Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариев«Страха быть не должно»
Медведев: "Страха быть не должно"
Как стало известно в четверг, на состоявшейся накануне встрече президента России с правозащитниками главой государства было сделано сразу несколько громких заявлений. Президент выступил категорически против нахождения российских призывников на территории Южной Осетии и Абхазии, отметил, что само существование военных судей подрывает фундаментальные основы судопроизводства, а также дал понять, что запреты на проведение оппозицией акций протеста «на законе не основаны».
Сайт Кремля опубликовал стенограмму заседания Совета по содействию развитию гражданских институтов и правам человека, которое в среду провел президент России Дмитрий Медведев. И именно по его распоряжению эта стенограмма была опубликована.
Статус ветерана боевых действий можно присвоить одним движением. Проверю
В результате этого стали известны некоторые подробности закрытой части встречи главы государства с правозащитниками. Так, касаясь августовских событий в Закавказье, Дмитрий Медведев назвал недопустимым нахождение российских военнослужащих, проходящих службу по призыву, на территории Южной Осетии и Абхазии. Также он согласился с предложением заключить с Абхазией и Южной Осетией договоры по статусу находящихся там российских военных. «Он (договор) будет подготовлен», – сказал глава государства.
После чего пообещал лично контролировать вопросы относительно создания баз для расквартирования там российских военных. «Заниматься этим буду лично, потому что понимаю, что несу за это прямую ответственность, как и за другие вещи в стране», – сказал президент.
Ранее обе республики в целях защиты от попыток реванша со стороны Грузии попросили Россию разместить на их территории военные базы. В итоге было решено, что они появятся в районном городе Гудаута на западе Абхазии, а также в Южной Осетии – в столичном Цхинвале и районном поселке Джава. Общая их численность не превысит 3 700 человек.
- «В них чиновники видят угрозу»
- «Количество юристов запредельно»
- Демократия и достаток
- Независимость поддержат базами
- Вторая жертва
- Борис Кагарлицкий: Стас и Настя
Заодно Медведев пообещал решить вопрос о присвоении военным, защищавшим Южную Осетию от грузинской агрессии, статуса ветеранов боевых действий. «Это просто можно сделать одним движением. Проверю», – заверил Медведев.
Говоря о совершенствовании судебной системы, президент отметил, что существование военных судей подрывает фундаментальные основы судопроизводства. «Судьи должны быть абсолютно штатскими людьми», – отрезал Медведев.
Одновременно президент подтвердил свою позицию по поводу переаттестации судей. Ранее он заявлял, что следует либо упростить переаттестацию, либо отказаться от нее и назначать судей бессрочно. «Я подтверждаю свое неприятие идеи, которую мы когда-то реализовали: трех испытательных лет для судьи. По-моему, это бессмысленная вещь, которая действительно идет вразрез с общей идеей несменяемости судей, создает возможность для такого довольно мелкотравчатого манипулирования: ты веди себя прилично», – заявил он.
«Если человек недостоин, зачем три года ждать, надо его вышибить через месяц после того, как он пришел на эту должность. Поэтому я думаю, что это нужно будет довести до конца», – добавил президент.
Он также согласен с тем, что процесс отбора судей требует большей прозрачности, и «определенные шаги» в этом направлении он сделал, но «дополнительные движения необходимы». Президент предположил, что в этом процессе может участвовать дисциплинарный суд, состоящий в том числе из судей, ушедших в отставку.
Страха быть не должно, должна быть осторожность не поставить под угрозу жизнь, стабильность, безопасность людей
Когда речь зашла об экологии с подачи исполнительного директора Greenpeace Russia Сергея Цыпленкова, Медведев пообещал поручить проработать вопрос о возрождении государственной экологической экспертизы. Цыпленков посетовал, что с 2007 года институт государственной экологической экспертизы «фактически уничтожен».
Правозащитников также интересовало, как расследуется убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Ранее президент специально встречался с соучредителем «Новой газеты» Михаилом Горбачевым и ее главным редактором Дмитрием Муратовым (Бабурова сотрудничала с этим изданием). В среду же Медведев заявил, что СКП близок к завершению расследования данного убийства.
«Насколько я понимаю, они достаточно близки к тому, чтобы выйти уже на окончательные результаты», – сказал Медведев.
Еще несколько заявлений Медведев сделал относительно проведения протестных акций. Он считает, что решения местных властей о запрете шествий и митингов часто принимаются на основе страха, а не на основе желания обеспечить безопасность людей.
«Проведение мирных собраний, право на проведение собраний, шествий – это одна из самых резонансных тем для нашей страны, – сказал президент. – Власти, конечно, никогда не хотят разрешать такого рода мероприятия, и понять это отчасти можно. Но в любом случае эти решения на законе не основаны».
По его словам, в этой ситуации многое «зависит от внутренней культуры тех же самых властей», запрещающих митинги. «У кого-то хватает разума сделать вполне тактичные вещи, принять разумное решение о переносе проведения на более или менее безопасные какие-то места, а у кого-то не хватает, и принимается решение просто о запрете», – отметил он.
Сам президент не против проверки подзаконной нормативной базы, но, по ощущениям Медведева, «она сегодня достаточно стерильная, и здесь мы уже вряд ли кого-то поймаем». «Скорее всего, речь идет о внутренней мотивации, о страхе, который присутствует у тех или иных людей, которые принимают решение», – продолжил президент.
«А страха-то быть не должно, должна быть осторожность не поставить под угрозу жизнь, стабильность, безопасность людей, которые хотят собраться и что-то сказать власти. Основная проблема заключается именно в мотивации и в сигналах, которые посылаются от центральной власти», – резюмировал он.