Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
9 июня 2012, 15:25 • Политика

«Я был символом обновления»

Михаил Прохоров: Я приведу во власть новых лидеров

«Я был символом обновления»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Костюкова

«Партии убивают конкуренцию и отталкивают амбициозных людей. «Гражданская платформа» – это движение новых гражданских политиков во власть. А как им двигаться, если надо всякий раз оглядываться на «вождя»?» – заявил газете ВЗГЛЯД бизнесмен Михаил Прохоров. Он уверен, что через пять лет его сторонники и безо всякой партии придут к власти.

В понедельник, как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, миллиардер Михаил Прохоров решил вернуться в политику. Сразу после президентских выборов, на которых ему удалось завоевать доверие 8% россиян, он неожиданно ушел в тень. Политологи и его сторонники тогда оказались в недоумении и предположили, что в Кремле просто отпала необходимость в либеральном, но лояльном политике на общественной авансцене.

Ошибка демократов – в попытке создать зеркальную копию партии власти. Ложная идея вынуждает к борьбе за ложную цель – «единство демократов» под управлением «единого вождя

Но три месяца спустя Прохоров вернулся на политическое поле и заявил о создании «технической партии» из 500 юристов, главная цель которой – просто продвигать на региональных выборах молодых и амбициозных людей. Зачем ему лично такая партия, какую роль он намерен в ней играть и чего добиться, Михаил Прохоров рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Михаил Дмитриевич, почему вы решили уйти от традиционной партийной модели при создании «Гражданской платформы»?

Михаил Прохоров:  Чтобы реально начать обновлять власть. Я приведу во власть новых лидеров, а не аппаратчиков. Когда мы находим в регионах способных и инициативных  людей – лидеров перемен, мне лично все равно, партийные они или нет. Мы будем помогать человеку, а не партии. Например, в Красноярске кандидат Александр Коропачинский воспользовался партийной площадкой «Справедливой России», чтобы его не сняли с выборов. А ЛДПР сразу исключила из партии своего кандидата, решившего присоединиться к гражданскому движению. Таким образом, партийная дисциплина противодействует гражданской позиции. Притом она отталкивает от политики наиболее творческих людей.

Партии убивают конкуренцию и отталкивают амбициозных людей. «Гражданская платформа» – это движение новых гражданских политиков во власть. А как им двигаться, если надо всякий раз оглядываться на «вождя»? Который к тому же сам составляет списки на выборы и сам из них вычеркивает. Поэтому я и хочу быть рядовым участником платформы и доказывать свое лидерство каждый день.

ВЗГЛЯД: Но ведь 4 марта люди голосовали именно за вас как за нового человека в политике, имеющего менеджерский опыт...

М. П.: За меня голосовали как за человека, обещавшего перемены. Кандидат в президенты Прохоров был символом обновления. Но теперь я обязан предложить людям что-то большее, чем символику. Я должен запустить процесс перемен, и я это сделаю. Ну а конкуренции с другими я не боюсь. Именно в конкуренции я становлюсь сильнее. И если я конкуренции не выдержу, то уступлю это место тем, кто сильнее меня.

ВЗГЛЯД: А как вы будете искать амбициозных людей в регионах, если у вас не будет традиционной структуры? Политтехнологи будут выезжать на место каждый раз?

М. П.: «Гражданская платформа» – это не рыхлая сеть, в ней будут координирующие структуры. Ну и активные люди сами приходят. Кроме того, можно организовать голосование через интернет. Правда, тогда есть риск того, что повторится случай с выборами в Омске, когда в интернете проголосовали за одного кандидата, а реально победил совсем другой человек. Нельзя всегда подменять живые опросы интернет-голосованием. Можно провести праймериз среди тех, кого хорошо знают в регионах. Ведь запрос на перемены повсюду в обществе уже сформирован.

ВЗГЛЯД: Но ведь тогда есть риск, что на выборах будут побеждать популисты, умеющие выступать и агитировать, а не профессионалы? Разве в результате уличных праймериз можно определить, насколько случайно возникший кандидат готов к управлению городом или регионом?

