Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариев«Он же памятник»
В метро в Петербурге установят слона
Идея установить оригинальную скамью с цитатами из писем автора романа «Обломов» Ивана Гончарова принадлежит краеведу Сергею Петрову. Философский диван будет практически точной копией аналогичного предмета мебели, сделанного в Симбирске в первой половине XIX века. А в Петербурге в одном из вестибюлей метро установят памятник подземке. По замыслу авторов, это будет гигантский слон.
А вот самым, пожалуй, многострадальным памятником можно считать питерского Чижика-Пыжика
На уличное «ложе» нанесена надпись: «Здесь я окончательно постиг поэзию лени, и это – единственная поэзия, которой я буду верен до гроба, если только нищета не заставит меня приняться за лом и лопату. Иван Гончаров, Симбирск».
Предполагается, что на этом философском диване ульяновцы должны не распивать пиво, а обсуждать творчество великого писателя. А также просто заниматься «обломовщиной» – размышлять и отдыхать.
Однако же «обломовский диван» - не единственный экстравагантный памятник в Ульяновске. В сентябре здесь установили памятник букве. Вскоре появится еще один памятник - «денежному дереву».
В Петербурге разработан памятник подземке. По замыслу авторов, это будет гигантский слон - символ метрополитена. Предполагается, что монумент, который установят в одном из вестибюлей метро, будет собран из нескольких частей.
Слон прислонится к чугунной двери вагона с надписью «Не прислоняться». На его спину посадят бронзовую ворону с разинутым клювом. Это контролер, проворонивший безбилетников. А на хоботе слона закрепят огромный жетон метро с латиницей NO PASARAN, что означает «они не пройдут».
Пока монумент существует только в чертежах, но вероятность его установки очень высока. Инициатором проекта стал историк, ранее придумавший памятники «Зайцу, спасшемуся от наводнения» и блокадной кошке. Они уже стоят в центре Петербурга.
Памятник пчеле в московском парке «Кузьминки» (фото ИТАР-ТАСС) |
Московские градостроители тоже отличились большой оригинальностью. В «Кузьминках» установили памятник полезному насекомому - пчеле. Он представляет собой металлическую конструкцию высотой в человеческий рост. Основу композиции составляет ячейка пчелиных сот, из центра которой тянется стебель цветка. На нем и устроилась пчела размером около 35-40 сантиметров. Весит она 25 килограммов, а отлита из смеси латуни и бронзы. Автор модели - Елена Носкова, скульптор - Сергей Сошников.
Памятник пчеле есть в Японии, Польше и Белоруссии, теперь он появился и в России. Авторы скульптуры уверяют, что если загадать желание и прикоснуться к бронзовой пчелке, то желание обязательно сбудется. Таким образом еще одна легенда появилась в Москве.
Впрочем, в «Кузьминках» можно посмотреть и на живых пчел. Буквально в пяти метрах от памятника находится пасека Юрия Лужкова. И пчелы там настоящие. Старейший московский пчеловод Анатолий Сотников, присматривающий за ульями, в прошлом году собрал с пасеки ведро меда. Говорит, мед был вкусный.
Памятник Чижику-Пыжику в Санкт-Петербурге (фото ИТАР-ТАСС) |
А вот самым, пожалуй, многострадальным памятником можно считать питерского Чижика-Пыжика. За семь лет существования памятника Чижику его похищали пять раз, иногда пытались сдать в пункты приема лома цветных металлов.
Однако жители Петербурга, пожалев Чижика, четырежды возвращали статую, и ее устанавливали на прежнем месте. Но в апреле 2002 года фигурка пропала окончательно, и ее было решено восстановить по сохранившейся модели.
Напомним, что разработал проект этой - одной из самых маленьких в городе - скульптуры (высота - 11 сантиметров, вес - около пяти килограммов) грузинский скульптор, художник и сценарист Резо Габриадзе. Первый памятник Чижику был открыт осенью 1994 года на Фонтанке, напротив дома номер № 6, где в 1835 году по инициативе принца Петра Ольденбургского основали Императорское училище правоведения.
Дело в том, что именно будущих правоведов, носивших мундиры желто-зеленого цвета, прозвали «чижиками-пыжиками». Тогда же родилась и известная песенка: «Чижик-Пыжик, где ты был?» - «На Фонтанке водку пил...» - так как неподалеку от училища, в полуподвале дома купца Нефедова, располагался кабак, куда, раздобыв штатскую одежду, тайно ходили старшие «чижики».