Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментария«Марафон саммитов» открыт
СМИ Европы: Германия и Россия тянут одну веревку
Прологом к «марафону саммитов» называют европейские СМИ однодневный визит Дмитрия Медведева в Берлин. Президент России и канцлер Германии, встречаясь накануне лондонских консультаций, были одинаково заинтересованы в понимании. «Мы едем в Лондон со схожими позициями и ожиданиями», – цитирует немецкая пресса слова канцлера, не забывая отметить и то, что в день этой встречи в Берлине неожиданно установилась теплая солнечная погода.
«Мы уже 20 лет не противники. Времена холодной войны позади», – дружно приводят германские медиа слова Ангелы Меркель, произнесенные на пресс-конференции сразу после беседы с Дмитрием Медведевым. Лидеры двух государств говорили о важности доверия в кризисные времена. Примерно о том же размышляют и германские обозреватели, комментируя однодневный визит российского руководителя.
Москву и Вашингтон, как бы ни умели улыбаться их руководители, разделяют миры по многим серьезным темам: от расширения НАТО до разоружения
«Мягкий тон Москвы» отмечает обозреватель германского телеканала ZDF. «В борьбе с мировым финансовым кризисом Германия и Россия тянут одну веревку, – пишет газета Frankfurter Rundschau. – На предстоящем саммите «большой двадцатки» ведущих индустриальных и развивающихся держав должны быть достигнуты конкретные договоренности по новой архитектуре финансового рынка. «В этом оба государства едины», – сказала канцлер Ангела Меркель во вторник после встречи с президентом России Дмитрием Медведевым».
«Рано или поздно Путин и Медведев должны допустить мысль, что прозрачность и свобода в перспективе приведут Россию к благополучию, – замечает Hannoversche Allgemeine Zeitung. – Сейчас и страна, и люди переживают сочетание авторитарного стиля руководства и заметного экономического упадка. В России, как, впрочем, и в Китае, новый урок звучит так: диктатура не спасает от бедности».
Одним из ключевых моментов саммита в Лондоне должна стать первая встреча Дмитрия Медведева с президентом США Бараком Обамой, для которого эти консультации будут первой европейской пробой сил в качестве американского лидера.
«Реальная политика Обамы более удобоварима для Москвы, чем мессианство Джорджа Буша, – размышляет в среду газета Süddeutsche Zeitung. – Авторитарная, иногда агрессивная и часто непредсказуемая Россия – это не тот партнер, которого хотела бы Америка. Две ассиметричные супердержавы имеют не только общие интересы, но и глубокое недоверие и взаимоисключающие претензии. Мир может стать надежней, если между ними все будет хорошо».
С призывом «отказаться от манер времен холодной войны» к руководителям двух стран обратилась австрийская газета Kurier.
«Москву и Вашингтон, как бы ни умели улыбаться их руководители, разделяют миры по многим серьезным темам: от расширения НАТО до разоружения, – пишет австрийская газета. – Но недалекость, с какой Джордж Буш относился к Путину, – это не случай Обамы. От него стоит ожидать беспощадного дружелюбия и мучительного упорства. И возможного поворота к старинному обычаю искать различия через общность… Общего много – от кризисных Афганистана/Пакистана до Ирана как возможной атомной державы. Чтобы встреча Медведева с Обамой оказалась большим, чем невещественное прощупывание друг друга, нужно всерьез отнестись к китайской пословице: «Нет границ, преодолимых труднее, чем те, которые построил сам».
Перед самым началом лондонских консультаций европейская пресса дружно говорит о необходимости новых правил для мирового сообщества.
«Новый мир имеет другие масштабы, – отмечает итальянская газета La Repubblica. – На саммите в Лондоне напротив Обамы будет сидеть Ху Цзиньтао, который тоже будет одним из главных участников этой встречи».
«Мы не должны ожидать многого от мирового финансового саммита, – добавляет Berliner Morgenpost. – Руководители стран не смогут договориться о совместной серьезной реформе мировых финансов. Но если все более-менее пройдет хорошо, то они объединятся как минимум… в каких-то первых шагах».