Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевМарш в гетто
Зачем "пятую колонну" окончательно маргинализируют
В воскресенье в столице пройдет «Марш мира» – так назвали его организаторы, мобилизуя своих сторонников заклинаниями о моральном долге. Требование «Остановите войну!» они обращают не к руководству Украины, а к властям собственной страны, которые прямо называют фашистскими. В чем причина этой истерики – и, главное, какие у нее цели?
Первый «Марш мира» прошел в Москве 15 марта – накануне крымского референдума и возвращения полуострова в Россию. Потом была война в Новороссии – и вот теперь, когда наступило затишье, заключено перемирие, проходит второй марш, на который организаторы хотят собрать на Пушкинской площади до 50 тысяч человек.
Либералы как будто сознательно сами себя заводят в гетто, уже не просто маргинализируясь, а отделяясь изнутри стеной от окружающего их мира, противного и непонятного им
Проект его резолюции, подписанный 35 оппозиционерами, есть на сайте марша (там его поддержали чуть больше трех тысяч человек), так же как и видеоролики, в которых известные фигуры из числа будущих участников объясняют, почему они придут на площадь. Парфенов, Улицкая, Сатаров, Бильжо, среди подписантов есть Немцов с Касьяновым, Чирикова и Шендерович. «До чего мы дожили, – восклицает Парфенов, – чтобы мир считался позором и предательством, а война – делом чести и геройства!» Чирикова пугает матерей, что у них заберут на войну единственных детей, а режиссер Мирзоев говорит о том, что страной руководят военные и чекисты, которые любят и умеют воевать. В общем, перед нами явные пацифисты, которые против войны и за мир во всем мире – наверное, многие из них именно с такими призывами выступали в Киеве в те недавние четыре месяца, когда украинская власть пыталась военным путем задавить новороссийское восстание? В Киеве они и в самом деле были – но для того, чтобы осудить Россию, напавшую на Украину. Точно для этого они собираются и сейчас на Пушкинской – проект резолюции митинга стоит того, чтобы процитировать его целиком:
«Мы, граждане России, патриоты своей родины, уважающие закрепленные в нашей Конституции демократические ценности, считаем неприемлемой и губительной для нашей страны и ее народа осуществляемую политическим руководством преступную агрессию в отношении соседнего суверенного государства.
Сама возможность этой агрессии стала результатом нечестных и несвободных выборов 2011–2012 гг., по итогам которых Путин и его окружение сконцентрировали огромную бесконтрольную власть, как исполнительную, так и законодательную и судебную. Одновременно причиной и следствием этой незаконной концентрации власти стал тотальный контроль со стороны власти избирательной системы, политического и информационного пространства. Презрение к праву всегда рождает чудовищ: в России стремительно формируется режим фашистского типа, по всем системным признакам сходный с режимами Муссолини и Франко.
Мы требуем:
1. Прекратить агрессивную авантюру: вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам на Юго-Востоке Украины.
2. Провести уголовное расследование по фактам незаконного понуждения со стороны властей РФ российских военнослужащих к участию в боевых действиях на Юго-Востоке Украины, приведшего многих из них к тяжким увечьям и даже гибели.
3. Прекратить ложь и пропагандистскую истерику на федеральных телеканалах, прекратить шельмование и преследование граждан, публично осуждающих агрессию в Украине и аннексию Крыма, как «пятой колонны», дать им возможность свободно выражать и отстаивать свою точку зрения в СМИ.
4. Прекратить принятие и отменить уже принятые так называемые антисанкционные меры, которые вызвали резкий рост цен на продукты питания, ограничили права граждан на их потребительский выбор.
5. Прекратить торговую и газовую войну против Украины. Мы считаем необходимым проведение международного общественного расследования незаконных действий руководства страны по организации военной поддержки сепаратистам в Украине и антиконституционному использованию вооруженных сил РФ на территории соседнего суверенного государства без его согласия и без объявления ему войны.
Мы уверены, что все организаторы войны в Украине должны ответить за свои преступления как перед национальным, так и международным судом».
Что получается – Россия напала на Украину, и ее «граждане-патриоты» требуют вывести войска, прекратить войну, в том числе и экономическую, судить виновных в этой агрессии, причем как российским судом, так и международным. Виноват, естественно, Путин – которого открыто называют фашистом. А также необходимо прекратить «шельмование граждан, осуждающих агрессию в Украине» как «пятой колонны» и дать им право голоса в СМИ. Да, и вернуть пармезан. Вот с такими требованиями выйдут на улицу эти неравнодушные граждане.
Право не соглашаться с действиями власти есть у каждого – точно так же все должны иметь возможность критиковать любые действия власти. Что и делают самые разные люди в России – начиная от коммунистов, все 23 года критикующих основы экономического и социального строя постсоветской России, и заканчивая монархистами, выступающими за отказ от партий и президентского правления и переход к монархии. Точно так же и конкретные действия власти в ходе украинского кризиса вызывают разное отношение у людей – кто-то до сих пор считает, что нужно было еще весной военным путем сбросить пришедшие в Киеве к власти силы, что предотвратило бы жертвы в Новороссии, кто-то требует больше помогать повстанцам, чтобы они быстрее дошли до Киева. Но подавляющая часть людей в целом разделяет линию Путина, заключающуюся в балансировании между борьбой за Новороссию и уклонением от втягивания России в войну на украинской территории. Потому что русское общество считает Украину Россией – и относится к гражданской войне на ее территории как к собственной беде.