М. П.: Праймериз – это не митинг, а процедура. Риск популизма намеренно нагнетается старыми кадрами. Достаточно различать популярность и профессионализм.  В рамках структур «Гражданской платформы» отрабатываются процедуры выбора активных людей, происходит качественная оценка, способен ли этот человек и его команда профессионально выполнять хозяйственные и организационные функции.

ВЗГЛЯД: Кто будет делать эту качественную оценку? Кто будет принимать решения? Вы же объявили, что в партии будут просто «держатели лицензии», наемные юристы... 

М. П.:  «Гражданская платформа» разумеется, будет иметь все необходимые оперативные структуры. Но они будут формироваться не партаппаратом, а представителями из регионов. Посмотрите на выборы в Красноярске. Там среди кандидатов есть люди с опытом управления. Кто-то управлял бизнесом, кто-то – общественными организациями.

Поэтому те несколько кандидатов, которые решили объединиться, по своим качествам подходят под понятие гражданских лидеров. Они договорились и организовали на независимой основе свои праймериз. И более 30 тысяч горожан – красноярцев – приняли участие в этом предварительном голосовании. Люди сами выбрали внятную для них кандидатуру оппонента представителю партии власти.

Вот еще одно подтверждение тому, что модель, которую я предлагаю, срабатывает на практике. Она уже сработала в Тольятти и в Ярославле, где выбрали кандидатов, которых мы поддержали. Эта же модель, я считаю, сработала и на моих президентских выборах: сильный штаб плюс независимые группы гражданского действия.

Я говорил за эти месяцы со многими из моих сторонников и знаю теперь, что даже слово «партия» у неординарных активных людей вызывает отторжение. Они хотят участвовать в проектах «Гражданской платформы» как общественной силы, не будучи членами одноименной партии. Через новую политическую конструкцию я предоставлю им всем доступ к выборам. Но кто захочет вступить в партию, сможет сделать это. Нельзя отталкивать людей.

ВЗГЛЯД: Но если у вас партия неформальная, если ни у кого в аппарате не будет никаких обязанностей, то в одном регионе люди будут активно работать, выдвигая и продвигая амбициозных людей, а в другом – наоборот?

М. П.: Вы путаете гибкость формы с ее организацией. Это не так просто осознать, но я не хочу идти традиционным путем. Вот вам смешной пример. Когда я работал в «Норильском никеле», я читал много прогнозов по меди. И ряд очень уважаемых экспертов в 70-е годы делали вывод о том, что Китай никогда не будет телефонизирован, потому что такое количество меди человечество не сможет произвести. Но уже сегодня медь для этого не нужна. И так происходит всегда. Мы начинаем эксперимент с новой конструкцией, и в будущем, если потребуется, мы «накроем» партию общественным движением. Включая соответствующую юридическую оболочку.

ВЗГЛЯД: Из победивших кандидатов различного уровня вы потом будете собирать уже официальную команду, которая могла бы бороться за лидерство на федеральном уровне? Например, на выборах в Госдуму кто будет соперничать с партией власти?

М. П.: Вы упоминаете партию власти. Но я считаю, что не нужно никакой партии власти, чтобы достичь власти. Будет несколько политических и гражданских течений с конкурентными людьми, которые пройдут во все органы власти.

Главная ошибка демократов – в попытке создать зеркальную копию партии власти. Ложная идея вынуждает их к борьбе за ложную цель – «единство демократов» под управлением «единого вождя». Я, кстати, тоже этим переболел, когда пришел в «Правое дело». Тогда я тоже заявил о том, что стране нужна вторая партия власти. Но на самом деле она не нужна. На всех уровнях власти нужно сформировать сильное гражданское большинство. Этим и займется «Гражданская платформа».

ВЗГЛЯД: Но тогда в Думе по-прежнему все ключевые решения будет принимать только «Единая Россия»?

М. П.: Через пять лет Госдума переизберется. Но к этим выборам нужно придти подготовленным. Нужно укоренить новых политиков на муниципальном, городском и региональном уровнях. Создать широкое гражданское движение лидеров перемен. «Гражданская платформа» берется за это дело.

..............