Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевАмериканские конгрессмены обвинили Россию в вооружении Ирана
Конгрессмены-республиканцы требуют от президента-демократа Обамы, чтобы он обвинил Москву и Тегеран в нарушении венских «атомных» договоренностей. Это можно считать ответом «ястребов» на увещевания, с которыми Обама и Керри обращаются к Конгрессу в преддверии сентябрьского голосования по венской сделке. Но само «нарушение», в котором обвиняют Россию и Иран, выглядит явной натяжкой.
В Конгрессе США добиваются от американского президента Барака Обамы, чтобы он обвинил Россию и Иран в нарушении условий сделки с Тегераном по атому, передает ТАСС. В частности, такую позицию озвучил председатель комитета по иностранным делам палаты представителей, республиканец Эд Ройс. Комментируя утверждения Госдепартамента США о том, что иранский генерал Касем Сулеймани, находящийся под действием санкций Совета Безопасности ООН, запрещающих ему, в частности, поездки за рубеж, посещал Москву, влиятельный конгрессмен сказал: «Очевидно, что это нарушение (соглашения)».
Президенту России, честно говоря, не было необходимости встречаться с иранским генералом
По версии Ройса, во время визита Сулеймани в российскую столицу стороны обсуждали «поставки оружия». «Я считаю, что теперь произойти должно следующее. Мы должны указать Ирану на это прямо сейчас, и мы должны указать России на это, – сказал конгрессмен. – Я направил президенту письмо на этот счет». Конгрессмен утверждает, что «Сулеймани несет ответственность за смерть примерно 500 американцев».
Командир спецподразделения «эль-Кудс» (спецназ Корпуса стражей исламской революции) генерал-майор Касем Сулеймани – ключевая фигура в той игре, которую Тегеран ведет в горячих точках Ближнего Востока, чье количество увеличилось после «экспорта демократии» по-американски.
Иранский военный был внесен в санкционные списки Совета Безопасности ООН, предусматривающие запрет на поездки и замораживание активов, в 2007 году. Однако информация о том, что он отправлялся за рубеж в нарушение этого запрета, появлялась и ранее.
В декабре 2014-го и марте этого года появлялись сообщения о том, что генерал руководит операциями против «Исламского государства*» в Ираке не только «в удаленном доступе», но и лично. В частности, сообщалось, что Сулеймани присутствовал в местах дислокации шиитских бойцов, ведущих контрнаступление на Тикрит.
#{smallinfographicleft=751158}По словам Ройса, Сулеймани руководит «иностранными силами Ирана», в том числе в Йемене и Сирии. В марте израильские СМИ утверждали, что после начала военной операции Саудовской Аравии и ее союзников против йеменских хуситов, поддерживаемых Ираном, Сулеймани экстренно выехал в Йемен. В 2013 году циркулировали слухи о ранении командира «эль-Кудса» в ходе боев в Сирии.
«Призвать к ответу русских и иранцев»
Конгрессмен-республиканец Ройс особо подчеркнул: тот факт, что Сулеймани «нарушил санкции до того, как их сняли, поторопив события, дает нам возможность призвать к ответу русских и иранцев за то, что они уже нарушили это соглашение. И мы должны сделать это».
Напомним, в среду официальный представитель Госдепартамента США Марк Тонер на регулярном брифинге также выступил с утверждением, что Сулеймани посещал Москву. «Мы выясняем, что было целью этой поездки. Мы изучаем», – сказал он.
По сведениям американского телеканала Fоx, Сулеймани якобы посетил Москву 24 июля, где встретился, в частности, с министром обороны России Сергеем Шойгу. Reuters со ссылкой на источники в иранском правительстве также утверждает, что генерал побывал в российской столице.
Но Кремль ранее уже опроверг сообщения западных СМИ о том, что иранский генерал якобы встречался в Москве с президентом Владимиром Путиным. «В президентской программе подобной встречи не значилось», – заявил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, добавив, что не располагает информацией о приезде генерала в Россию.
«Сочиняют всякие сказки»
- Американский генерал объяснил, почему Россия для США опаснее других стран
- Иранская сделка вынуждает Вашингтон к неожиданным признаниям
- Саудовская Аравия «Искандеры» сразу не получит
- Обама вызывает дух Рейгана, чтобы протолкнуть сделку с Ираном
- Иран и Турция вынуждены сближаться из-за ИГ
Полковник спецслужб в запасе, директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров сомневается в том, что иранский генерал Сулеймани встречался с президентом России.
«Во-первых, никакие американцы не могут запретить представителям спецслужб России и Ирана общаться между собой. Я сомневаюсь, что произошла встреча между президентом Путиным с иранским генералом Сулеймани. Кассем Сулеймани – командующий специальным подразделением «аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции. Он по своей должности отвечает за спецоперации Ирана за рубежом. И кто нам может запретить общаться с таким человеком и координировать поддержку Сирии или Ираку», – сказал газете ВЗГЛЯД Багдасаров.
«Что касается претензий республиканцев – то иранский военный не уполномочен говорить о закупках вооружения, у него совершенно другая задача. Объясните мне, зачем президенту России встречаться с одним из руководителей спецслужб Ирана? С ним может теоретически встречаться руководство российских спецслужб, если он вообще был в Москве. Честно говоря, это абсурдное заявление, которое американцы активно распространяют, чтобы обвинить Москву в срыве венских соглашений. Сочиняют всякие сказки», – подытожил собеседник.
По мнению главного редактора журнала «Проблемы национальной стратегии», политолога Аждара Куртова, требования республиканцев к президенту США основаны на совершенно непроверенных и сомнительных слухах. Параллельно этому никто иранцам не запрещал покупать вооружение, а нам – его продавать, подчеркнул Куртов в комментарии газете ВЗГЛЯД.
