Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
12 октября 2005, 23:08 • Общество

Подделка для автомобиля

Автозапчасти из Германии делают в Китае

Подделка для автомобиля
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Автовладельцу на дороге угрожает многое – несправедливый сотрудник ГИБДД, нетрезвый лихач, который не видит соседей по трассе, плохие погодные условия, открытые колодцы на дороге наконец. И очень немногие подозревают, что помешать безопасной езде может вроде бы «родная» запчасть, купленная недавно на рынке.

Настораживает, а в некоторых случаях и пугает то, что некачественные детали могут поставить не только на автомобиль, но и на самолет и даже агрегаты на атомной электростанции.

Промышленный размер проблемы

За последние месяцы поставки в Россию некачественных подшипников возросли в кратное количество раз

Об опасности, которую несут в себе поддельные детали, в среду на пресс-конференции собрались поговорить самые разные люди – депутат Госдумы Олег Савченко, руководитель компании «СКФ Москва» Анатолий Усов, адвокат и директор юридической фирмы «Правозащита за рулем». Их объединили общая беда и желание противостоять огромному валу контрафактных деталей, которые Россию за последние три года буквально переполнили.

В самом начале Олег Савченко заявил о решимости российских производителей автозапчастей решать свои проблемы через парламент: десять крупнейших российских предприятий и несколько зарубежных компаний обратились в Госдуму с коллективным письмом, в котором попросили государство перекрыть кислород некачественным деталям. В качестве свежего примера Савченко рассказал о том, как сотрудники ФСБ в последний момент задержали партию контрафактных подшипников, которые должны были использоваться на Воронежской АЭС. «Масштабы возможной беды с трудом поддаются оценке. Кроме того, за последние месяцы поставки в Россию некачественных подшипников возросли в кратное количество раз, и это еще один сигнал к принятию незамедлительных мер», - заявил Савченко.

Откуда же берется такое количество некачественных деталей? Собравшиеся в один голос утверждали – из Китая. При этом каждый из присутствующих оговорился – да, в Китае существуют предприятия, которые могут выпускать высококачественную продукцию, но вся эта продукция в Китае и остается, а на экспорт идет низкосортная, а потому дешевая. «После одобрения инициативы правительством России мы обратились в соответствующие министерства и ведомства – никто нам не отказал, но налицо тот факт, что действенной системы контроля со стороны правоохранительных органов на сегодняшний день не существует. А это единственное, что может помочь российскому производителю выиграть необъявленную демпинговую войну», - подчеркнул Савченко.

Клеймо клейму рознь

Ремонт автомобиля (фото: ИТАР-ТАСС)
Ремонт автомобиля (фото: ИТАР-ТАСС)
Однако проблема только наличием контрафактной продукции не исчерпывается. Сплошь и рядом встречаются ситуации, когда китайские подшипники бьют все остальные именно ценой – от 0,58 до 1,6 доллара за килограмм. Теперь установлены новые правила – килограмм подшипников должен стоить от 3,58 до 4,4 доллара за килограмм, и если на таможне видят, что цена намного ниже, груз задерживают, что «пиратам» совсем не выгодно. Кроме того, прибыли контрафактных производителей не были бы столь велики, если бы российские автолюбители отказывались потреблять некачественную продукцию и требовали обязательного представления сертификата качества при покупке. Однако потребители постоянно покупают именно на рынке, забывая о том, что экономия может привести к аварии и смерти.

Неразборчивость российских покупателей делает их жертвами скорой наживы изобретательных людей, которые на европейском рынке давно не могут провернуть ничего подобного. Подделка маркировок качественных российских предприятий – это уже вчерашний день. Сейчас чаще всего схема поставки контрафактных автозапчастей выглядит так: несколько человек регистрируют новый бренд, скажем в Германии, в Китае закупается партия тех же некачественных подшипников, а потом ее продают в Россию – но на них уже стоит клеймо вроде «HMD. Germany», что совсем не тождественно «made in Germany». На российском рынке продукция позиционируется как качественный европейский продукт, при этом ни одной проверки по стандартам качества продукция не выдерживает, а стоит не так уж дешево.

Единственный шанс для российского покупателя приобрести качественную деталь – идти в магазины фирм, проверенных временем, которым, кстати, в случае поломки можно будет предъявить претензии. Кроме того, нелишне будет спросить на автосервисе, какие именно детали использовали для ремонта, и заодно потребовать сертификат соответствия к этим деталям.

Правда, до европейского уровня ответственности нам еще далеко, и дело здесь даже не в том, что тамошние фирмы дорожат своей репутацией и не растворяются при первой попытке вчинить им иск. Во многих странах Евросоюза за покупку контрафактной продукции ответственны и продавец, и покупатель – наверное, многие помнят нашумевшую историю итальянки, заплатившей штраф 3 тысячи евро за покупку поддельной сумочки. Пока российские водители будут отдавать предпочтение цене, а не качеству, с «пиратами» не справиться, даже если ввести за продажу контрафактных запчастей уголовную ответственность, как предложил депутат Госдумы Савченко.

..............