести лайнеров Ил-96 на Воронежском авиазаводе. Кроме того, на прошедшем авиасалоне МАКС-2005, ИФК подписала соглашение с кубинской авиакомпанией Cubana о поставке двух Ил-96-300 и восьми Ил-96-400 для авиакомпании «Волга-Днепр».