Владимир Можегов Владимир Можегов Еврейский вопрос раскалывает Америку

Масштабы антиизраильских протестов в США потрясают. 65% американских студентов поддерживают пропалестинские выступления. В Колумбийском университете профессорам-евреям закрывают доступ в кампусы, опасаясь, что их появление «приведет к погромам», а студентам-евреям советуют воздержаться от посещения лекций.

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Конфедерация стран Сахеля и новый антиколониализм

Те, кто игнорировал проблемы Африки, а скорее использовал их для собственной выгоды, сегодня вытесняются с континента. А их место занимают страны и союзы, продвигающие антиколониальную, многополярную повестку. Например, Россия.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Швецией движет сочетание агрессии и страха

Шведским политикам и военным приходится выдумывать обоснования своего участия в НАТО. Отсюда и появления экзотических идей вроде необходимости укреплять остров Готланд – для отражения русской угрозы.

6 комментариев
31 января 2010, 21:55 • Политика

Достали даже автомобилистов

В twitter можно постить из автозака

Достали даже автомобилистов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ярослав Зеничев

Московская милиция пресекла несанкционированный митинг «несогласных», которые, не удовлетворившись предложенными им улицами в центре Москвы, пытались прорваться на Триумфальную площадь. Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты единодушно предсказывали провокации и оказались правы. Действиями оппозиции оказались недовольны не только правоохранительные органы, но и обычные граждане.

В воскресенье «несогласные» провели очередной митинг, закончившийся погрузкой оппозиционных активистов в автозаки и бодрыми комментариями СМИ о том, что есть еще в нашей жизни место приключениям.

Как и предсказывали эксперты еще днем, целью оппозиционеров оказалась именно провокация

31 января Триумфальная площадь была отведена под мероприятие «Зимние забавы», и московские власти предложили оппозиции на выбор Болотную площадь, набережную Тараса Шевченко, Чистопрудный бульвар или Краснопресненскую. «Несогласные», понимая, что разрешенное мероприятие проводить скучно, решили, что забавляться нужно именно на Триумфальной, с мэрией не согласились и пошли штурмовать заветное «место встречи».

Как и предсказывали эксперты еще днем, целью оппозиционеров оказалась именно провокация. Никакого митинга, строго говоря, не было вовсе: были «несогласные», милиция и радостные сообщения в twitter из автозака.

Квинтэссенцией мероприятия можно считать обиженную реплику оппозиционного блогера Виталия Шушкевича, написавшего в своем twitter: «Ребята из newsru.com цитируют блоги Яшина и Доброхотова (т. е. других оппозиционных блогеров – ВЗГЛЯД), а наши твиттеры нет, эх».

Кроме Шушкевича недовольны митингом оказались автомобилисты, которым оппозиционеры помешали в воскресный вечер доехать домой. Водители нервно сигналили, требуя разблокировать Тверскую улицу. Милиция их желание удовлетворила.

По мнению политолога Александра Шмелева, власти в случае подобных провокаций со стороны «несогласных» только и остается, что действовать в рамках закона.

Генеральный директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков считает, что акция «несогласных» затевалась именно для того, чтобы спровоцировать скандал. «Все эти потешные переодевания в снегурочек и прочую нечисть на фоне рассказов о «жестокости милиции» лишний раз демонстрируют отсутствие всякого политического смысла в акциях «несогласных». В общественном мнении складывается мнение об этой части оппозиции как об ограниченных «потешных политиках», – рассказал Чеснаков «Актуальным комментариям».

Как сказал газете ВЗГЛЯД президент редакции газеты «Известия» Владимир Мамонтов, «несогласные», пытающиеся усилить народное недовольство претензиями к тому, что им разрешают собраться не там, где они требуют, показывают себя последовательными ленинцами».

«Нелепо было обращаться к Владимиру Ильичу с вопросами, как сохранить великую Россию. «Чем хуже, тем лучше» − был девиз большевиков, «чем хуже, тем лучше» − девиз сегодняшних «несогласных», − уверен Владимир Мамонтов.

Публицист Максим Кононенко действиями оппозиции удивлен. В интервью «Актуальным комментариям» он рассказал, что «в Конституции действительно написано, что граждане имеют право собираться мирно, но трудно себе представить, например, что граждане могут собираться мирно на взлетной полосе аэродрома или в каком-нибудь другом подобном месте, – это же никого не удивляет. Милиция считает, что если граждане будут собираться на Триумфальной площади, то они будут мешать проезду автомобилей, но «несогласные» упорно продолжают настаивать на том, что они могут собираться где угодно».

