Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
4 июля 2005, 16:48 • Общество

9 часов до Киева

9 часов до Киева
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

С первого августа между Москвой и Киевом начнет курсировать новый скоростной поезд под названием «Столичный экспресс». Теперь попасть из одной столицы в другую можно будет вдвое быстрее – всего за 9 с половиной часов. Планируется, что открывать новый маршрут накануне главного праздника машинистов и проводников – Дня железнодорожника - будут президенты России и Украины.

Обслуживать новый маршрут будут на паритетных началах ОАО «РЖД» и их украинские коллеги. Поезд будет ходить раз в сутки: отправившись из Москвы в 23:23 (по московскому времени), в Киев он будет прибывать в 8:00 (по киевскому времени). В обратный путь поезд будет двигаться практически по тому же графику – отправившись из Киева в 20:09 по местному времени, в Москву поезд прибудет в 6:39 по Москве.

В пути планируется 4-5 остановок, зато две из них – в Хуторе-Михайловском и Суземке - будут по полчаса. Правда, погулять и насладиться местными красотами пассажирам не удастся – во время обоих остановок предусмотрен пограничный и таможенный досмотр. Для обслуживания маршрута будут сформированы два новых состава – украинская и русская «версии». Оба состава будут состоять из 16 вагонов: украинский будет состоять из 7 вагонов купе, 8 вагонов СВ и одного вагона-ресторана, российский будет отличаться тем, что один вагон СВ будет заменять вагон класса «люкс».

Скоростной комфорт

Новый маршрут привлечет большое количество желающих своим комфортом (фото ИТАР-ТАСС)
Новый маршрут привлечет большое количество желающих своим комфортом (фото ИТАР-ТАСС)

Обслуживать составы ОАО «РЖД» и «Укрзализницы» будут строго свои, во избежание взаимных претензий. Что касается стоимости билетов, то пока решено оставить тарифы, действующие в поезде № 1\2 «Москва-Киев». Билет в купейный вагон будет стоить 1100 рублей, в СВ -2220 рублей. При этом цена будет одинаковой и в русском и в украинском поезде.

Руководство обоих компаний полагает, что новый маршрут привлечет большое количество желающих своим комфортом и самое главное – своей скоростью. Напомним, что пока добраться до колыбели оранжевой революции из Москвы можно часов за 13-14. Для украинской стороны этот проект оказался недешевым удовольствием - министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко сообщил, что предприятие «Укрзализницы» вложило в инфраструктуру и обустройство железнодорожного полотна до границы с Россией около 100 миллионов рублей. На сегодняшний момент выполнено уже 70 % необходимых работ, и Червоненко полагает, что до 1 августа все будет готово.

Поезда и самолеты

Поезда в России до сих пор уверенно перегоняют по популярности самолеты, которых российские граждане после терактов годичной давности стали бояться еще сильнее. Впрочем, сильнее страха перелетов россиян стимулируют цены, которые на поезда существенно ниже, за исключением нескольких маршрутов – например, из Москвы в Калининград долететь дешевле на 400 рублей. Комфорт в поезде – не роскошь, а насущная необходимость, и это чувствуют даже пассажиры популярного направления Москва-Петербург, где езда занимает около 8 часов. А вот если человек собирается на поезде из Москвы во Владивосток, то на дорогу уйдет неделя.

Заботясь о своих пассажирах руководство «РЖД» еще в 2001 году установило в каждом вагоне холодильник, микроволновку, душ, а в спальных вагонах даже видеомагнитофоны. В каждом вагоне установлены датчики, сообщающие в центральный вагон об исправности оборудования, а в коридорах висят видеокамеры, по которым охрана поезда следит за порядком.

Women only

А вот на Украине до сих пор предпочитали новшества скорее общественные, нежели технические. В 2002 году на Южной железной дороге в фирменном поезде Харьков – Киев появилась любопытная услуга под названием «женский вагон».

Такой вагон в поезде не отличается от остальных вагонов повышенной комфортностью или ценой, но едут в нем исключительно представительницы прекрасного пола. Такое решение руководство Южной железной дороги приняло после многочисленных жалоб пассажирок на неудобства вроде невозможности переодеться, возникающие во время пути из-за присутствия в купе мужчин.

Как только стало ясно, что услуга востребована, руководство Южной железной дороги захотело ввести такие вагоны на всех остальных направлениях. Правда, когда в поезде провели опрос, то выяснили, что мужчин такая инициатива железнодорожников повергла в уныние – все как один ответили, что дорога в женском обществе кажется не в пример легче и веселее.

..............