Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментария«Компромиссов быть не может»
США и НАТО, по сути, отклонили призыв России к общей ПРО
НАТО и США так и не дали ответа на российскую инициативу по созданию общей ЕвроПРО, предложенную Дмитрием Медведевым в ноябре. Как заявил замминистра обороны Анатолий Антонов, диалог по этой теме фактически застопорился. Антонов напомнил, что военные уже думают о том, «как защитить нашу страну, если Россия не будет услышана в переговорах с НАТО».
Замминистра обороны Анатолий Антонов, который ранее работал в МИДе и вел переговоры с американцами по заключению нового СНВ, в пятницу назвал «лакмусовой бумажкой» переговоры России и НАТО по проблеме противоракетной обороны (ПРО). Как известно, стороны обсуждают возможность создания совместной европейской системы ПРО (ЕвроПРО). Чуть ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров признал, что эти переговоры «идут туго».
#{smallinfographicleft=269513} «Переговоры по ПРО – это лакмусовая бумажка готовности стран НАТО и, в первую очередь, США к равноправному взаимоуважительному сотрудничеству с Россией», – сказал Антонов, добавив, что Москве не нужны договоренности «ниже качества договора об СНВ, золотого стандарта в области укрепления стратегической стабильности». «Никаких отходов от принципов российской позиции не будет. Мы твердо уверены, что компромиссов за счет национальной безопасности страны быть не может», – приводит РИА «Новости» слова замминистра.
По его словам, Россию беспокоит отсутствие прогресса в работе с НАТО. «Никаких реальных предложений мы не видим: ни конструктивных, ни деструктивных. Мы же со своей стороны настойчиво призываем коллег внести свой вклад. Порою месяцами согласовываем вопросы», – посетовал Антонов.
На саммите Совета Россия – НАТО (СРН) в ноябре в Лиссабоне стороны договорились сотрудничать в создании ЕвроПРО. В начале мая в Брюсселе прошло заседание СРН на уровне начальников генштабов, с российской стороны в нем участвовал глава Генштаба Николай Макаров, который заявил о готовности Москвы обсуждать любые конструктивные предложения по участию в ЕвроПРО, но НАТО должно гарантировать, что создаваемая система не будет угрожать ядерному потенциалу России.
Антонов сообщил также, что США и НАТО пока не дали официального ответа на инициативу президента России Дмитрия Медведева о создании секторальной системы ЕвроПРО. «Нам говорят в ответ на наши предложения, что НАТО будет решать вопросы своей безопасности на территории стран – участниц, не обращая внимания на российские озабоченности, и предлагают нам решать вопросы нашей безопасности на своей территории. Но нельзя укреплять безопасность свою за счет безопасности других государств», – приводит ИТАР-ТАСС слова Антонова.
- Лавров: Контактная группа по Ливии нелегитимна
- Генштаб: США нарушили договоренности с Россией по ПРО
- Россия потребовала от США четких гарантий по ПРО в Румынии
- Россия попала в новую военную стратегию США
- Wikileaks: ПРО США не способна перехватывать "Тополя"
Антонов высказал особую озабоченность появлением близ российских границ военного потенциала США. «В этой связи, – указал замминистра, – российская позиция состоит в достижении оптимального варианта – предоставления имеющих юридическую силу подписанных договоренностей в виде соглашения или меморандума, которые бы действовали не на период полномочий какого-либо политического лидера, а на обозримую перспективу». «Главное для нас – чтобы не просто укреплялась безопасность Румынии, Польши и Франции, но и всего европейского дома», – заявил Антонов.
В начале месяца Бухарест объявил о подписании с Вашингтоном соглашения о размещении элементов американской системы противоракетной обороны на территории Румынии в уезде Олт на военно-воздушной базе Девеселу. К 2015 году в Румынии разместятся ракеты-перехватчики средней дальности (24 пусковые установки), обслуживать которые должны 200–500 американских военнослужащих. Но командовать ими будут румыны. Отметим, что архитектура американской ПРО в Европе будет создаваться в четыре этапа. В этом году предполагается дислоцировать в Средиземном море корабли с ракетами-перехватчиками «Стэндард-3», а также разместить радар ПРО в Южной Европе.
