Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
14 комментариевПекинская утка
ВМФ России хочет вернуться во вьетнамскую базу Камрань
Главкомат ВМФ России предлагает возобновить работу военной базы в порту Камрань (Вьетнам), сообщил в среду источник в российском адмиралтействе. Эксперты полагают, что такие заявления адресованы, в первую очередь, Пекину, проявляющему повышенный интерес к традиционно российским зонам влияния.
«Главкомат завершил работу над документами, в которых обоснована и просчитана необходимость восстановления пункта обеспечения (ПМТО) для обеспечения российских кораблей в Азиатско-Тихоокеанском регионе», – сказал агентству «Интерфакс-АВН» источник в российском адмиралтействе. По его словам, «если будет принято политическое решение, то ВМФ готов восстановить работу базы в течение трех лет».
Аренда военно-морской базы в Камрани в конечном итоге обойдется России дешевле, чем регулярное обеспечение боевых кораблей в океанской зоне
Впрочем, никаких сообщений о политических переговорах Москвы и Ханоя по поводу базы за последние годы не появлялось. В 2003 году Вьетнам вел переговоры о сдаче базы в аренду США, но они закончились безрезультатно, и в настоящее время база используется только самими вьетнамцами.
Наблюдатели не исключают, что анонсы возможного возвращения российских кораблей в Камрань не случайно прозвучали спустя лишь несколько дней после публичных предупреждений главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого, заявившего о растущей конкуренции со стороны Китая, который, по словам адмирала, проявляет все больший интерес к традиционным зонам российского влияния в таком регионе, как Арктика.
Возможно, что перспектива возвращения россиян в «южное подбрюшье» самого Китая, в его собственную зону исторического влияния призвано слегка остудить слишком смелые планы стратегов в Пекине. О том, что КНР ускоренно наращивает в последние годы свой военно-морской флот и направляет свои корабли и подводные лодки в те дальние регионы, где их раньше никогда не было, уже общеизвестно.
«ПМТО в Камрани нужен для поддержки российских боевых кораблей, которые регулярно борются с морским пиратством в Тихом и Индийском океанах», – пояснил агентству представитель Главного штаба.
Представитель адмиралтейства напомнил, что Москва и Ханой подписали 2 мая 1979 года сроком на 25 лет соглашение об использовании Камрани в качестве базы советского ВМФ, а затем 922 ПМТО Тихоокеанского флота. Согласно документу, в порту разрешалось одновременное присутствие 10 надводных кораблей, 8 подлодок с плавбазой и 6 вспомогательных судов ВМФ.
ПМТО в Камрани, расположенный в 2500 милях от Владивостока, решал задачи тылового и технического обеспечения кораблей 17 эскадры Тихоокеанского флота, отдыха экипажей, выполнявших боевые задачи в Тихом и Индийском океанах. Емкость складов нефтепродуктов составляла 7 тыс. тонн. В Камрани была развернута база противолодочного и ракетного вооружения и технико-эксплуатационная часть. Задачу охраны и обороны военных объектов обеспечивали подразделения морской пехоты ВМФ.
#{smallinfographicleft=424488}На аэродроме постоянно базировался отдельный смешанный авиационный полк, в состав которого входили 4 самолета Ту-95, 4 – Ту-142, эскадрилья Ту-16, эскадрилья МиГ-25, 2 транспортных самолета типа Ан-24 и 3 вертолета Ми-8.
В зону ответственности 17 эскадры входили южная часть Тихого океана и весь Индийский океан.
После модернизации инфраструктуры, произведенной в 1980-х годах, Камрань стала крупнейшей зарубежной военной базой СССР. Советские военные корабли, совершавшие океанские походы (в том числе в Индийский океан и зону Персидского залива), заправлялись здесь топливом, пополняли запасы продовольствия и воды, проходили ремонт.
В конце 1980-х началось сокращение советского военного присутствия на базе. К началу 1990-х на аэродроме остается только авиаотряд переменного состава (всего около 10 самолетов), большая часть причального флота и портовых сооружений переходит в постоянное пользование вьетнамской стороны. Из-за отсутствия финансирования база постепенно приходит в упадок.
В 1995 году здесь произошла катастрофа: 12 декабря при заходе на посадку погибли три истребителя Су-27 из эскадрильи «Русские витязи», возвращавшиеся в Россию с авиасалона в Малайзии. Причину трагедии выяснили быстро: на базе не работало радиолокационное оборудование, которое должно было вести истребители на посадку.
- "Дмитрий Донской" вышел в море для пуска "Булавы"
- Россия не намерена уступать свою долю Арктики Китаю
- Сердюков: Россия купит не более двух вертолетоносцев
- Медведев раскритиковал российскую оборонку
- Иванов: Россия потратит на вооружения за 10 лет до 22,5 трлн рублей
В 1998 году Ханой публично напомнил Москве о том, что срок аренды базы истекает в 2004 году. В 2000 году командование ВМФ России официально пообещало более интенсивно использовать пункт материально-технического обеспечения (ПМТО). В Главном штабе ВМФ заявили, что «это связано с возобновлением активных действий кораблей в Тихом и Индийском океанах», и пообещали, что «в ближайшее время на неотложные ремонтные работы на ПМТО поступят 500 тыс. рублей». Однако уже через год, в мае 2001-го, появились сообщения о том, что Россия не возобновляет договор об аренде.
24 июля 2001 года министр обороны России Сергей Иванов заявил, что России «надо уходить из Камрани». 2 мая 2002 года был подписан акт о передаче бывшей российской военной базы вьетнамскому правительству.
Восстановление пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ РФ необходимо для поддержки российских боевых кораблей, выполняющих задачи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, заявил в связи с этим бывший начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко.
«ПМТО в Камрани ранее играл ключевую роль в обеспечении деятельности ВМФ. Сегодня этот пункт очень бы пригодился для поддержки военных кораблей, которые борются с морским пиратством в Индийском и Тихом океане», – сказал Кравченко «Интерфаксу-АВН» в среду.
По мнению Кравченко, «без системы баз рассредоточения полноценное обеспечение кораблей ВМФ в дальней морской зоне представляется проблематичным». «Надводные корабли и подводные лодки ВМФ нуждаются в ремонте, пополнении запасов и отдыхе экипажей при выполнении широкого круга задач в Мировом океане. Если Россия по-прежнему считает себя морской державой, восстановление и создание пунктов базирования, подобных Камрани неизбежно», – подчеркнул адмирал.
В свою очередь, председатель подкомиссии по военно-техническому сотрудничеству Госдумы Михаил Ненашев заявил «Интерфаксу-АВН», что «аренда военно-морской базы в Камрани в конечном итоге обойдется России дешевле, чем регулярное обеспечение боевых кораблей в океанской зоне с помощью вспомогательных судов, танкеров и плавмастерских».
Кроме того, по его словам, «восстановление базы в Камрани послужит делу укрепления и развития сотрудничества с Вьетнамом и странами Азиатско-Тихоокеанского региона не только в военных, но и во многих других сферах деятельности».