Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
6 февраля 2014, 15:15 • Политика

«Не российское ноу-хау»

"Фильтры" для малых партий являются нормой для США и ЕС

«Не российское ноу-хау»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Гриценко,
Михаил Мошкин

Профильный комитет Госдумы в четверг рекомендовал парламенту вернуть норму, предусматривающую сбор подписей для участия в федеральных выборах для не представленных в законодательных органах партий. В поддержку введения своеобразного «фильтра» для новичков высказались и сами представители малых партий, тем более, как выяснила газета ВЗГЛЯД, подобное требование существует во многих демократических странах.

Представители всех думских фракций в четверг на заседании комитета по конституционному законодательству и госстроительству поддержали поправку, обязывающую новые партии собирать в свою поддержку не менее 200 тыс. подписей избирателей для участия в парламентских выборах.

Американская избирательная система отличается от штата к штату

«В выборах, особенно на федеральном уровне, должны принимать участие серьезные политические структуры, имеющие опыт», – заявил, в частности, на заседании депутат от «Справедливой России» Александр Тарнавский.

Демократичным нашел изменение и член комитета от КПРФ Вадим Соловьев. «У партий, у которых есть какой-то электорат, есть возможность пройти на выборы без сбора подписей. А если нет электората, то собирай подписи», – заявил он, добавив, что многопартийность вообще не является благом для страны.

Напомним, согласно поправкам, регистрироваться для участия в выборах без сбора подписей будет позволено партиям, прошедшим в Госдуму или набравшим на прошлых парламентских выборах поддержку 3% избирателей, а также политическим силам, имеющим хотя бы одного представителя в любом региональном законодательном собрании. В противном случае партия будет обязана собрать в свою поддержку не менее 200 тысяч подписей, причем в каждом регионе – не более 7 тысяч.

Ранее опрошенные газетой ВЗГЛЯД представители самих малых партий высказались в поддержку введения подобного «фильтра», отметив, что он позволит отсечь от выборов партии-спойлеры и допустит к ним лишь серьезно настроенные политические силы.

«Фильтры и барьеры» на выборах в Госдуму, предусмотренные для малых и новообразованных партий – не российское ноу-хау, а проверенный зарубежный, в том числе американский, опыт, заявил газете ВЗГЛЯД политолог Максим Григорьев.

Например, во Франции, рассказал он, в качестве «отсекающей меры» принят избирательный залог, который возвращается, если партия получит на выборах не менее 5% голосов избирателей данного округа.

В Италии от сбора подписей освобождены партии, представленные в национальном или Европарламенте или входящие с ними в коалиции. Все остальные желающие принять участие в выборах политические игроки должны предварительно собрать от 1500 до 4000 подписей в каждом из 26 округов. Однако это требование не мешает новичкам добиться успеха: так, на парламентских выборах 2013 года третье место и поддержку более 25% избирателей смогло получить новое протестное «Движение пяти звезд», созданное четырьмя годами ранее известным итальянским комиком Беппе Грилло.

Похожие требования содержатся в избирательном законодательстве Германии, в котором прописано, что партии, не обладающие хотя бы пятью мандатами в парламенте, предварительно обязаны собирать подписи в свою поддержку. Эти требования также не обедняют конкуренцию на парламентских выборах. Так, участие в кампании 2013 года смогла принять созданная лишь за несколько месяцев до этого партия «Альтернатива для Германии», которой не хватило лишь 0,3% голосов для попадания в Бундестаг.

В Норвегии партии, ранее не сумевшей набрать хотя бы 500 голосов в округе, необходимо заранее заручиться поддержкой аналогичного числа избирателей для участия в следующих выборах. Сбором подписей также приходится заниматься непарламентским партиям в Испании и Швеции. А в Финляндии не участвовавшая в двух избирательных циклах партия вообще подлежит ликвидации.

Система, напоминающая предлагаемую сейчас депутатами Госдумы, но более жесткая по отношению к внепарламентским партиям, действует и в США. «В частности, в Соединенных Штатах, как известно, кандидаты, как правило, являются партийными – это касается как президентских выборов, так и выборов губернаторов, сенаторов, членов палаты представителей Конгресса и депутатов законодательных собраний штатов», – поясняет Григорьев. Политолог напоминает, что в США зарегистрированы 40 федеральных политических партий: две крупные – общеизвестные Республиканская и Демократическая (представленные фракциями как на уровне штатов, так и в Конгрессе) – и 38 так называемых третьих партий. В силу сложившейся политической практики лишь республиканцы и демократы освобождены от необходимости собирать подписи для выдвижения кандидатов.

В частности, рассчитывать на участие в федеральных выборах там могут лишь партии, зарегистрированные в каждом из 50 штатов. При этом каждый штат выдвигает политическим силам собственные требования для регистрации. Например, в Нью-Йорке партия должна получить не менее 50 тысяч голосов на последних губернаторских выборах, что обеспечивает доступ к праймериз и освобождает кандидатов от штата от необходимости подавать петицию о регистрации на выборах. В Северной Каролине новой политической партии необходимо собрать не менее 2% подписей от общего числа голосов избирателей, отданных за губернатора на последних выборах, в Арканзасе – не менее 3%, а в Джорджии – не менее 5% подписей от числа избирателей.

Впрочем, представителям «третьих партий» удавалось выигрывать муниципальные (ряд городов в Калифорнии возглавляли мэры от «зеленых») и даже губернаторские выборы – к примеру, губернатором Аляски в 1990–1994 годах был представитель Партии независимости Аляски. «Американская избирательная система отличается от штата к штату, в том числе во время президентской кампании один и тот же кандидат вынужден выстраивать свою кампанию применительно к законодательству каждого из штатов – известны случаи, когда человек считался зарегистрированным кандидатом в президенты только в части штатов», – добавляет Григорьев.

..............