Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
17 мая 2012, 17:50 • Политика

«Коридор штрафа может быть сужен»

Александр Сидякин: Коридор штрафа может быть сужен

«Коридор штрафа может быть сужен»
@ РИА "Новости"

Tекст: Ирина Костюкова

«Законодательство о митингах от 2004 года отстает от существующей реальности, так как не учитывает ни наличие социальных сетей, ни способность людей самоорганизоваться для каких-то акций. Поэтому законодательство нужно менять», – заявил газете ВЗГЛЯД зампредседателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин.

В пятницу Госдума может принять в первом чтении закон, увеличивающий штрафы за нарушение правил проведения митингов, демонстраций и шествий до 1,5 млн рублей. Кроме того, депутаты одновременно намерены запретить и проведение митингов тем, кто хотя бы раз нарушил профильное законодательство. Представители оппозиционных фракций уже пригрозили бойкотировать принятие закона.

Считаете ли вы, что действия организаторов акции протеста, прошедшей 6 мая на Болотной площади, подпадают под действие УК (ст.212 «Организация массовых беспорядков»)?



Результаты
302 комментария

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин в пятницу перед пленарным заседанием встретится с руководителями всех фракций, чтобы обсудить ситуацию вокруг законопроекта. Оппозиция требует отложить принятие документа и провести сперва парламентские слушания по данной проблеме.

Как сообщили газете ВЗГЛЯД в аппарате фракции КПРФ, по итогам встречи с Нарышкиным оппозиционеры намерены окончательно решить, будут ли они бойкотировать принятие закона и каким образом. Не исключено, что депутаты от оппозиции не только покинут зал во время обсуждения, но и откажутся от регистрации на заседании, пытаясь тем самым сорвать кворум.

Также в четверг писатель Борис Акунин предупредил, что с принятием закона все массовые акции будут проходить без согласования с властями. В этом случае установить организаторов митингов или шествий будет невозможно.

Однако, заверил в интервью газете ВЗГЛЯД автор поправок – депутат-единоросс Александр Сидякин, останавливать работу над законом его коллеги все равно не намерены.

ВЗГЛЯД: Правда ли, что в профильном комитете готовы уже снизить предложенный вами штраф в 1,5 млн рублей за проведение несанкционированных акций протеста до 500 тыс. рублей?

Александр Сидякин (фото: tatarstan.er.ru)

Александр Сидякин (фото: tatarstan.er.ru)

Александр Сидякин: Эта рекомендация содержится в решении комитета по конституционному законодательству и госстроительству, и она обусловлена слишком большим разрывом между минимальной и максимальной планками наказания за подобного рода правонарушения.

В предлагаемой мной первой редакции законопроекта этот разрыв находился в границах от 100 рублей до 1 млн для  физических лиц. Но такой разрыв противоречит концепции Административного кодекса. Поэтому коридор штрафа может быть сужен. Для этого нижняя планка может быть повышена, а верхняя, наоборот, понижена.

Такое мнение было высказано, но будет ли эта поправка внесена при подготовке законопроекта к процедуре второго чтения, я вам пока сказать не могу. Возможно, я или мои коллеги внесем ее вместе с другими поправками, например о запрете на организацию митинга для тех, кто уже нарушал ранее правила проведения митингов и шествий. 

Лица, которые призывают к продолжению шествия, которые предлагают прийти на него в социальных сетях, – это и есть организация акции

ВЗГЛЯД: Когда вы призывали повысить штрафы до 1,5 млн рублей, то связывали эту цифру с тем ущербом, который протестующие наносят городу, переворачивая туалетные кабинки и затаптывая газоны. 500 тыс. рублей штрафа смогут возместить муниципалитету нанесенный вред?

А. С.: Наказание, которое предусматривается в КОАП, в принципе не должно полностью покрывать весь ущерб от того или иного правонарушения. Есть отдельные процедуры возмещения ущерба через суд. Но в данном случае административное наказание – это лишь отдельная форма реагирования государства на нарушения закона во время массовых акций протеста. Поэтому возмещение ущерба – это лишь одна из причин повышения наказания.

ВЗГЛЯД: Планируете ли вы ввести наказание за организацию массовых гуляний, которые последние 10 дней проходят в центре Москвы? Ведь ни демонстрациями, ни митингами в чистом виде их назвать нельзя.

А. С.: Над этим работа еще идет. Законодательство о митингах от 2004 года отстает от существующей реальности, так как не учитывает ни наличие социальных сетей, ни способность людей самоорганизоваться для каких-то акций. Поэтому законодательство нужно менять

Что касается того, как подходить к этим собраниям, то французское законодательство называет такого рода собрания сбором людей, объединенных общей целью. И неважно, что они не вывешивают лозунгов и не проводят митингов, главное, что их больше трех человек и они объединены общей целью. Значит, они должны подавать уведомление на проведение таких мероприятий.

«Акунин явно фантазирует»

ВЗГЛЯД: Писатель Борис Акунин, комментируя вашу инициативу, написал в совсем блоге, что уже скоро в Москве будут постоянно проходить несанкционированные акции и шествия без организаторов и лидеров. «Вся эта многотысячная компания вдруг тронется с места – ей захочется прогуляться. На Лубянку. Или на Красную площадь. Или еще куда-нибудь. И ваша полиция забегается ставить заслоны. Ведь один черт знает, куда может двинуться никем не организованная толпа в 30, 50 или 100 тыс. человек», – пишет он. В этой ситуации закон окажется неработающим?

А. С.: Акунин явно фантазирует. Такого просто не может быть. Не нужно говорить о 100 тыс. там, где реально приходят 10 тыс. При этом если эти 10 тыс. человек выйдут на несанкционированное шествие, его будет вправе остановить полиция.

Если люди не будут подчиняться законным требованиям полиции, то, естественно, это станет отдельным составом правонарушения. А если в числе участников этого митинга или шествия буду выявлены лица, которые призывают к продолжению шествия, которые предлагают прийти на него в социальных сетях,  это и есть организация акции.

Любой на первый взгляд самоорганизованный протест имеет определенный источник. Кто-то предлагает место акции, кто-то – время, кто-то – направление движения. Это и есть организаторы акции. Поэтому каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно.  И я выступаю за то, чтобы наш Верховный суд также провел соответствующий пленум и дал четкие разъяснения по поводу закона о митингах и шествиях.

ВЗГЛЯД: Оппозиционеры угрожают покинуть зал заседания во время обсуждения вашего законопроекта. Стоит ли отложить рассмотрение законопроекта, как они того требуют, или надо принять его в любом случае?

А. С.: Решение совет Думы уже принял, поэтому данный законопроект будет рассмотрен в любом случае. Иначе сейчас оппозиция будет протестовать выходом из зала, в другой раз – выходом из Думы. Каждый раз останавливать из-за этого законотворческий процесс я считаю неразумным.

..............