Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
6 июля 2010, 22:20 • Политика

«Нужны права по профилактике»

Полномочия ФСБ будут расширены

«Нужны права по профилактике»
@ wikipedia.org

Tекст: Евгений Романов

Комитет Госдумы по безопасности во вторник рекомендовал депутатам рассмотреть во втором чтении правительственные поправки, расширяющие полномочия ФСБ. Однако из текста изъят термин «специальная профилактика» и положения об опубликовании текстов представления и официальных предостережений в СМИ. Также вычеркнуты положения об ответственности за невыполнение требований официального предостережения и положения о вызове лица в органы безопасности для объявления официального предостережения.

Комитет Госдумы по безопасности рекомендовал депутатам принять во втором чтении поправки в правительственный законопроект по расширению полномочий Федеральной службы безопасности (ФСБ) в сфере профилактики правонарушений. Законопроект, напомним, был принят в первом чтении 11 июня. Согласно документу, чекисты смогут «объявлять физическому лицу официальное предостережение о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений... при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности».

Речь идет о том, чтобы сотрудники ФСБ на законных основаниях могли вынести предписание или предостережение

Речь идет о преступлениях, «дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ». Действующий закон о ФСБ предлагалось дополнить статьей, в которой прописывается «применение органами ФСБ мер специальной профилактики». К ним должны относиться «внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений», отнесенных к ведению службы.

Одновременно в документе были оговорены санкции за неповиновение законному требованию или распоряжению сотрудника ФСБ и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей. Речь первоначально шла о штрафах для граждан в размере от 500 до 1 тысячи рублей или административном аресте на срок до 15 суток, для должностных лиц от 1 до 3 тысяч рублей, на юридических лиц – от 10 до 50 тысяч рублей.

Принятие законопроекта вызывало бурные дискуссии в рядах правозащитников. Законопроект в первоначальном виде активно критиковал уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД член комитета Госдумы по безопасности, генерал-лейтенант милиции Алексей Розуван, по итогам заседания во вторник документ дополнили примечанием, согласно которому эти положения не распространяются на граждан в случае применения в отношении них мер профилактики. Таким образом, рядовым гражданам  арест на 15 суток грозить не будет. Также из текста исключили термин «специальная» при упоминании о профилактике, а также положение о необходимости публикации представлений и официальных предостережений в СМИ. Кроме того, определен порядок обжалования представлений и официальных предостережений. Отметим, что ФСБ и ранее выносила официальные предостережения, но только юрлицам, причем ежегодно около 2 тысяч.Из законопроекта ко второму чтению также исключили положения об ответственности за невыполнение требований официального предостережения и положения о вызове лица в органы безопасности для объявления официального предостережения. Согласно новому тексту документа, руководитель органа ФСБ или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение в течение 10 дней после получения сведений о совершении физическим лицом действий, создающих условия для совершения преступлений, по результатам проверки этих сведений принимают решение об объявлении данному лицу официального предостережения. При этом не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение должно быть направлено (вручено) физическому лицу.

По словам главы комитета по безопасности Владимира Васильева, ко второму чтению над законопроектом шла «активная, успешная работа, которая привела к консенсусу по целому ряду вопросов» и «все мнения были проработаны». В свою очередь статс-секретарь, замдиректора ФСБ Юрий Горбунов пояснил, что работа ведомства над проектом приказа, который должен быть разработан согласно этому законопроекту, будет «носить исключительно публичный характер». Проект этого приказа будет помещен на сайте ФСБ.

Розуван также ответил на обвинения в том, что поправки возвращают Россию в 1930-е годы. По его словам, на работников ведомства законом о ФСБ возложен ряд обязанностей по борьбе с экстремистами, но для еще большей эффективности им «нужны права по профилактике». «Речь идет о том, чтобы сотрудники ФСБ на законных основаниях могли вынести предписание или предостережение юридическому или физическому лицу о том, чтобы оно устранило какие-то недостатки», пояснил Розуван.

Депутат подчеркнул, что ФСБ новые права помогут работать не только по совершенным преступлениям, но помочь пресекать злодеяния до их совершения. «А для этого должны быть законные основания. Поэтому все разговоры о том, что возвращаемся к 1937 году, напоминают злой умысел».

Депутаты собираются рассмотреть доработанный документ во втором чтении в пятницу, 9 июля, а в третьем – 16 июля.

..............