Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
9 июня 2012, 15:25 • Политика

«Я был символом обновления»

Михаил Прохоров: Я приведу во власть новых лидеров

«Я был символом обновления»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Костюкова

«Партии убивают конкуренцию и отталкивают амбициозных людей. «Гражданская платформа» – это движение новых гражданских политиков во власть. А как им двигаться, если надо всякий раз оглядываться на «вождя»?» – заявил газете ВЗГЛЯД бизнесмен Михаил Прохоров. Он уверен, что через пять лет его сторонники и безо всякой партии придут к власти.

В понедельник, как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, миллиардер Михаил Прохоров решил вернуться в политику. Сразу после президентских выборов, на которых ему удалось завоевать доверие 8% россиян, он неожиданно ушел в тень. Политологи и его сторонники тогда оказались в недоумении и предположили, что в Кремле просто отпала необходимость в либеральном, но лояльном политике на общественной авансцене.

Ошибка демократов – в попытке создать зеркальную копию партии власти. Ложная идея вынуждает к борьбе за ложную цель – «единство демократов» под управлением «единого вождя

Но три месяца спустя Прохоров вернулся на политическое поле и заявил о создании «технической партии» из 500 юристов, главная цель которой – просто продвигать на региональных выборах молодых и амбициозных людей. Зачем ему лично такая партия, какую роль он намерен в ней играть и чего добиться, Михаил Прохоров рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Михаил Дмитриевич, почему вы решили уйти от традиционной партийной модели при создании «Гражданской платформы»?

Михаил Прохоров:  Чтобы реально начать обновлять власть. Я приведу во власть новых лидеров, а не аппаратчиков. Когда мы находим в регионах способных и инициативных  людей – лидеров перемен, мне лично все равно, партийные они или нет. Мы будем помогать человеку, а не партии. Например, в Красноярске кандидат Александр Коропачинский воспользовался партийной площадкой «Справедливой России», чтобы его не сняли с выборов. А ЛДПР сразу исключила из партии своего кандидата, решившего присоединиться к гражданскому движению. Таким образом, партийная дисциплина противодействует гражданской позиции. Притом она отталкивает от политики наиболее творческих людей.

Партии убивают конкуренцию и отталкивают амбициозных людей. «Гражданская платформа» – это движение новых гражданских политиков во власть. А как им двигаться, если надо всякий раз оглядываться на «вождя»? Который к тому же сам составляет списки на выборы и сам из них вычеркивает. Поэтому я и хочу быть рядовым участником платформы и доказывать свое лидерство каждый день.

ВЗГЛЯД: Но ведь 4 марта люди голосовали именно за вас как за нового человека в политике, имеющего менеджерский опыт...

М. П.: За меня голосовали как за человека, обещавшего перемены. Кандидат в президенты Прохоров был символом обновления. Но теперь я обязан предложить людям что-то большее, чем символику. Я должен запустить процесс перемен, и я это сделаю. Ну а конкуренции с другими я не боюсь. Именно в конкуренции я становлюсь сильнее. И если я конкуренции не выдержу, то уступлю это место тем, кто сильнее меня.

ВЗГЛЯД: А как вы будете искать амбициозных людей в регионах, если у вас не будет традиционной структуры? Политтехнологи будут выезжать на место каждый раз?

М. П.: «Гражданская платформа» – это не рыхлая сеть, в ней будут координирующие структуры. Ну и активные люди сами приходят. Кроме того, можно организовать голосование через интернет. Правда, тогда есть риск того, что повторится случай с выборами в Омске, когда в интернете проголосовали за одного кандидата, а реально победил совсем другой человек. Нельзя всегда подменять живые опросы интернет-голосованием. Можно провести праймериз среди тех, кого хорошо знают в регионах. Ведь запрос на перемены повсюду в обществе уже сформирован.

ВЗГЛЯД: Но ведь тогда есть риск, что на выборах будут побеждать популисты, умеющие выступать и агитировать, а не профессионалы? Разве в результате уличных праймериз можно определить, насколько случайно возникший кандидат готов к управлению городом или регионом?