«Понимаете, я работаю в структуре, связанной с государственной властью, и знаю не понаслышке, насколько президент России занятой человек, – отмечает Куртов. – Подобного рода переговоры не происходят так, как это описывается республиканцами. Не случайно в дипломатии существуют разные уровни переговоров и встреч: высший и высокий уровни; официальный и рабочий визиты и т. д. Предварительные соглашения ведут чиновники, представители МИДа и Министерства обороны. В этой ситуации президенту России, честно говоря, не было необходимости встречаться с иранским генералом».
Горячие споры по С-300
Что касается договоренностей по поставкам оружия между Россией и Ираном, напомним, 13 апреля Владимир Путин в свете успешных переговоров Ирана и «шестерки» подписал указ, которым снял запрет на поставку зенитно-ракетных комплексов С-300 в Иран, несмотря на то, что США и Израиль выступили против этого решения.
Россия и Иран заключили соглашение на поставку С-300 стоимостью около 900 млн долларов еще в 2007 году. Однако после принятия Советом Безопасности ООН резолюции 1929, которая предусматривала введение санкций в отношении Ирана, бывший в то время президентом Дмитрий Медведев своим указом приостановил выполнение контракта. В ответ Иран подал в Международный арбитражный суд иск в отношении России на сумму 4,2 млрд долларов. Сейчас стороны ведут переговоры об отзыве этого иска. 27 мая в МИД России заявляли, что контракт по поставкам зенитно-ракетных комплексов С-300 Ирану дорабатывается, он будет реализован, когда разрешится судебное разбирательство вокруг невыполнения предыдущего контракта.
#{weapon}Ранее планировалось, что Ирану будут поставлены комплексы С-300 из имеющихся в наличии в Минобороны России, так как их производство в стране остановлено. Для Российской армии производятся комплексы ПВО системы С-400. Однако они пока не предлагаются на экспорт, так как сначала необходимо вооружить ими Российскую армию. Сообщалось, Иран и Россия заключат контракт на пять дивизионов ЗРК «Антей-2500» вместо С-300 «Триумф». Несколькими неделями ранее источник из правительства Тегерана заявил, что «договоренность по ядерной программе может привести к получению Ираном более модернизированных систем, чем C-300».
Обама и Керри в роли «главноуговаривающих»
Воинственные заявления республиканцев в Конгрессе можно рассматривать как ответ на призывы, которые обращают к Капитолию демократы из Белого дома и Госдепа. Напомним, в сентябре Конгресс будет голосовать по поводу заключенного в прошлом месяце в Вене соглашения по иранской ядерной программе – документа, который Барак Обама явно хочет записать в актив «под занавес» своего президентства.
Президент сравнил свой подход к договоренностям по ядерной программе Ирана с политикой республиканца Рональда Рейгана в отношении СССР и доказывал, что эта тактика оправдала себя. Госсекретарь Джон Керри припугнул сложностями с европейскими союзниками, заявив, что в случае отказа конгрессменов поддержать сделку по иранской ядерной программе ЕС откажется поддерживать американскую позицию по Украине.
«Если мы отвернемся от своих союзников... а потом скажем, что они обязаны выполнять наши условия санкционной политики, такая ситуация быстро станет рецептом для того, чтобы доллар перестал быть мировой резервной валютой», – убеждал Керри. Другой «страшилкой» стал собственно Иран: госсекретарь напомнил, что в случае отклонения Конгрессом сделки у Тегерана вновь появится возможность вести разработку ядерного оружия, которое может появиться «уже завтра, а не через 15–20 лет».
«Крайне натянутый повод»
«Руководство Республиканской партии США не мытьем так катаньем пытается в условиях предвыборной программы набрать очки, – отмечает Аждар Куртов. – Они никогда не скрывали, что они будут торпедировать решение президента-демократа Барака Обамы заключить с Ираном соглашения. Повод американцами на этот раз выбран крайне натянутый. Теперь республиканцы пытаются сорвать иранскую сделку с другой стороны».
О возможном отклонении сделки с Ираном республиканцы в Конгрессе США заявляли в начале июля. В эту среду кандидат в президенты от Республиканской партии, брат экс-президента Джеб Буш призвал Конгресс не одобрять сделку с Ираном, от которого, по мнению политика, исходит недооцениваемая администрацией Обамы террористическая опасность. «Я считаю, что заключенная Обамой сделка по ядерной программе Ирана представляет собой самую серьезную угрозу национальной безопасности Соединенных Штатов, это катастрофическая сделка», – заявил другой кандидат-республиканец, сенатор от Техаса Тед Круз. И наконец, фаворит предвыборных дебатов Дональд Трамп назвал позицию Обамы слабой, венское соглашение – подписанным от безысходности и объявил, что с Ираном надо не договариваться, а диктовать условия с позиции силы.
На фоне этих риторических атак не самым приятным известием для Обамы стало заявление уходящего в отставку начальника штаба сухопутных сил генерала Рея Одиерно. По словам последнего, если в течение ближайших месяцев не удастся добиться прогресса в борьбе против «Исламского государства» в Ираке, то может потребоваться отправка в Ирак наземных войск США. Как известно, вывод американского контингента из Ирака был коньком Обамы – не в последнюю очередь именно это предложение помогло ему завоевать голоса избирателей в 2009 году. Правда, фиаско «умиротворения Ирака» скорее будет личной проблемой лауреата Нобелевской премии мира Обамы, но вряд ли скажется на рейтинге кандидата от демократов Хиллари Клинтон. Она еще во время праймериз 2009 года выступала за продолжение иракской войны.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