Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
26 июля 2005, 11:16 • Общество

Всемирное суши

За подделку суши в России будут преследовать

Всемирное суши
@ GettyImages

Tекст: Константин Филатов

Правительство Японии подписало любопытный документ - программу глобального распространения японской кухни во всем мире. Если все будет развиваться согласно планам, то уже через пять лет армия поклонников кухни Страны восходящего солнца увеличится до 1,2 млрд. человек, то есть в два раза. При этом с чисто японской скрупулезностью планируется следить не только за увеличением количества блюд, но и за стандартами качества.

Главная цель программы заключается в распространении национальной культуры за границей. В частности, правительство предлагает увеличить расходы на рекламу японской еды и строжайше преследовать самозванцев, которых за последнее время расплодилось немало.

Культурное завоевание

Основные правила японской кухни: высокие требования к санитарным условиям и свежести продуктов
Основные правила японской кухни: высокие требования к санитарным условиям и свежести продуктов

Самозванцами считаются рестораны и торговые точки, где не соблюдаются основные правила японской кухни: высокие требования к санитарным условиям и свежести продуктов. Особое внимание будет уделяться двум визитным карточкам японского ресторана – суши и сашими. Далеко не все знают, что для сашими требуется только самая свежая, а иногда даже живая рыба, которую нарезают толщиной с бумажный лист.

Впрочем, часть посетителей полагают, что вся японская кухня заключается в смеси сырой рыбы, риса и васаби. Принятая программа как раз и призвана разрушить этот и многие другие ошибочные стереотипы, которые, по мнению японцев, сильно дискредитируют их культуру в глазах мировой общественности.

Первые по-настоящему аутентичные японские рестораны появились в России в 1997-98 годах. Первопроходцами стали рестораны «Фудзи», «Сегун», «Sumosan». Кроме вполне закономерных проблем, связанных с завоевыванием нового рынка, владельцы ресторанов столкнулись с российской действительностью – ингредиенты, необходимые для приготовления традиционных блюд, стоили неоправданно дорого. В результате цены на японскую кухню вначале были неоправданно высоки, что, как ни странно, не сказалось на количестве клиентов – заведения стали весьма популярны.

После успешного старта японские рестораны стали появляться, как грибы после дождя, но по-настоящему качественную японскую еду готовили всего в нескольких местах. Как, впрочем, и сейчас. Дело в том, что половина успеха ресторана любой национальной кухни – это профессиональный шеф-повар. И хотя не многие могут этим похвастаться, выход все равно находят. Например, некоторые завлекают необычным антуражем с национальными символами. В результате лидирует эклектика – в Москве нет практически ни одного ресторана, целиком выдержанного в японском стиле. Другие стараются заманить клиента какой-нибудь экзотической яркой деталью. Первым из подобных «спецэффектов» стала работа повара на тэпане в ресторане «Пирамида», то есть повар готовил блюдо на глазах у клиента.

Дело вкуса

Интерьер японского ресторана
Интерьер японского ресторана "Якитория" в Москве

С тех пор, как московские рестораторы поняли, что интерес к японской кухне – не только веяние некой моды, а вполне устойчивая тенденция, в большом количестве стали появляться суши-бары, причем не только в Москве, но и по всей России.

Как рассказали ВЗГЛЯД в пиар-службе сети «Планета Суши», рестораны сети достаточно давно существуют во многих российских городах и в столицах ближнего зарубежья - Минске, Киеве. При этом в японской кухне привлекает не только ее «модность», но и ее низкая калорийность.

Решение японского правительства будет способствовать усилению конкуренции среди рестораторов, считают в пиар-службе «Планеты». Победителями, по их мнению, выйдут те, кто наряду с богатым меню сможет предложить какие-нибудь яркие запоминающиеся штрихи, остающиеся в памяти после посещения.

Даже в «Елках-палках», специализировавшихся на традиционной русской кухне, появился небольшой набор роллов с рыбой. Директор ресторана Евгений Сидоров рассказал, что японскую часть меню ввели всего полгода назад для привлечения посетителей. «Специального повара для этого мы не нанимали, а пригласили человека, который показал нашим поварам, что и как надо делать», - рассказал Сидоров.

В Ассоциации ресторанов «Веста-Центр-Интернешнл», в которую входит известная сеть «Якитория», обратили внимание газеты ВЗГЛЯД на то, что приготовление суши требует отличного сырья и правильного приготовления, а значит, не может стоить очень дешево.

«Если ролл стоит очень дешево, рублей 20, к примеру, то возникает вопрос: а из чего его, собственно, сделали? Есть минимальная цена, чтобы продавать пищу хотя бы по себестоимости. А цены, которые предлагают некоторые доставки суши, говорят сами за себя», - рассказала сотрудница пиар-службы Екатерина Романько. По ее словам, при таком отношении никак нельзя сказать, из какой рыбы и как сделана эта еда, но можно быть уверенным, что «готовил не повар, а кустарь – настоящий профессионал ценит свою работу дороже».

..............