М. П.: Праймериз – это не митинг, а процедура. Риск популизма намеренно нагнетается старыми кадрами. Достаточно различать популярность и профессионализм.  В рамках структур «Гражданской платформы» отрабатываются процедуры выбора активных людей, происходит качественная оценка, способен ли этот человек и его команда профессионально выполнять хозяйственные и организационные функции.

ВЗГЛЯД: Кто будет делать эту качественную оценку? Кто будет принимать решения? Вы же объявили, что в партии будут просто «держатели лицензии», наемные юристы... 

М. П.:  «Гражданская платформа» разумеется, будет иметь все необходимые оперативные структуры. Но они будут формироваться не партаппаратом, а представителями из регионов. Посмотрите на выборы в Красноярске. Там среди кандидатов есть люди с опытом управления. Кто-то управлял бизнесом, кто-то – общественными организациями.

Поэтому те несколько кандидатов, которые решили объединиться, по своим качествам подходят под понятие гражданских лидеров. Они договорились и организовали на независимой основе свои праймериз. И более 30 тысяч горожан – красноярцев – приняли участие в этом предварительном голосовании. Люди сами выбрали внятную для них кандидатуру оппонента представителю партии власти.

Вот еще одно подтверждение тому, что модель, которую я предлагаю, срабатывает на практике. Она уже сработала в Тольятти и в Ярославле, где выбрали кандидатов, которых мы поддержали. Эта же модель, я считаю, сработала и на моих президентских выборах: сильный штаб плюс независимые группы гражданского действия.

Я говорил за эти месяцы со многими из моих сторонников и знаю теперь, что даже слово «партия» у неординарных активных людей вызывает отторжение. Они хотят участвовать в проектах «Гражданской платформы» как общественной силы, не будучи членами одноименной партии. Через новую политическую конструкцию я предоставлю им всем доступ к выборам. Но кто захочет вступить в партию, сможет сделать это. Нельзя отталкивать людей.

ВЗГЛЯД: Но если у вас партия неформальная, если ни у кого в аппарате не будет никаких обязанностей, то в одном регионе люди будут активно работать, выдвигая и продвигая амбициозных людей, а в другом – наоборот?

М. П.: Вы путаете гибкость формы с ее организацией. Это не так просто осознать, но я не хочу идти традиционным путем. Вот вам смешной пример. Когда я работал в «Норильском никеле», я читал много прогнозов по меди. И ряд очень уважаемых экспертов в 70-е годы делали вывод о том, что Китай никогда не будет телефонизирован, потому что такое количество меди человечество не сможет произвести. Но уже сегодня медь для этого не нужна. И так происходит всегда. Мы начинаем эксперимент с новой конструкцией, и в будущем, если потребуется, мы «накроем» партию общественным движением. Включая соответствующую юридическую оболочку.

ВЗГЛЯД: Из победивших кандидатов различного уровня вы потом будете собирать уже официальную команду, которая могла бы бороться за лидерство на федеральном уровне? Например, на выборах в Госдуму кто будет соперничать с партией власти?

М. П.: Вы упоминаете партию власти. Но я считаю, что не нужно никакой партии власти, чтобы достичь власти. Будет несколько политических и гражданских течений с конкурентными людьми, которые пройдут во все органы власти.

Главная ошибка демократов – в попытке создать зеркальную копию партии власти. Ложная идея вынуждает их к борьбе за ложную цель – «единство демократов» под управлением «единого вождя». Я, кстати, тоже этим переболел, когда пришел в «Правое дело». Тогда я тоже заявил о том, что стране нужна вторая партия власти. Но на самом деле она не нужна. На всех уровнях власти нужно сформировать сильное гражданское большинство. Этим и займется «Гражданская платформа».

ВЗГЛЯД: Но тогда в Думе по-прежнему все ключевые решения будет принимать только «Единая Россия»?

М. П.: Через пять лет Госдума переизберется. Но к этим выборам нужно придти подготовленным. Нужно укоренить новых политиков на муниципальном, городском и региональном уровнях. Создать широкое гражданское движение лидеров перемен. «Гражданская платформа» берется за это дело.