Антонов сообщил, что Россия не намерена проводить учения с Североатлантическим альянсом по проблематике противоракетной обороны без отработки архитектуры ее совместной системы. «Мы не против таких учений, они полезны и нужны, и у нас есть хороший опыт их проведения. Но возникает вопрос, с какой целью они будут проводиться и какого результата мы намерены добиться при проведении этих учений», – пояснил Антонов.
Как отмечает «Интерфакс», замминистра подчеркнул, что позиция Москвы состоит в том, чтобы определиться, какие сегодня существуют реальные ракетные вызовы и угрозы. «Для начала нужно определиться насчет архитектуры и концепции системы европейской ПРО и уже после этого проводить учения, чтобы отрабатывать на них архитектуру совместной системы. Проводить учения «для галочки», чтобы потом сказать, что мы их провели, сегодня, после встречи в Лиссабоне, нам не нужно», – подчеркнул Антонов.
Замминистра заявил, что в случае продолжения развертывания военного потенциала НАТО близ границ России, представляющего угрозу ее интересам, страна будет вынуждена реагировать, принимать военно-технические меры. «Это будет не наш выбор, мы хотим найти совместные ответы на угрозы и вызовы нашей безопасности», – предупредил Антонов.
По словам Антонова, Минобороны «должно учитывать любое и самое неблагоприятное развитие ситуации», поэтому военные думают о том, «как защитить нашу страну, если Россия не будет услышана в переговорах с НАТО» и если рядом с границами страны будет развернут угрожающий национальной безопасности России военный потенциал. При этом Антонов отметил, что российская сторона не желает идти на конфронтацию, и надеется, что будет найдено совместное решение после определения реальных ракетных угроз.
Также Антонов сообщил, что Минобороны внимательно изучит недавние поправки конгресса США в отношении нового договора о СНВ. Комитет палаты представителей конгресса США по делам вооруженных сил на днях одобрил поправку, которая может ограничить полномочия президента в отношении соблюдения СНВ. Американские законодатели требуют при сокращении стратегических наступательных вооружений выделять средства на модернизацию остающихся вооружений.
«На мой взгляд, все решения, которые были приняты в конгрессе, не меняют существа наших договоренностей, они не ограничивают наше взаимодействие в рамках двусторонней консультативной комиссии, которая создана в соответствии с положениями договора», – сказал Антонов.
Добавим, что накануне со своими оценками того, как развивается диалог России и Запада, выступил один из разработчиков российского стратегического оружия, генконструктор Московского института теплотехники, отвечающего за разработку стратегических ракетных комплексов, Юрий Соломонов. В интервью «Интерфаксу» он крайне скептически отозвался о работе российских переговорщиков вокруг создания ЕвроПРО.
«Исполнителями этой очень важной миссии, на мой взгляд, назначаются люди, которые не будут способствовать продвижению наших отношений в нужном направлении», – заявил он.
Вместе с тем генконструктор полагает, что работы по созданию ПРО в принципе крайне выгодны России. «В проекте задействован военно-промышленный комплекс и США, и Западной Европы. Это направление, которое будет не просто двигать развитие военной техники вперед, а станет локомотивом развития всей промышленности, включая гражданские секторы экономики западного мира», – отметил Соломонов.
Напомним, новый договор об СНВ, вступивший в силу 5 февраля, обязывает Россию и США сократить и ограничить количество развернутых и неразвернутых стратегических наступательных вооружений согласованными суммарными количествами. Начиная с 6 апреля, в России и США могут проводиться инспекции по новому соглашению. В соответствии с документом, стороны намерены за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть – до 1,55 тысячи, по сравнению с московским договором 2002 года, и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей.