Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
14 июля 2014, 21:01 • Политика

Принудительная посадка

Только треть российской делегации пробилась на "Фарнборо"

Принудительная посадка
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Литовкин

Делегация, направленная Россией на знаменитый авиасалон «Фарнборо», подсчитывает потери. Как оказалось, Британия отказалась выдать визы более чем половине планировавших приехать россиян. Утешаться остается разве что тем, что «Фарнборо» и так не является профильным для России мероприятием подобного рода.

Минпромторг в понедельник заявил, что деятельность делегации России на «Фарнборо» осложнена, но не парализована. «Добравшаяся половина выполнит работу за двоих. Придется несколько сократить нашу программу пребывания здесь», – отметил замминистра Юрий Слюсарь. Больше половины заявок от участников российской делегации на Международный авиасалон в Фарнборо не получили визу в Великобританию.

Россию в нынешнем году представляют 74 организации, Великобританию – 339, а США – 294 компании

«347 человек были заявлены в составе делегации, визы дали 167. Принцип невыдачи виз достаточно хаотичный, с одной стороны. Никакой системы мы не просматриваем, кому давать, кому не давать. Мне дали, а технику, который обслуживает SSJ, не дали. Как это корреспондируется с позицией, непонятно», – приводят слова замминистра информационные агентства.

Из представителей Минпромторга в Фарнборо смогли направиться только сам Юрий Слюсарь и руководитель департамента авиационной промышленности Андрей Богинский. Это примерно треть от делегации министерства, рассказал в понедельник источник в ведомстве.

Напомним, из-за проблем с предоставлением британских виз на этот крупнейший авиасалон не попадет в том числе глава Ростеха Сергей Чемезов, заявил начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС Рособоронэкспорта Сергей Корнев. А кроме него на выставку не попадут многие представители Роскосмоса, Росавиации, Ростехнологий, корпорации «Иркут», «МиГ», «Вертолетов России» и компании «Сухой». Сорван целый ряд важных переговоров. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за российский военно-промышленный комплекс, даже рекомендовал российской делегации в знак протеста свернуть участие и вернуться домой.

«Отказ в выдаче виз российской делегации для участия в выставке «Фарнборо» – это ничем не обоснованная политическая акция», – охарактеризовал сложившуюся ситуацию замглавы МИД России Алексей Мешков. МИД расценивает «подобные действия британской стороны как явно недружественные, ожидаем ее официальных разъяснений в отношении сложившейся ситуации, не вписывающейся в рамки нормальных межгосударственных отношений. При этом оставляем за собой право на «зеркальные» действия, как это принято в дипломатической практике».

Британский МИД накануне признал, что никому из представителей российского правительства не были отправлены приглашения – в связи с действиями России на Украине. Отсутствие приглашения означает, что собирающиеся на авиашоу не могли претендовать на оформление въездных виз в ускоренном порядке. В МИДе также заявили о намерении «снизить уровень российского присутствия» на форуме.

В этом году российские производители планировали показать иностранным партнерам истребитель Су-35, МиГ-29М/М2, учебно-боевой самолет Як-130, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, боевые вертолеты Ми-35М, Ми-28НЭ и Ка-52. Все в макетах. Реальные машины перегонять в Великобританию никто из наших производителей не планировал – дорого.#{weapon}

Как сообщил газете ВЗГЛЯД представитель одной из военно-промышленных компаний, перевозка одного боевого самолета, обязательная страховка и аренда транспортного самолета для перевозки 10 тонн запчастей, инструментов и принадлежностей обходятся в $1 млн, еще около $300 тыс. стоит день стоянки авиатехники на аэродроме. Участие в летной программе – дополнительные и весьма немалые траты.

«Кроме того, «Фарнборо» – не совсем профильный для России аэрокосмический салон, – говорит эксперт. – Присутствовать на нем престижно, но с точки зрения бизнеса малоэффективно. Основные игроки здесь – американские и европейские производители самолетов и космического оборудования. Для сравнения, Россию в нынешнем году представляют 74 организации, Великобританиию – 339, а США – 294 компании. Покупатели также традиционно проамериканские и проевропейские. Российская техника в этом ключе скорее выглядит как дополнительная декорация к чужому празднику».

Как признал Корнев, Рособоронэкспорт планировал провести ряд переговоров, в частности по возможности участия учебно-тренировочного самолета Як-130 в малайзийском тендере. Малайзия покупает у России истребители МиГ-29 и Су-30МК. «Иностранных заказчиков привлекают в Як-130 не только возможность использовать его для подготовки пилотов, но и вероятность использования этой машины в качестве легкого штурмовика», – пояснил Корнев. По своим характеристикам Як-130 может имитировать особенности пилотирования любой западной или российской боевой машины от F-22 до Су-35.

В области гражданской авиатехники Москва планировала показать сразу два проекта – Sukhoi SuperJet 100 и МС-21 корпорации «Иркут». Первую машину уже эксплуатирует мексиканская авиакомпания Interjet. К заказу на 10 самолетов мексиканцы планировали добавить еще столько же. В конструкции МС-21 планируется использовать перспективный американский авиадвигатель Pratt & Whitney PW1400. Некоторые из экспертов заподозрили, что отказ в визах части российской делегации был связан и с нечестной конкуренцией со стороны Запада.

«Отсутствие британских виз у значительной части российской делегации – это нездоровый признак недобросовестной конкуренции и, если хотите, слабости, – заявил Сергей Корнев. – Сильный и уверенный в себе игрок таких вещей делать не станет».

Он напомнил, что Россия занимает второе после США место в мировом глобальном оружейном экспорте. «Так что отсутствие виз у ряда членов российской делегации для посещения всего лишь одной выставки не способно негативно повлиять на глобальный процесс военно-технического сотрудничества России, а вот на имидже страны-организатора это может негативно сказаться», – считает представитель Рособоронэкспорта.

Желание «снизить уровень российского присутствия», как выразился британский МИД, может навредить и самим западным компаниям. Ведь Sukhoi SuperJet 100 и МС-21 создаются в тесной международной кооперации. И в отличие от советских или чисто российских гражданских самолетов с ними не возникает проблем при сертификации летных судов по западным требованиям. А это означает, что обе машины представляют прямую угрозу продукции европейского Airbus и американского Boeing. Для которых «Фарнборо» – это главный выставочный салон мира.

..............