Комментарии экспертов

Леонид Поляков, доктор философских наук, замдекана факультета политологии ГУ-ВШЭ
Леонид Поляков, доктор философских наук, замдекана факультета политологии ГУ-ВШЭ
Это такой политический абстракционизм – некий перфоманс, как художники-авангардисты устраивают разные акции: бегают голыми, собаками лают, – так и здесь эта группа несогласных радикальных оппозиционеров вырождается в какой-то псевдохудожественный и псевдополитический авангард. <a href="http://actualcomment.ru/daycomment/400" target="_blank"><b>Читать далее</b></a>

Анатолий Вассерман, депутат Госдумы, победитель интеллектуальных игр
Анатолий Вассерман, депутат Госдумы, победитель интеллектуальных игр
Конфликты, связанные с Маршами несогласных в целом и акциями 31-го числа в частности, представляют собой спекуляцию на нечеткости одного из пунктов нашего законодательства. Конституция действительно предусматривает право на собрания и мирные демонстрации, но, как известно, любое право гражданина не должно противодействовать равным правам других граждан. Чтобы обеспечить это равноправие, предусмотрен законный порядок определения условий собрания. Причем порядок этот определяется не только общим законом, но и рядом подзаконных актов, поскольку закон не может предусмотреть все местные особенности. <br>«Несогласные» же ведут себя так, как если бы не существовало ничего, кроме их пожеланий. Естественно, это ведет к множеству конфликтов, и похоже, для самих «несогласных» провоцирование этих конфликтов понемногу превращается в самоцель. Если бы им было что сказать народу, то они могли бы сделать это с равным успехом в любом уголке столицы или вообще в Интернете. Если для них важнее всего место проведения собрания, это значит, что они неспособны сказать народу ничего более важного, чем это место. Таким образом, «несогласные» постепенно доказывают, что им нечего нам сказать, а значит, нам незачем их слушать. Если же они не хотят окончательно утвердить за собой репутацию трепачей и скандалистов, им придется менять свое поведение куда радикальнее, чем все изменения, которых они требуют от власти.//ВЗГЛЯД

Сергей Кургинян, политолог
Сергей Кургинян, политолог
Происходившее на Триумфальной площади 31 января имело статус несанкционированного собрания. У власти есть всего лишь два варианта реакции на несанкционированный митинг: разгонять или нет. Если такие собрания не разгонять, это будет свидетельствовать о слабости власти, ее равнодушии, неспособности соблюдать собственные предписания, отстаивать свои права на законные действия. Если же власть их разгоняет, это говорит о готовности следовать букве закона, т. е. выполнять свои прямые функции. <br><br> Ирония заключается в том, что оппозиции нужен только несанкционированный митинг. Чтобы власть не разрешила, оппозиция будет настаивать на таких условиях, которые все равно переведут их мероприятие в ранг нелегального. Это тупик. <br><br> Несанкционированность нужна оппозиции, как воздух. Без нее не получится заявить о зверствах опричников и душителей свобод. Ведь «несогласные» борются не какими-то конкретными действиями власти, а с властью как таковой. Вообще и в целом. <br><br> К сожалению для оппозиции, им никак не удается продемонстрировать на себе следы опричного норова. По закону жанра свидание с опричниной должно оставлять после себя проломленные черепа, сломанные ноги. Когда же у нас после подобных собраний мальчики вроде Немцова, не теряющие грима в застенках, кричат, что их истерзали, это вызывает странные чувства. Конечно, такие митинги нужно разгонять самыми мягкими методами, но даже если наша милиция наденет фраки, белые перчатки и начнет говорить по-французски, оппозиция найдет повод и тогда обвинить ее в превышении полномочий. <br><br> Людмила Алексеева и ее соратники постоянно проводят параллели между Россией и просвещенным Западом, но надо заметить, что там подобные несанкционированные мероприятия давят гораздо жестче. Овчарки режима не порвали тела Алексеевой и Немцова. А потому мне кажется, что вся драматизация этих событий носит комический характер. Несомненно, кроме перфоманса, у Маршей несогласных есть особая цель, которая не имеет отношения к нашей внутренней политике и реальным проблемам политической повестки России. //ВЗГЛЯД

Михаил Леонтьев, Главный редактор журнала «Однако»
Михаил Леонтьев, Главный редактор журнала «Однако»
«Несогласных» я считаю клиническими идиотами. Вся их деятельность лишена даже подобия смысла. 31-го числа они защищают право на свободу собраний. Свободу собраний ЧЕГО?! Ничего. На вопрос «Ваше политическое кредо?» есть ответ «ВСЕГДА», ответ «несогласных» в этом случае – «НИКОГДА». Их марши никак не связаны с политической системой, политическим строем, они ненавидят власть как таковую, в любых ее проявлениях, боятся ее и не понимают.<br> Совершенно игнорировать подобные демонстрации не получается – идиоты в определенной степени своей активности представляют опасность для окружающих и способны собираться в весьма многочисленные стаи. К счастью, на такие случаи у нас имеется закон, который позволяет обезопасить от разрушительных действий идиотов как окружающих, так и их самих. Идиоты не способны захватить власть, но в состоянии обрушить уже построенное. Не конкретно наши, а вообще.<br> Подобное безыдейное прозябание действует отупляющее и на нормальных людей, попадающих в их среду. Так, к примеру, Немцов был когда-то неглупым человеком. Теперь же он спивается и способен лишь рассказывать неумные и несмешные анекдоты о Путине.//ВЗГЛЯД
..............