Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияМногозначный Лужков
Жизнь автолюбителей Москвы к зиме сильно осложниться. Мэр Москвы Лужков подписал распоряжение о резком увеличении дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», и знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным числам месяца.
При этом число автостоянок в пропорции увеличивать никто не планирует – хотя бы потому, что это технически нереально. Что в такой ситуации делать автовладельцам – открытый вопрос, который, как водится, разрешать никто не торопится.
Одних лечим…
Решение московских властей было продиктовано благими намерениями, а именно: освободить уборочной технике пути для очистки улиц родного города. Прошлой зимой во время обильных снегопадов свою неспособность справится с обильным снежным покровом, уборщики частично объясняли огромным количеством частных машин, припаркованных у тротуаров. «Куда мы их денем? У нас с собой эвакуаторов нет» - разводили руками водители снегоуборочных машин и спокойно шли обедать. К грядущей зиме московские власти решили в полном соответствии с народной мудростью - подготовится летом, и максимально облегчить работу коммунальным службам. Правда, и в этот раз явно получится тришкин кафтан: помогая одним, придется ущемить в правах других, причем этих «других» существенно больше. Кроме того, не уточняется срок, на который будут установлены знаки – на зиму или насовсем.
…других калечим?
Неспоосбность коммунальных служб справиться со снегопадом - частично вина московских водителей (фото ИТАР-ТАСС) |
В течение месяца с момента подписания мэром этого неутешительного документа администрации районов и округов должны будут подготовить перечень объектов уличной сети Москвы, на которых будут установлены дополнительные знаки. С августа по ноябрь этот проект должен быть реализован, и борьба против злостных нарушителей закона пойдет на полную катушку: по улицам и дворам столицы начнут рыскать инспекторы ГИБДД и на законных основаниях выписывать штрафы, а в случае отсутствия готовности немедленно заплатить, на первый план выступит тяжелая техника – эвакуаторы. В распоряжении водителей имеются следующие варианты: метро как самое быстрое средство по столице России или платные стоянки, существующие в Москве. Первый вариант мало подходит человеку, отвыкшему локтями доказывать свое право на жизнь в утреннем вагоне столичной подземки, хотя пробки в метро и правда отсутствуют. Второй вариант еще менее реален: при 600- 650 тысячах парковочных мест в Москве, число автомобилей приближается к 3 миллионом, то есть почти в 5 раз больше. Когда с первой сотни водителей возьмут штраф за отсутствие возможности припарковать свой автомобиль, вполне возможны крупные акции протеста – вроде автомобильного пикета у Дома правительства, направленного против ущемлений прав владельцев праворульных машин. Предвидеть это, казалось бы, несложно, однако практика – сначала подпиши распоряжение, потом борись с неприятными последствиями – прочно внедрилась в российскую реальность.
Выход возможен?
Перехватывающая парковка в центре Москвы (фото ИТАР-ТАСС) |
Между тем, чиновники московского правительства обсуждать и комментировать подписанный документ не торопятся: одни говорят, что еще не ознакомились с текстом, другие предлагают общаться предметно, то есть после составления конкретного списка улиц, на которых будут выставлены новые знаки. В Департаменте транспорта и связи добавили, что знаки выставлять – это работа ГИБДД, вот они пусть этим и занимаются. А раз так – все вопросы к ним. В пресс-службе ГИБДД сообщили, что текст документа еще не видели и до официального получения бумаги никаких действий принимать не намерены. "Выход из положения найти всегда можно» - считает начальник пресс-службы ГИБДД Марина Васильева. «Посмотрите на столичные парковки – они ведь полупустые! Нашему водителю легче бросить машину на улице, чем заплатить за нее 100 рублей в день. Если мы хотим жить в цивилизованном обществе, то надо привыкнуть к мысли: раз хочешь ездить на машине, то за нее нужно платить, в частности, за ее сохранность. В западных странах эта проблема решена, пора и нам решать». Стоит уточнить, что так называемые «перехватывающие парковки» в западных странах расположены в большом количестве, возле станций общественного транспорта и цены там невысокие. У нас такие парковки тоже существуют – только в ничтожном, в сравнении с количеством машин, количестве и сильно удаленных от общественного транспорта местах. Что же до парковок, официальных или нелегальных, в Москве только за час составляет от 70 до 100 рублей, в зависимости от близости центра города.
Как будут договариваться московские власти и московские автолюбители будущей зимой - пока непонятно. Скорее всего, будут громкие судебные разбирательства, акции протеста автолюбителей, и прочие неприятности – а снег от этого лучше убирать не станут.