Принципиальное отличие тех, выйдет на митинг 21 сентября, от остального общества состоит в том, что они не считают Украину и Россию частями единого целого – наоборот, и очень многие из авторов резолюции годами работали на то, чтобы убедить в этом людей как в России, так и на Украине. Как и их креативные коллеги киевского происхождения, они говорили не просто о том, что Украина – это не Россия, но о том, что европейский путь – единственный для незалежной. То есть осознанно работали на раскол русского мира – это называется простым словом «вредительство». Война на Украине – плод их пропаганды, их лжи, их 23-летней работы по разрыву неразделимого. И сейчас, когда Россия всеми силами пытается не допустить ампутации своей южной окраины, они выходят на площадь и кричат: Путин – фашист и убийца, его нужно судить международным трибуналом. А когда в ответ их называют пятой колонной и национал-предателями, они обижаются и требуют дать им эфир на федеральных телеканалах. Хотя в реальности их ораторам на митингах нужна помощь полиции – потому что ведь в самом деле и побить могут. Не власти – простые люди, которым надоело слушать истерику и ложь про Путина и Россию.
«Марш мира» опасен не для власти, а для самих его организаторов и участников. Не пуская их на федеральные каналы, власть оказывает им огромную услугу – потому что если бы люди услышали все то, что говорят и пишут «борцы за мир», то это могло бы стать реальной угрозой для и так хрупких межнациональных отношений. Ненависть к Путину способна скрыть чистейшую русофобию лишь в первые минуты – дальше мало кто из них может сдержать ее под контролем. Фашистская страна, быдло-народ – если не остановить их поток сознания, то они умудрятся быстро довести терпеливый русский народ до греха. Ведь он и так долгие 90-е годы имел уникальную возможность выслушивать все, что думают «лучшие люди» о нем, немытом-убогом, о его стране, о вечном покаянии и рабской психологии – так что можно, наверное, сейчас, когда идет реальная борьба за будущее русской цивилизации, не отвлекать народные силы даже на праведную ненависть к предателям. Предателям не Путина, не власти – предателям России и народа. Это отмыть не удастся никогда – впрочем, не похоже, что это волнует многих из «пятой колонны».
Хотя какая это «пятая колонна»? «Пятая» должна сидеть тихо, не высовываться сверх меры, и уж тем более не маршировать по улицам с нашивкой «пятая колонна». А здесь мы видим открытое, почти до упоения противопоставление себя и власти, и народу. Либералы как будто сознательно сами себя заводят в гетто, уже не просто маргинализируясь, а отделяясь изнутри стеной от окружающего их мира, противного и непонятного им. Зачем вообще сейчас нужен этот марш?
Самое банальное объяснение – наши космополиты просто отрабатывают заказ, демонстрируют «сопротивление тоталитарному режиму», получая в ответ различную западную помощь. Картинка с лозунгами «Путин – фашист», конечно, нужна Штатам – но даже американские советологи прекрасно понимают, насколько нынешние маршисты во всех смыслах далеки от народа. К тому же ущерб явно превышает выгоду – местные, российские «борцы с фашизмом и крымнашизмом» стремительно теряют остатки своей и так находившейся в пределах статпогрешности популярности (речь о Москве – в провинции ее и так не было). То есть окончательно обесцениваются, превращаясь в персон, годных только ко внешнему, заграничному использованию. Так что этот мотив объясняет поведение только тех, кто и так уже практически полностью существует лишь в экспортном варианте.
Другое, более креативное объяснение – борцы за мир не только не могут, но и не хотят быть «пятой колонной», а мечтают просто уехать наконец-то в милую их сердцу Европу – потому что «87 процентов народа этой страны – неисправимое быдло». Уехать не на временную работу или во вторую квартиру – а основательно, как политэмигранты, со всеми полагающимися медалями Конгресса, хорошей работой и финансированием проектов «Россия после Путина». Для «правильного» отъезда нужно на дорожку погромче пошуметь в оставляемом доме о «фашистском режиме» – так что желательно, конечно, чтобы митинг разогнали, а героев побили. Увы, власть не будет облегчать им отъезд – придется уезжать не только непонятыми, но и не разогнанными.
Соображение о том, что марш необходим для консолидации сторонников, заслуживало бы внимания, если бы было кого консолидировать – количество приверженцев космополитического либерализма с пораженческим оттенком даже в столице стремительно сокращается. Одни просто уезжают «в Европы», другие боятся публично выражать свой антипутинизм, чтобы и дальше зарабатывать на службе у власти, а третьи действительно меняют свои взгляды, понимая, а точнее даже чувствуя что-то такое, что раньше, до Крыма, просто не доходило до их сердца и ума. Становятся русскими. Так что собрать не то что 50 тысяч, а хотя бы десять 21 сентября будет нереальной задачей. Хотя вполне вероятно, что сами организаторы этого не понимают и действительно рассчитывают на массовую мобилизацию «инакомыслящих».
Право на свое мнение, несогласие с позицией большинства – естественное человеческое право. Даже во время войны можно говорить о том, что ты считаешь ее неправильной, несвоевременной и вообще несвойственной человеческой природе. Но когда представитель явного меньшинства начинает выступать с позиции морального авторитета, обвинять и шельмовать большинство, требовать от него прекратить борьбу, арестовать командира, забыть про фронт и собраться на митинг послушать «истину», которую будут излагать «лучшие люди», то обвинение в предательстве – это тот минимум, на который он может рассчитывать. На что же все-таки рассчитывают участники «Марша мира»?