Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

18 комментариев
15 марта 2010, 14:20 • Политика

«Надо учитывать специфику регионов»

Оксана Гончаренко: У КПРФ проблемы с кадрами

«Надо учитывать специфику регионов»
@ РИА "Новости"

Tекст: Ирина Романчева

В воскресенье в 76 российских волостях прошли выборы разной степени важности. Больше всего привлекли внимание голосования за мэров нескольких крупных городов и депутатов заксобраний восьми регионов. К утру понедельника стали известны окончательные результаты волеизъявления соотечественников на пяти территориях. Итоги голосования в интервью газете ВЗГЛЯД прокомментировала ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Оксана Гончаренко.

– В воскресенье прошли выборы в заксобрания восьми регионов. Во всех волостях большинство голосов завоевала «Единая Россия», кроме того, депутатами стали представители трех оппозиционных парламентских партий. Насколько ожидаемы оказались такие результаты?

Думаю, к осени можно будет понять, какие новые эффективные инструменты работы с избирателями изобрели оппозиционеры

– Вполне ожидаемы. Некоторые эксперты утверждали, что всплеск протестной активности приведет к падению результатов «Единой России», но эти прогнозы не оправдались. Мне они изначально казались не очень объективными. Так что для меня ничего неожиданного в опубликованных результатах нет.

– С наименьшим перевесом единороссы победили в Свердловской области. Если в других регионах их выборный «счет» зашкаливает за 50%, то здесь партия власти набрала 39,79% голосов. С чем это связано?

– Свердловская область традиционно отличается тем, что там высок уровень голосования против власти как таковой. Эта особенность проявлялась во все времена. Таким образом, можно смело говорить о специфике региона. С другой стороны, могло сыграть роль ситуативное снижение поддержки на фоне роста оппозиционной активности. Также мы наблюдаем явное ослабление административного давления. Не думаю, что свердловский результат – это тенденция. В других регионах единороссы показали совершенно иные результаты. А Свердловская область с начала 90-х годов имеет репутацию либерального региона. Демократические силы в их разных наименованиях всегда получали здесь хорошие проценты. И население склонно очень критично относиться к власти в целом. Есть регионы, которые склонны к провластным голосованиям, скажем, национальные республики. А Свердловская область у нас «форпост либерализма». Мы видим, что здесь все оппозиционеры уверенно преодолели избирательный барьер. Это специфика региона, традиция голосования против власти.

– То есть особой заслуги оппозиционеров здесь нет?

– Говорить о том, что оппозиционеры провели яркие запоминающиеся стильные кампании, можно только в отдельных случаях. Скажем, ЛДПР мощно агитировала в Рязани. Коммунисты старались выступить ударно на Алтае и в Воронежской области. Но в целом имело место снижение административного давления. Поэтому говорить о поражении «Единой России» не стоит так же, как не стоит говорить о впечатляющих успехах оппозиции. Думаю, к осени можно будет понять, какие новые эффективные инструменты работы с избирателями изобрели оппозиционеры. На этих выборах мы ничего подобного не увидели.

– Накануне выборов социологические опросы отдавали выборное серебро ЛДПР. Но сейчас мы видим, что второе место снова уверенно занимает КПРФ. А ЛДПР в основном претендует на бронзу…

– Это не удивительно. Конечно, у коммунистов есть проблема с обновлением кадров, обновлением идеологии, но из всех оппозиционных партий у КПРФ самый устойчивый электорат. Электорат коммунистов – пенсионеры – очень дисциплинирован. Кроме того, многие голосуют за КПРФ потому, что привычка к оппозиционному голосованию у людей есть, а альтернативных ярких оппозиционных фигур нет. И избирателям остается только высказываться в пользу КПРФ. Так что в целом второе место – не заслуга коммунистов, которые могли бы провести активную кампанию, а сложившаяся электоральная традиция. Целевая аудитория КПРФ есть во всех регионах, поэтому они стабильно выступают на региональных выборах в течение многих лет. Другое дело, что ресурс этот изнашивается. И если КПРФ продолжит эксплуатировать свои традиционные идеи, не предлагая новых, то через несколько лет мы увидим снижение их поддержки.

– В Иркутске, где на выборах мэра победил кандидат от КПРФ Виктор Кондрашов, тоже сыграла роль привычка горожан к протестному голосованию?

– Нет, там сыграл роль типичный для некоторых регионов фактор – внутриэлитная раздробленность и высокая конфликтность элит. В Иркутской области местные выборы традиционно проходят очень тяжело. «Единая Россия» выдвинула кандидатом в мэры человека, который в Иркутске не жил. Это сыграло негативную роль. Ставка на эту фигуру изначально была сделана неверно. Экс-мэра Братска Сергея Серебренникова восприняли как чужого, и никакая агитация не смогла переломить этот тренд. И коммунистам не пришлось прилагать больших усилий для победы своего кандидата. Они позиционировали Кондрашова как «своего», местного, знакомого, в качестве альтернативы «чужаку». И оппозиция «свой – чужой» сработала. При другом кадровом выборе единороссов результат мог бы быть иным. А так кампания получилась конфликтной, противоречивой. Ситуации, которые приводят к расколу элит, всегда играют против партии власти. В таком конфликтном регионе, как Иркутская область, где пересекаются интересы многих бизнес-групп, где есть целые группы влияния в местном парламенте, борьба элит проецируется и на муниципальный уровень. И там не стоило так рисковать в выборе кандидата.

Комментарии экспертов

Дмитрий Бадовский, Председатель Совета директоров Фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (Фонд ИСЭПИ)
Дмитрий Бадовский, Председатель Совета директоров Фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (Фонд ИСЭПИ)
«Единая Россия» победила везде, где состоялись выборы в региональные парламенты и на местных выборах. <a href=http://actualcomment.ru/theme/1175.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>.